МААМ-картинки

Формирование познавательной активности детей через экспериментирование посредством экологической сказки

Мария Дудоладова
Формирование познавательной активности детей через экспериментирование посредством экологической сказки

1 Слайд. 2 слайд.

Здравствуйте, уважаемые председатели аттестационной коммисии. Меня зовут Дудоладова Мария Вячеславовна, я работаю в детском саду «Рябинушка».

Вашему вниманию предоставляется презентация практических достижений профессиональной деятельности педагога по теме: «Формирование познавательной активности через экспериментирование посредством экологической сказки».

3 слайд.

Публикация «Формирование познавательной активности детей через экспериментирование посредством экологической сказки» размещена в разделах

Одной из задач во ФГОС ДО является познавательная активность детей, которая может реализовыватся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, в том числе и познавательно – исследовательской.

4 слайд.

Большое наследие в области воспитания детей окружающей средой оставил нам выдающийся педагог Василий Александрович Сухомлинский. Он придавал особое значение влиянию природы на нравственное развитие ребенка.

Мною были изучены методические разработки Риммы Юрьевны Белоусовой, Ольга Анатольевна Соломенникова, Ольга Витальевна Дыбина, Рахманова

Веду работу в составе районной творческой группы педагогов по теме «Интерактивные формы организации экологического образования Ресурсных центров»;обмен опытом с коллегами ДОУ

5 слайд.

Необходимо постепенно повышать экологическое сознание ребенка, стимулируя его интерес к природе.

В наши дни экологические проблемы как никогда, являются наиболее актуальными. Поэтому основы экологического воспитания должны закладываться в самом раннем детстве нами – дошкольными работниками. Нам необходимо постепенно повышать экологическое сознание ребенка, стимулируя его интерес к природе.

Проведя мониторинг экологического образования детей, было выявлено неустойчивое отношение к объектам природы, отсюда выявились следующие проблемы.

Поэтому целью педагогического исследования стала разработка системы работы по формированию у детей дошкольного возраста- основ экологической культуры, средствами экологической сказки и экспериментирования.

Проблемы указаны на слайде

6 слайд.

Обоснованием выбором моей темы были разработки авторов чьи имена мы видим на слайде.

Отдельно разобрала что такое Экологическая сказка, экспериментирование.

Экспериментирование интересно тем, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта или явления в связи с окружающей его средой. Знания, полученные детьми опытным путем, являются более осознанными и прочными.

7 слайд.

Целью моей работы по данной теме стала «создание условий для организации экспериментирования посредствам экологической сказки»

Для достижения цели необходимо решить ряд задач.

Развивать собственный познавательный опыт с помощью подбора методической литературы, создание картотек сказок и экспериментов;

Создание развивающей предметно – пространственной среды;

Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, ставить цель, планировать свои действия и делать выводы;

Расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира;

Привлекать родителей к процессу экспериментирования в повседневной жизни;

Подобрать и внедрить в образовательный процесс наиболее эффективные организационные формы работы

8 слайд.

В основе ведущей идеи моей работы лежит формирование познавательной активности детей через экологическое воспитание путем внедрения различных видов деятельности – экспериментирования посредством экологической сказки, которое позволят ребенку реализовать свои познавательные способности, в интересной, игровой форме, обогатить словарь, развить коммуникативные умения, интерес и активность

Для того чтобы привлечь детей к опытно-исследовательской деятельности использовала экологические сказки, которые сделали экологическое воспитание дошкольников более занимательными и разнообразными, так как дети дошкольного возраста, в силу своих возрастных особенностей, легче запоминают материал, когда он подается в разнообразных формах, исключающих сухость и монотонность.

9 слайд.

Содержание работы построено в трех этапах педагогического процесса:

Подготовительный, практический, рефлексивный.

10 слайд.

Целью первого этапа было выявление уровня качества знаний детей об окружающем мире за основу педагогической оценки были взяты игровые задания О. А. Соломенниковой, подбирались формы организации образовательной деятельности в разных видах деятельности, спланировала взаимодействие с семьей, обеспечение воспитательно-образовательного процесса методическим материалом.

БКНР – большинство компонентов недостат. Развиты

ОКНР – отд-е компоненты не развиты

СВ – соответствует возрасту.

11 слайд.

