МААМ-картинки

Презентация «Формы работы с дошкольниками направленные на формирование навыков безопасного поведения на дорогах»

Инна Иванова
Презентация «Формы работы с дошкольниками направленные на формирование навыков безопасного поведения на дорогах»

Слайд 1

Добрый день, уважаемые коллеги.

Слайд 2

Тема моего выступления «Формы работы с дошкольниками направленные на формирование навыков безопасного поведения на дорогах».

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно - транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.

Публикация «Презентация „Формы работы с дошкольниками направленные на формирование навыков безопасного поведения на дорогах“» размещена в разделах

Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие родители, дошкольные учреждения, в дальнейшем - школа и другие образовательные учреждения, а также все окружающие ребенка люди.

Слайд 3

Актуальность данной проблемы на современном этапе очевидна, поскольку в наше время в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации.

Необходимо помочь сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

Слайд 4

В методической рекомендации представлен материал по работе с детьми и родителями по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма, а также создания в группе максимально эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на дороге.

Практическая значимость:

Предлагаемая методическая рекомендация является платформой, на которой в дальнейшем строится процесс воспитания грамотного и культурного участника дорожного движения.

Новизна заключается в использовании инновационных технологий по овладению базовых правил поведения на дороге.

Принципы в методической рекомендации в системности, учете возрастных особенностей, постепенности, последовательности, интеграции, в практическом применении знаний, преемственности работы детского сада и семьи, наглядности, деятельности, дифференцированного подхода.

Слайд 5

А также изложены в работе с детьми разнообразные методы обучения и воспитания, из которых являются: рассказ, рассказ – объяснение, беседа, работа со схемами и карточками, игра, игра – упражнение, ролевая игра, экскурсии.

Методы воспитания с детьми: пример, убеждение, упражнение, поощрение.

Слайд 6

Хотелось более подробно остановиться на двух тематических папках или как называют Лэпбук. Это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. Содержание лэпбука может пополняться и изменяться в зависимости от поставленных задач. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом лэпбук — это не просто поделка. Это наглядно- практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, малышу нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал.

Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.

Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми, на которые указывает Надежда Александровна Короткова:

включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;

добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);

свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);

открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

Лэпбук из фетра предназначен для формирования знаний у детей дошкольного возраста об устройстве улицы, о дорожном движении, помогает быстро в занимательно-игровой форме усвоить новую информацию, закрепляет пройденный материал, а также развивает мелкую моторику.

Слайд 7

Дидактическое пособие Лэпбук «Правила дорожного движения» и «Транспорт» - является средством развивающего обучения.

В данном лэпбуке собраны материалы о ПДД для развития совместных и самостоятельных игр с детьми дошкольного возраста.

В него входит 19 развивающих заданий: знаки, пазлы, кроссворды, книжки – малышки, правила по ПДД, транспорт.

Каждое задание имеет свою цель:

которая помогает ребенку по своему желанию организовывать информацию по изучаемой теме, и лучше понять и запомнить материал (особенно учитывая, что у дошкольников наглядно – образное мышление);

это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную вместе с воспитателем книжку.

Ребенок учиться самостоятельно собирать и организовывать информацию – это хорошая подготовка к обучению в школе.

Слайд 8

Использование в работе «Безопасного маршрута» из дома в детский сад и обратно – это документ в котором излагаются схемы описания рекомендованного пути движения ребенка в детский сад, при разработки – маршрут обсуждается в группе, и ребенок для которого он составлен должен его объяснить. Это готовит детей к самостоятельному появлению на улице. Закрепляется маршрут с помощью многократных тренингов, бесед. Итог работы — совместная зарисовка родителей и детей безопасного маршрута.

Слайд 9

Также в методической рекомендации имеется подборка - произведений о правилах дорожного движения, художественная литература является одним из доступных и интересных для ребенка способов освоения ПДД.

Слайд 10

Игра – это особая форма жизни дошкольников, в игре они самостоятельно действуют, осуществляют свои замыслы.

Подборка сюжетно – ролевых игр по ПДД имеет большое значение, так как в игре ребенок может применить все то, что изучено ранее. Ценность данных сюжетно – ролевых игр в том, что присутствует «банк идей» для поддержания интереса к игре и развитие сюжетной линии.

Использование различных форм и методов работы с детьми дают положительные результаты.

Представленный материал может быть использован педагогами дошкольных учреждений, родителями, кого серьезно волнует проблема детского дорожного травматизма, кто заинтересован в решении проблемы сохранности жизни и здоровья детей.

Слайд 11

В работе с родителями использую различные приемы: анкетирование, консультации. Родителям была предложена анкета «Знает ли ваш ребёнок ПДД?» в результате анализа которых выяснилось, что родители нуждаются в получении информации по формированию навыков безопасного поведения у детей на улице.

С целью отслеживания результатов формирования навыков безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста, была проведена диагностика.

Наблюдается положительная динамика роста развития детей. Система деятельности по обучению дошкольников основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов.

Слайд 12

А также участвовали в городском конкурсе «Дорожный знак на новогодней ёлке»,в городском конкурсе на лучший светоотражающий элемент «Чем ярче, тем безопаснее». Данный материал принес положительные результаты по обучению детей правилам дорожного движения.

Слайд 13

Приглашаем к сотрудничеству.

Публикации по теме:

Формирование навыков безопасного поведения у детей через художественное творчество БДОУ «Детский сад №8 г. Тары» Тарского муниципального района Омской области Скворцова Елена Николаевна воспитатель Формирование навыков.

Формирование навыков безопасного поведения у детей старшего возраста Дети получают реальные представления о различных ситуациях возникающих при определенном поведении их причины и следствия; активизируются.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ППД Уважаемые коллеги! Дороги, транспорт – реалии современной жизни. Скорость движения, интенсивность транспортных потоков быстро возрастает.

Самообразование «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД» Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса и созданием транспортных средств, для перевозки людей и.

Формирование у детей навыков безопасного поведения посредством ознакомления с правилами дорожного движения Улица полна неожиданностей и опасностей Выходя на улицу, Приготовь заранее, Вежливость и сдержанность, А главное, внимание! Введение I.

Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогеФормирование у детей навыков безопасного поведения на дороге Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге - важнейшая задача дошкольного образовательного учреждения. Через самые различные.

Формирование у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах методом проблемных ситуаций Формирование у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах методом проблемных ситуаций Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию.

Формирования устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах посредством использования моделирования макета МБДОУ «ДС № 333 г. Челябинска» Полуэктова Е. В. Формирования устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах по средствам использования.

Отчет о проделанной работе по ПДД «Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах» . МДОУ Ц. р. р. ДС №135 г. Магнитогорска Выполнила: Волкова И. А Цель: Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах Задачи:.

Проект «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения» Подготовила воспитатель МАДОУ детского сада № 23 Лятукайте. Л. И. «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Формы работы с дошкольниками направленные на формирование навыков безопасного поведения на дорогах»
Опубликовано: 2 октября 2019 в 17:32
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД