Папки-передвижки

Презентация «Художественно-продуктивная деятельность как средство духовно-нравственного развития дошкольников»

Елена Скороходова
Презентация «Художественно-продуктивная деятельность как средство духовно-нравственного развития дошкольников»

Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.

1 слайд - 2 слайд

Любой ребёнок, независимо от его способностей, любит рисовать, лепить, вырезать и наклеивать, таким образом, передавая то, что его волнует, что ему нравится, что вызывает у него интерес. Продуктивная деятельность тесно связана с решением задач нравственного воспитания. Эта связь осуществляется через содержание детских работ, закрепляющих определенное отношение к окружающей действительности, и воспитание у ребенка наблюдательности, активности, самостоятельности, умения выслушивать и выполнять задание, доводить начатую работу до конца.

Публикация «Презентация „Художественно-продуктивная деятельность как средство духовно-нравственного развития дошкольников“» размещена в разделах

Чем больше малыш умеет делать руками, тем он умнее. Идея духовно-нравственного развития воспитанников средствами художественного творчества нашла свое воплощение в организации мини - центра «Мастерская Пчелки». Воспитанники нашей группы с удовольствием раскрашивают, создают шедевры живописи, вырезают, наклеивают.

3 слайд

Важную роль в творческом развитии ребёнка играет предметно - развивающая среда. Поэтому при создании художественного мини – центра учитывала, чтобы содержание носило развивающий характер и было направлен на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями.

Материалы самые разнообразные: помимо классического набора принадлежностей, необходимого нам в непосредственной образовательной деятельности, заготавливаем природный материал: сухие листья, шишки, каштаны, желуди, цветной песок для аппликаций, есть у нас нити, клубочки пряжи, разноцветные шнурки; приобретаем образцы декоративного рисования, схемы, алгоритмы изображения человека, животных и многое другое. Конечно, основная часть материала находится в большом шкафу, а в контейнерах только тот, который требуется для самостоятельного творчества.

Главное, чтобы размещение материала для изготовления поделок не создавало детям трудности в пользовании и экспериментировании ими.

4 слайд

Творческий процесс - это настоящее чудо. Никогда не надоест наблюдать за тем, как дети раскрывают свои уникальные способности и за радостью, которую им доставляет созидание. Будь то пластилинография или рисование с помощью открыток, объемная аппликация или коллаж.

Песочная анимация – необычайно популярное и распространенное в последнее время занятие – очень заинтересовало наших воспитанников и просто поглотило их с головой. Шедевры, созданные с помощью сыпучих продуктов по меньшей мерее разнообразны и непредсказуемы.

И ничего страшного, что метод ниткографии создан специально для девочек. Это не значит, что он не пригоден для детей другого пола. Научиться умело подбирать цвета и создавать гармоничные композиции не помешает в жизни ни девочкам, ни мальчикам.

5 слайд

Художественный труд не возникает сам по себе, он требует специального руководства, необходимости участвовать в трудовой деятельности детей, направлять, подсказывать, демонстрировать, используя яркие, красочные иллюстрации методических пособий и брошюр. Детям необходима помощь взрослого в выполнении работ из разного материала. Китайская истина неоспорима:

«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».

Для самостоятельной деятельности детей можно предложить замечательные обучающие книги, с помощью которых дети могут сами учиться рисовать или мастерить то, что захотят. Работая с наглядными пособиями, ребёнок создаёт своё оригинальное изделие, он видит конечный результат и знает к чему ему нужно стремиться.

6 слайд

На столике в специальных лоточках находятся всевозможные раскраски. Раскрашивание приучает детей к аккуратной и внимательной работе, что оказывает влияние на формирование терпения и выдержки, играет огромную роль в правильном развитии навыков письма. К тому же, при раскрашивании дети могут познакомиться с новыми предметами, животными, игрушками и сказочными героями. Мы стараемся пополнять запасы тематических раскрасок для детей.

7 слайд

Должное внимание уделяем гендерному воспитанию дошкольников. Не забываем о желании и пристрастиях мальчиков и девочек.

8 слайд

Большую помощь в организации творческой работы художественной мастерской оказывают родители наших воспитанников. Родители принимают активное участие в педагогическом процессе детского сада, практикуется совместная подготовка и проведение праздников, изготовление атрибутов, костюмов, декораций к ним, совместных творческих выставок детей и родителей.

9 слайд

Вместе с родителями дети приняли активное участие в конкурсе «Осень в гости к нам пришла». Представленные поделки (поистине произведения искусств) получили высокую оценку жюри конкурса. Но самое главное – это эмоциональный настрой и желание творить и создавать что – то новое, красивое и поражающее воображение. Ребенок через творчество учится понимать прекрасное, различать плохое и хорошее, добро и зло, учится понимать окружающих его людей. Искусство учит любить родную природу, свою родину, быть добрее, внутренний мир маленького исследователя становится богаче и разнообразнее.

10 – 11 слайды

Не могли не принять участие в самом ярком, веселом, шумном и незабываемом празднике в году Масленице. Тематические поделки помогли деткам почувствовать особую атмосферу праздника. Основной символ – солнце – изготовили своими руками. Сразу же нашли ему практическое применение при сервировке праздничного стола с главным кушаньем – блинами.

12 слайд

Прилет пернатых из теплых стран не застал нас врасплох. К Международному дню птиц конструировали из строительного материала и кубиков комфортные домики для скворцов, из цветной бумаги и картона делали аппликацию. А самое главное – это совместная деятельность дома с папами – самые настоящие скворечники. И даже одна кормушка! Теперь они крепко – накрепко прикручены к стволам деревьев на нашем участке. И никакие вредители зеленых насаждений не страшны елям, кленам и белоствольным березам, чьи пушистые кроны укроют нас в жаркий летний день во время прогулки.

13 слайд

Удивительная техника выполнения бумажных птиц никого не оставила равнодушным. Мы украсили интерьер группы и своих квартир. Причем, в работу активно включились опять же наши родители. Птица, приносящая счастье, очаровала буквально всех. Всем желающим в садике мы дарили наших пташек, а также учили складывать аиста из квадрата белой бумаги. Это не первая детская поделка, выполненная в технике оригами.

Каждая детская работа, будь то поделка из пластилина, аппликация или рисунок, - это результат серьезной деятельности дошкольника, а также полета его фантазии, творческий процесс. Все заслуживают похвалы и одобрения. Самые удивительные и талантливые работы принимают участие в конкурсах. Результаты уже есть.

Диплом 1 степени победителя муниципального этапа областного конкурса детского творчества по безопасности дорожного движения «Дорога глазами детей» в номинации «Умелые руки». Диплом 2 степени за участие во Всероссийском дистанционном марафоне «Экологическая азбука» в номинации декоративно – прикладное искусство.

Это призовые места во Всероссийском детском конкурсе "Мечтай! Исследуй! Размышляй!" – мы вошли в десятку лучших по России, заняли 2 место по региону.

Мы стремимся, чтобы наши воспитанники были самостоятельны, активны, эмоционально отзывчивы, проявляли инициативу, творческие способности, имели яркую индивидуальность, практические умения и навыки для внесения изменений в окружающий мир.

Творчество во всех его проявлениях – занятие увлекательное и интересное. Конечно же, наш мини - центр «Мастерская Пчелки» обязательно продолжит свою работу в следующем году, используя в художественно-продуктивной деятельности как традиционные, так и нетрадиционные способы и техники, гармонично сочетая классику и современность, традиции и новаторство, универсальное и индивидуальное. Овладение ребёнком видами художественно-творческой деятельности является важным показателем высокого уровня его общего развития и подготовки к обучению в школе. Поэтому новым этапом нашей деятельности станет сотрудничество со школой, проведение осенний ярмарки детских поделок, организация совместных выставок интересных работ. Также намечен ряд мероприятий, итогом которых будет виртуальная выставка творчества наших детей, где мы сможем со всей широтой и размахом продемонстрировать свое мастерство и желание творить, выдумывать, создавать.

Ведь главный результат нашей деятельности – обогащение внутренней культуры ребенка, разностороннее его развитие, реализация его творческих способностей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мини-музей «Оригами» как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Позвольте представить Вашему вниманию, презентацию на тему «МИНИ-МУЗЕЙ «ОРИГАМИ» КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

Презентация Духовно-нравственное воспитание в детском саду Из опыта работы старшего воспитателя 13 ноября в нашем детском саду в рамках Рождественских чтений состоялось заседание круглого стола на тему "Духовно-нравственное воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Художественно-продуктивная деятельность как средство духовно-нравственного развития дошкольников»
Опубликовано: 24 мая 2013 в 00:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД