Папки-передвижки

Конспект занятия «Грибное царство»

Татьяна Крылатых
Конспект занятия «Грибное царство»

Тема: Грибное царство

Цель: Знакомство детей со съедобными и несъедобными грибами (как выглядят, где растут).

Задачи:

1. Рассмотреть правила сбора грибов.

2. Уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов.

3. Обогатить словарный запас детей (подосиновик, подберёзовик, грибница). Познакомить с грибами паразитами.

4. Вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушениями правил поведения в лесу.

Ход

Публикация «Конспект занятия „Грибное царство“» размещена в разделах

Ребята сегодня мы отправимся с вами в необычное путешествие, а куда догадайтесь сами. Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт. Заходи в зелёный дом - чудеса увидишь в нём. (ЛЕС) А кто живёт в лесу? (ответы детей). А что там растёт? (ответы детей). Давайте сегодня поговорим о грибах. Начнём с того, что же такое гриб, что у него есть. Давай те назовём части гриба, (рассказать, что такое грибница). Ребята, а какие грибы вы знаете? (стихи + картинки).

1. Средь грибов я богатырь

Белым все меня зовут (белый гриб)

2. Подберезовик хорош

на опавший лист похож (подберезовик)

3. Я в красной шапочке расту

Среди грибов осиновых

Меня увидишь за версту

Зовусь я … (подосиновик)

4. Рассыпались мы

Желтою стайкой,

Как будто погнались

За солнечным зайкой (лисички)

5. Нет грибов дружней, чем эти,

Знают взрослые и дети.

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу (опята).

6. В шляпках модных, симпатичных,

Яркий праздничный наряд.

Сыроежками нас кличут,

Но сырыми не едят.

7. Возле леса на опушке, украшая темный бор,

Вырос пестрый, как петрушка, ядовитый … (мухомор).

Шляпка красная, в горошек,

Воротник на тонкой ножке.

Этот гриб красив на вид,

Но опасен, ядовит.

8. Я не привыкла нравиться,

Кто съест меня — отравится. (бледная поганка)

Грибы бывают съедобные и несъедобные (ядовитые). (просмотр видео «Сказки Тётушки Совы).

Какие съедобные грибы в этой сказке принесли звери? Какие несъедобные? А какие несъедобные грибы вы ещё знаете? (мультфильм «Профессор Почемучкин).

Съедобные грибы кушаем мы и многие звери (спросить какие). А кому нужны несъедобные грибы (Лесным жителям их кушают лисы, лоси лечатся ими). А сейчас познакомимся с правилами сбора грибов : не срывать, и не топтать ядовитые грибы - они нужны многим жителям леса; срезать грибы аккуратно ножом, а не срывать их - можно повредить грибницу; не раскапывать палкой грибницу – она может высохнуть не прикрытая листвой; не собирать грибы у проезжей части. Ребята, а вы видели когда-нибудь грибы, растущие на стволах деревьев?

Это грибы паразиты, их кушать нельзя. (Грибы паразиты живут на стволах деревьев и наносят вред дереву тем, что забирают у него воду и вещества, которыми дерево питается). Вот сколько интересного мы с вами узнали. А закончить сегодня занятие мне хочется вот таким стихотворением:

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь.

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай —

Никогда не забывай. Мусор с травки убирай!

Из рогатки не стреляй!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно их ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин дуб и лось.

Их покой побереги —

Мы природе не враги!

Прикреплённые файлы:

gribnoe-carstvo_rsu3j.pptx | 4473,82 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Грибное царство» Цель: знакомство с ядовитыми грибами (мухомор, бледная поганка) Задачи: 1. Познакомить детей с грибами и научить различать по картинкам.

Конспект интегрированного занятия «Подводное царство» Тема занятия: Подводное царство. Цель занятия: создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей.

Конспект занятия «Подводное царство» Цель: Развитие произвольного внимания, формирование познавательных действий, становление сознания, воображения и творческой активности.

Конспект занятия «Путешествие в Царство мебели» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект занятия «Грибное царство» ТЕМА: «ГРИБНОЕ ЦАРСТВО» ЦЕЛЬ: Познакомить детей с грибами (как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отличаются ядовитые от съедобных).

Конспект интегрированного развлечения «Грибное царство»Конспект интегрированного развлечения «Грибное царство» Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое (музыкальное, рисование) и физическое развитие. Цель: закрепить знание.

Конспект НОД подготовительная к школе группа «Грибное царство» Тема: «Грибное царство» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект образовательной деятельности по экологии с детьми подготовительной группы «Грибное царство» Тема: «Грибное царство» Цель: Систематизировать представления детей о грибах. Упражнять в составлении описательных рассказов о грибах.

Конспект занятия «Путешествие в царство грибов»Конспект занятия «Путешествие в царство грибов» Цель: Расширить и закрепить представление о грибах, вспомнить названия грибов, обратить внимание детей на различие между грибами, обогатить.

Конспект занятия «Путешествие в царство воды» Цель: формирование знаний детей о воде и её свойствах. Задачи: • познакомить детей со свойствами воды, видами водоемов и круговоротом воды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Грибное царство»
Опубликовано: 14 февраля 2017 в 10:42
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД