МААМ-картинки

Презентация: «Формы проведения игр с детьми от рождения до года»

Татьяна Александровна Бугрова
Презентация: «Формы проведения игр с детьми от рождения до года»

Форма проведения игр – занятий в первый год жизни.

Слайд 1.

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду деятельности.

Слайд 2.

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период развития ребенка. В первые годы жизни закладываются наиболее важные фундаментальные человеческие способности. Для правильного развития ребенка необходимо активное участие взрослого.

Публикация «Презентация: „Формы проведения игр с детьми от рождения до года“» размещена в разделах

Для полноценного развития ребенка необходимы особые формы обучения маленьких детей, определенные педагогические воздействия. Эти воздействия имеют серьезную специфику и во многом отличаются от, тех которые обычно используются для детей дошкольного возраста.

В раннем детстве ведущими для ребенка является эмоциональное общение со взрослыми (довербальные формы, затем манипулятивная и предметная деятельность, отобразительная игра и начало трудового развития.

Достижением современной педагогики является разработка форм содержания и методов обучения детей раннего возраста. При этом основной формой обучения являются занятия.

Слайд 3.

На первом году жизни проводятся занятия:

по развитию восприятия

по развитию речи и ориентировки в окружающем

по развитию действий с предметами

по развитию общих движений

музыкальные занятия

игры – развлечения (показы – инсценировки)

Слайд 4.

При организации и проведении игр с ребенком необходимо:

вести себя доброжелательно, даже если вы утомлены или огорчены;

подбирать игры, сверяясь не только с собственным настроением, желанием, опытом, но и настроением, желанием и умениями детей;

ориентироваться на реакцию и самочувствие малыша, не утомлять его;

инициировать улыбку и двигательное оживление малыша;

обращаться к ребенку по имени, поглаживать и прикасаться к нему;

включать в игры с малышом потешки и песенки, которые, в сочетании с простыми ритмическими движениями, создают первые предпосылки для развития мелких движений руки младенца, знакомят его с основными частями своего тела, способствуют развитию навыков общения;

помогать ребенку осваивать новые основные движения;

инициировать действия с предметами.

Интерес ребенка к занятию поддерживается новизной игрушки и возможностью действовать с ней. Поэтому на занятиях используются игрушки, которыми дети еще не играли.

Слайд 5.

Новые умения на первом году жизни формируются медленно, они с трудом возникают и первое время неустойчивы. Поэтому все занятия, цель которых – обучить новому умению, проводятся индивидуально. Ежедневные индивидуальные занятия предусматриваются с двух месяцев и до года.

В каждом отрезке бодрствования с ребенком надо провести несколько индивидуальных занятий, чередуя их с самостоятельной деятельностью.

Индивидуальные занятия планируются отдельно для каждой возрастной группы или подгруппы детей, близких по развитию, по мере усвоения ребенком умений занятия усложняются.

Слайд 6.

Заниматься одновременно с несколькими детьми можно тогда, когда у них уже накоплен некоторый запас сенсорных и двигательных умений, развита ориентировка в окружающем, то есть после 5 – 6 месяцев. Но музыкальные занятия и развлечения проводят с группой детей одного возраста или уровня развития уже с 2 – 3 месяцев.

Длительность этих занятий колеблется от 1 до 5 минут для детей от 9 месяцев до года. Групповыми следует проводить такие занятия, в которых активны одновременно все дети. Это могут быть развлечения, показы предметов, занятия для развития движений, музыкальные занятия.

Слайд 7.

Рассмотрим более подробно те моменты, на которые следует обратить внимание при занятиях с детьми разных возрастных групп первого года жизни.

Слайд 8.

От О до 3 месяцев

1. Развитие зрительного и слухового сосредоточения, умения следить за разговаривающими людьми, движущимися и звучащими предметами.

2. Развитие ответных эмоционально-положительных реакций (улыбка, комплекс оживления).

3. Развитие умения удерживать голову в горизонтальном и вертикальном положении.

4. Развитие упора ног.

Игры для поддерживания доверительных отношений, стимулирования улыбки, «Комплекс оживления».

Слайд 9.

Игры и упражнения, развивающие двигательную активность.

Очень важно научить малыша правильно двигаться, пока он ещё мал. Во избежание однобокости берите малыша попеременно то левой, то правой рукой.

Слайд 10.

В ВОЗРАСТЕ с 3-х до 6-ти МЕСЯЦЕВ

В период от 3-х до 6-ти месяцев развития ребёнок овладевает подготовительными движениями к ползанию. Вместе с освоением общих движений малыш учится сохранять равновесие, осваивая то или иное движение.

Игры для поддерживания доверительных отношений, стимулирования «комплекса оживления» (во время кормления, переодевания, купания и укладывания на сон).

Игра «Где ты, носик?»

Упражнение «С опорой на кисти рук».

Игра «Чики-чики-чикалочки…» (Тренировка равновесия) Положите малыша вдоль надувного бревна. Поддерживая ребёнка, покачивайте его из стороны в сторону, побуждая переносить вес тела с одной стороны на другую. Играя с малышом, читайте ему стишок:

Чики-чики-чикалочки,

Едет Ваня на палочке,

А Дуня в тележке,

Щёлкает орешки.