Целью второго этапа развития стало использование экологической сказки, связь с занятиями по познавательному развитию с другими видами занятий и продуктивными видами деятельности, организация работы с детьми в повседневной жизни.

12 слайд.

В своей работе я использую следующие технологии исследовательской работы в сказках :

После прочтения сказки «например сказка снегурочка» на начальном этапе работы ставлю перед детьми задачу, которую можно решить лишь способом экспериментирования.

С детьми обсуждаются условия и организация опыта.

Выбираем опыты как кратковременные, так и длительные: длительно протекающий опыт вывод делается не сразу, если задача решается в кратковременных опытах, обсуждение результатов проводится сразу, делаются выводы.

14 слайд.

Одним из условий решения задач по опытно-экспериментальной деятельности является организация предметно-развивающей среды воспитательно-образовательного процесса и режимных моментов, т. е. подготовка материальной базы для экспериментально-поисковой деятельности. Среда была значительно обогащена в соответствии с возрастными особенностями детей и требованиями программы.

Для привлечения внимания и развития интереса детей к объектам природы мною была составлена картотека экологических сказок и картотека экспериментов, здесь учитывала такие условия как времена года.

15 слайд.

Невозможно успешно осуществить запланированную работу без активного участия родителей, так как работа по приобщению к художественной литературе многошаговая. Мне была необходима тесная связь с родителями. С родители было проведено анкетирование. Были созданы папки — передвижки, проведены консультации, родительское собрание.

На слайде отображен фрагмент одного из конкурсов «Маленькие почемучки», здесь мы видим эксперимент с мукой по сказке «Колобок».

Для поддержания интереса у детей к экспериментированию я рекомендую родителям создать дома уголки экспериментирования. Для этого постоянно обновляю наглядную информацию по проведению исследовательской деятельности.

Привлекаю родителей к оформлению уголка экспериментирования в группе.

После проведения собраний, консультаций родители вместе с детьми стали проводить опыты дома.

Взаимодействие с родителями, увеличило их интерес к исследовательской деятельности своего ребенка. Родители охотнее обращаются за помощью к воспитателю, делятся своими впечатлениями.

16 слайд.

17 слайд.

На данном слайде мы видим заключительную диагностику….

18 слайд.

В результате организации детского экспериментирования посредством экологической сказки, я пришла к выводу, что у детей развивается познавательная активность, появляется интерес к поисково-исследовательской деятельности.

Расширяется кругозор, в частности обогащаются знания о живой природе, о взаимосвязях происходящих в ней; об объектах неживой природы (воде, воздухе, солнце и т. д.) и их свойствах; о свойствах различных материалов (резине, железе, бумаге, стекле и др., о применении их человеком в своей деятельности.

экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира дошкольника и основ культурного познания им окружающего мира.

19слайд.

20 слайд.

21 слайд

Публикации по теме:

Детское экспериментирование как метод развития познавательной активности дошкольника Слайд №2. Сегодня мы видим, что в системе ДО, при организации познавательной деятельности, сформировался еще один эффективный метод – метод.

Формирование познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с космосом Краткосрочный инновационный проект «Формирование познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с космическим.

Развитие познавательной активности детей раннего возраста в играх-экспериментах с водой (фотоотчёт)Развитие познавательной активности детей раннего возраста в играх-экспериментах с водой (фотоотчёт) Развитие исследовательских способностей ребёнка - одна из важнейших задач современного образования. Знания в результате собственного эксперимента,.

Детское экспериментирование как способ познавательной активности дошкольников Детское экспериментирование как способ познавательной активности дошкольников На основании Приказа Министерства образования и науки Российской.

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством детского экспериментирования с объектами неживой природы Структура.

Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста через совместную проектную деятельность В. А. Сухомлинский:От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира.

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность Методическая разработка по направлению: «Познавательно-исследовательская деятельность» Образовательная область : «Познавательное развитие».

Развитие у детей 4–5 лет познавательной речевой активности посредством дидактической игры Цель: Развитие у детей 4- 5 лет познавательной речевой активности посредством дидактической игры. Задачи: 1. Формирование навыков пересказа.

Семинар-практикум «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ. «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование» Цель:.

Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников (фотоотчет)Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников (фотоотчет) Детство пора поисков ответов на разные вопросы. Малыш природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование познавательной активности детей через экспериментирование посредством экологической сказки
Опубликовано: 20 мая 2016 в 14:28
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД