Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Опасные предметы»

Евгения Фомичева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Опасные предметы»

Программное содержание:

Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму. Обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения. Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами. Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами.

Оборудование: «опасные предметы»-иголка, ножницы, таблетки, молоток, пассатижи, плакат с изображением опасных предметов, утюг, коробочка, игровой персонаж-Ежик.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, к нам Ежик пришел в гости. Давайте поздороваемся

Дети: Здравствуй Ежик

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ежик приготовил сюрприз для нас. Давайте посмотрим, что же лежит в этой коробочке.

- А, дети, да это же загадки! Вы любите отгадывать загадки?

Дети: (Да)

Воспитатель: - Тогда внимательно слушайте:

1. Гладит всё, чего касается, а дотронешься - кусается. (Утюг)

2. Очень любят разрезать, обрезать и надрезать. (Ножницы)

3. Всех на свете обшивает, что сошьёт - не одевает. (Иголка)

4. Лишний раз его не тронь, не игрушка, острый …. (Нож)

5. В деревянном домике проживают гномики

6. Уж такие добряки, раздают всем огоньки. (Спички)

7. Я под мышкой посижу

8. И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать.

(Градусник)

9. Закипит – исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит:

– Эй! Сними меня! – кричит.

(Чайник)

10. Закипит – исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит:

– Эй! Сними меня! – кричит.

(Чайник)

11. Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой.

(Молоток)

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Ежику, как нужно пользоваться ножницами и иголкой. Посмотри, Ежик какая острая и тоненькая иголка, какие большие и острые ножницы. Нужно сначала научиться ими пользоваться. А пока ты маленький, нужно к кому обратиться сначала?

Ежик: Не знаю.

Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, кто вас может научить пользоваться иголкой и

ножницами?

Дети: Ко взрослым.

Воспитатель: Правильно, ребята, только взрослые умеют шить иголкой и пользоваться н ножницами. А ты, Незнайка, запомни что есть такие предметы, которые могут принести в вред, если не умеете пользоваться. Ребята, какие мы с вами увидели опасные предметы?

Дети: Иголка и ножницы.

Воспитатель: Давайте посмотрим какие еще есть опасные предметы.

Ежик: Ой, какие красивые витаминки!

Воспитатель: Ежик, не трогай, если ты не знаешь, что это такое. Ребята, посмотрите, как в вы думаете это витамины или лекарства?

Дети: Это лекарства!

Воспитатель: А для чего они нужны?

Дети: Чтобы лечиться!

Воспитатель: Правильно! А без взрослых, можно их самим принимать?

Дети: нет!

Воспитатель: Вот видишь, Ежик, ребята знают, что лекарства нужно принимать толь е если взрослые рядом. Запомни одно правило: Никогда не бери лекарство

А чтобы у тебя ничего не болело, нужно каждое утро делать зарядку. Давайте научим Е Ежика, делать зарядку.

Физкультминутка

Зайка серый умывается

Видно в гости собирается

Вымыл ушки, вымыл нос

Расчесал расчёской хвост.

Воспитатель: Молодцы! Теперь, Незнайка знает, что нужно делать каждое утро, чтобы б не заболеть. Ребята, посмотрите, что я еще нашла. Как вы думаете, что это такое?

Дети: молоток

Воспитатель: Правильно! Это инструменты для ремонта. Ребята, а кто может

пользоваться этими инструментами?

Дети: папа или дедушка

Воспитатель: Правильно! А мы без разрешения взрослых можем ими пользоваться?

Дети: нет!

Воспитатель: Что может случится, если вы возьмете тяжелый молоток?

Дети: он может упасть на ногу.

Воспитатель: Конечно, ребята. Поэтому эти предметы тоже можно назвать опасными.

Ежик, ты запомнил, что без взрослых брать инструменты нельзя?

Ежик: Да.

Воспитатель: Давайте напомним Ежику, какие опасные предметы мы знаем.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Все запомнили. Посмотрите у нас есть с вами плакат с о опасными предметами. Я возьму красный фломастер и зачеркну эти опасные предметы. Д Давайте скажем Ежику: «Нельзя брать иголки, ножницы, лекарство и тяжелые и инструменты. Это очень опасные предметы

Прикреплённые файлы:

prezintacijak-zanjatiyu-opasnye-predmety_c6vkj.pptx | 875,89 Кб | Скачан: 50
 
Публикации по теме:

«На воде и в лесу» учебное занятие по окружающему миру во 2 классе (УМК «ШколаРоссии») Учитель: Дорофеева Надежда Владимировна Дата: 17.02.2015 года Предмет: окружающий мир УМК «Школа России» Класс: 2 «А» класс Раздел: Здоровье.

Конспект НОД по ОБЖ «Опасные предметы» Опасность открытых балконов и окон Большая высота опасна. Открытые окна и балкон это не место для игр. Иногда нам может казаться, что мы.

Конспект урока по окружающему миру «Зимующие птицы» (презентация) Конспект урока «Зимующие птицы» Цели: 1. Познакомить детей с зимующими птицами и учить различать их. 2. Научить проявлять заботу к голодающим.

«Опасные предметы» (фотоотчет)«Опасные предметы» (фотоотчет) Как же нам избежать опасности, которые нас окружают? Мы с ребятами подробно изучили этот вопрос. Я приготовила ватман, на котором указала.

«Потехе — час». Учебное занятие по окружающему миру (1 класс. УМК «Перспектива») Тема урока: Потехе – час. Цели и задачи урока: Образовательная: Раскрыть вторую часть пословицы «Делу — время, потехе — час», показать.

Внеклассное занятие по окружающему миру для 1–4 класса «Все о зимующих птицах»Внеклассное занятие по окружающему миру для 1–4 класса «Все о зимующих птицах» Цели: Познакомить с птицами, зимующими в наших краях, показать их разнообразие, учить выделять существенные признаки птиц, с устройством.

Занятие по окружающему миру «Кошки» Цель: *Закрепить знания детей о кошке, как о домашнем животном; конкретное место обитания; назначение жизненно важных органов чувств; особенности.

Занятие по окружающему миру «В гости в Арктику» старшая, подготовительная группы Методическая разработка занятия по окружающему миру "В гости в Арктику" Старшая-подготовительная группы Интеграция образовательных областей:.

Занятие по окружающему миру в старшей группе «Подготовка к походу в лес» Занятие по окружающему миру в старшей группе. «Подготовка к походу в лес» Цель : закрепить знания полученные за летний период о Природе.

Занятие по развитию речи и окружающему миру «Дикие и домашние животные» МБОУ «Головчинская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов», дошкольные группы Занятие по развитию.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Опасные предметы»
Опубликовано: 27 апреля 2016 в 21:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Советы родителям «Как научить ребёнка правильно вести себя в магазине»
«Купи, купи, хоть что-нибудь купи! » – такие крики с плачем, к сожалению, часто можно услышать в магазине. Многие молодые родители сталкиваются с...
Хлебный праздник для детей старшего дошкольного возраста
Вход: Звучит мелодия песни "Русские края"( муз. П. Ледоницкого, сл. Ю. Полухина. Дети заходят в зал с колосками, останавливаясь у ц. стены, образуя...
Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»...
Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на 2018-2019 учебный год ( на основе комплексной...
Проект «Чистюли»
Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков. Вид проекта: игровой Тип проекта: кратковременный Актуальность: Общеизвестно, что здоровье...
Проект «Создание экологически воспитывающей среды»
Екатерина Орленко Проект: Создание экологически воспитывающей среды. Пробле ма: как и где можно услышать природу? Игровая мотивац ия: Во дворе мы...