Презентация «Игры и упражнения, развивающие мелкую моторику рук»

Светлана Полякова
Презентация «Игры и упражнения, развивающие мелкую моторику рук»

«Рука является вышедшим наружу

головным мозгом».

И. Кант.

Моторика - совокупность двигательных реакций

Общая моторика Артикуляционная моторика

Мелкая моторика

кистей и пальцев рук

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к дошкольному обучению.

Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты память, мышление, внимание, связная речь.

Для развития мелкой моторики руки разработано много интересных методов и приемов, используются разнообразные стимулирующие материалы. В своей работе мы используем накопительный опыт по данному направлению и основной принцип: от простой работы к сложной. Подборка игр и упражнений, их интенсивность, количественный и качественный состав варьируется в зависимости от индивидуальных и возрастных особенностей детей.

Считаем, что для разностороннего гармоничного развития двигательных функций кистей руки необходимо тренировать руку в различных движениях: Сжатие, на растяжение, на расслабление.

Используем следующие приемы:

- систематичность проведения игр и упражнений;

- последовательность (от простого к сложному, с начала на правой, затем на левой, при успешном выполнении – на правой и левой руке одновременно);

- все игры и упражнения должны проводиться по желанию ребенка на положительном эмоциональном фоне.

Формы работы.

1. Массаж и самомассаж кистей и пальцев рук. Ежедневный тщательный массаж кистей рук: мягкие массирующие движения и разминания каждого пальчика, ладошки, наружной стороны кисти, а так же предплечья.

2. Ежедневная пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры (со стихами, скороговорками, звуками):

1) игры-манипуляции: «Ладушки-ладушки», «Сорока - белобока», «Мы делили апельсин»;

2)сюжетные пальчиковые упражнения: «Пальчики здороваются», «Распускается цветок». К этой группе относятся упражнения, которые позволяют детям изображать предметы транспорта, мебели, домашних, диких животных, птиц и насекомых;

3) пальчиковые кинезиологические упражнения: «Кулак-ребро-ладонь», «Ухо-нос». «Симметрические рисунки», «Горизонтальная восьмерка»;

4) пальчиковые упражнения в сочетании с самомассажем кистей и пальцев рук (разминания, растирания, надавливания, пощипывание): «Помоем руки под струей воды», «Надеваем перчатки», «Засолка капусты», «Согреем руки», «Молоточек» и т. д. Для более эффективного самомассажа кисти используется грецкий орех, каштан, массажный мячик, шестигранный карандаш, зубные щетки;

5) театр в руке: «Бабочка», «Сказка».

3. Игры и упражнения с водой и песком.

4. Работа с предметами и материалом - ножницами, пластилином, прищепками,бусинами, крупами, природным материалом.

5. Теневой пальчиковый театр.

6. Упражнения в обводе контуров предметов: по трафарету, по клеткам,

закрашивание контурных предметов ровными линиями и точками, штриховка вертикальная, горизонтальная, наклонная.

7. Рисование несложных геометрических фигур, букв в воздухе и на столе ведущей рукой и обеими руками вместе.

8. Конструирование и работа с мозаикой, пазлами.

9. Выкладывание из счетных палочек и спичек.

10. Игры с ковролиновым конструктором, геоконтом.

11. Перемотка ниток, завязывание и развязывание узелков.

12. Работа в природном уголке. И многое другое.

Время проведения.

1. Утром с небольшой подгруппой детей или индивидуально.

2. Во время утренней гимнастики.

3. На физкультминутках.

4. На физкультурных занятиях.

5. Перед обедом, когда дети ожидают приглашения к столу.

6. На прогулке.

7. В зачине подвижной игры или в ходе игры.

8. После дневного сна.

9. На досугах, праздниках, развлечениях.

Для успешного развития мелкой моторики пальцев рук вести совместную работу с родителями, логопедом, психологом, музыкальным руководителем, физкультурным инструктором.

Публикации по теме:

«Веселое солнышко»«Веселое солнышко» Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребенок познает мир, начинает с ним общаться,.

Игра для развития мелкой моторики у детей.Игра для развития мелкой моторики у детей. Мы знаем, что умение работать руками – мелкая моторика пальцев рук, напрямую влияет на успехи ребенка. Развивая мелкую моторику, мы заставляем.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Презентация «Игры и упражнения, развивающие мелкую моторику рук»
Опубликовано: 19 декабря 2012 в 22:42
+21
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...