Игра «Прыг-скок» Возьмите малыша на руки так, чтобы одна ваша рука поддерживала его шею и голову, а другая — ягодицы. Поднимая малыша вверх на вытянутых руках, приближая его лицо к своему, играя в «бодашки», напевайте песенку:

Игры, развивающие зрительное восприятие

Игра с колечками.

Игры-занятия, стимулирующие речевое развитие

Слайд 12.

В ВОЗРАСТЕ с 6-ти до 9-ти МЕСЯЦЕВ

Во втором полугодии жизни ребёнка общение приобретает иной характер, становясь общением по поводу действий с предметами. Ему теперь нужно, чтобы взрослый «сотрудничал с ним в игре». Основные интересы малыша сосредоточены теперь на окружающих его предметах и игрушках. Теперь малыш с огромным удовольствием наблюдает и пытается подражать тому, как взрослый действует с конкретным предметом.

Игры, способствующие развитию взаимодействия между ребёнком и взрослым.

Игра «Мчится поезд во весь дух!»

Игры, способствующие развитию слухового восприятия.

Во втором полугодии интенсивно развивается восприятие речи взрослого. К 9-ти месяцам ребёнок может повторять, в порядке подражания взрослому, слоги лепета, которые уже есть в его активной речи.

Игра «Весёлый бубен»

Игры и упражнения, развивающие двигательную активность.

Обычно к 7 месяцам малыш хорошо ползает. Он становится более активным и самостоятельным, у него укрепляются мышцы ног, рук, спины, брюшного пресса, шеи, формируется правильная осанка.

Развлечение. Расположите на полу ряд предметов так, чтобы малыш мог ползать вокруг них, подползать под них, заползать на них. Это могут быть подушки, стул, стол. Покажите малышу, как можно на них заползать.

Поставьте его у стола и вместе с ним проползите под столом. Сделайте так, чтобы малыш полз вокруг стула вслед за вами. Подложите игрушку под стул так, чтобы ребёнок захотел подползти под стул и достать её.

Упражнение «Садимся».

Упражнение «На четвереньках у стульчика».

Развитие мелкой моторики рук.

Игра «Жили мышки на квартире».

Игра «Собери ягодки». Положите ребёнка на живот на пол.

Начиная с малышом увлекательное освоение первых действий с предметами, ПОМНИТЕ:

— Переходить к предметным действиям необходимо только тогда, когда ваш малыш научился захватывать игрушки, подвешенные или протянутые ему взрослым над рукой и грудью.

— Побуждайте малыша подражать вам в действиях с игрушками и предметами.

— Каждый раз, играя с малышом, не забывайте называть те действия, которые вы выполняете с предметами или игрушками.

— Побуждайте малыша выполнять разученные вместе с вами действия, ориентируясь на ваши слова.

В ВОЗРАСТЕ с 9-ти до 12-ти МЕСЯЦЕВ

Игры, способствующие развитию взаимодействия между ребёнком и взрослым.

Игра «Большие и маленькие кубики». Приготовьте два ведёрка – маленькое и большое, и два набора кубиков – маленькие и большие.

Игра «Знакомьтесь, зелёный огурец!».

Игры, способствующие развитию слухового восприятия.

К концу первого годы жизни малыш может легко повторять за взрослым разнообразные звуки, произносит 6-10 облегченных слов, называя ими игрушки или знакомые действия. Адекватно реагирует на слово «нельзя», прекращая свои действия.

ПОМНИТЕ: Все малыши по-разному реагируют на звуки. Одним нравятся громкие звуки, других они пугают. Внимательно наблюдайте за своим ребенком, чтобы понять, что ему нравится, а что – нет.

Игра «Погремушка, погреми!».

Игра «Пляшем сами».

Игра «Тук-тук».

Игры, развивающие двигательную активность.

Игра «Ах, дыбок…».

Упражнение «Вниз по лесенке идем».

Игра с пальчиковой куклой. Сделайте две пальчиковые куклы – используйте старые трикотажные перчатки. К пальчикам пришейте волосики из ниток, а глазки сделайте из бисера.

ПОМНИТЕ: Обеспечьте малыша разнообразными предметами, которые можно ронять, выбрасывать, высыпать, перекладывать, доставать и т. п. Позвольте ему стучать, нажимать, трясти, барабанить.

Таким образом, уже на первом году жизни организуются простейшие игры – занятия, в процессе которых осуществляется физическое, сенсорное развитие детей, активизируется их предметная деятельность, развивается познавательная активность.

Не забывайте: в игре важно не что вы делаете, а как вы это делаете. Игра должна быть забавной и весёлой.

Публикации по теме:

Консультация для родителей на тему: «Игра в жизни детей». Консультация для родителей на тему: «Игра в жизни детей». Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему.

Презентация «Один день из жизни нашей группы» Первый слайд- название презентации, второй слайд- наш сад,третий слайд- наша группа,четвертый слайд- утренняя гимнастика,5 слайд- завтрак,6.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Презентация: «Формы проведения игр с детьми от рождения до года»
Опубликовано: 14 апреля 2015 в 14:48
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД