Папки-передвижки

Проект «Игры-путешествия»

Наталья Шестакова
Проект «Игры-путешествия»

ДОКЛАД

1. Тема опыта работы

2. Практическая значимость и новизна нашей работы заключается в том, что использование игр-путешествий в условиях современных дошкольных образовательных учреждений позволяет воспитателю эффективно решать ряд вопросов, связанных с развитием познавательной активности и инициативы детей в различных видах деятельности, посредством интеграция образовательных областей.

Игра-путешествие — игра действия, мысли, чувств ребенка, форма удовлетворения его потребностей в знании.

Публикация «Проект „Игры-путешествия“» размещена в разделах

3. «Игровая среда как фактор развития интеллектуальных структур, формирования позитивной социализации» отмечает, что цель игры-путешествия - усилить впечатление, придать познавательному содержанию чуть-чуть сказочную необычность, обратить внимание детей на то, что находится рядом, но не замечается ими.

4. Задачи игры-путешествия :

1. содействие проявлению интереса и мотивации к познавательной деятельности;

2. успешная социализация дошкольников посредствам проигрывания различных социальных ролей;

3. становление самостоятельности;

4. формирование основ безопасного поведения в быту, природе;

5. развитие коммуникативного, нравственного, эстетического потенциала личности каждого ребёнка;

6. развитие отзывчивости, сопереживания.

5. Игра – путешествие – это собирательное название различного рода игр в посещения выставок, зоопарка, салона природы; в экскурсии, походы, экспедиции, поездки и путешествия и другие.

Играя, они погружаются в организованную взрослым ситуацию.

6. Игра-путешествие — игра действия, мысли, чувств ребенка, форма удовлетворения его потребностей в знании.

В названии игры, в формулировке игровой задачи должны быть “зовущие слова”, вызывающие интерес детей, активную игровую деятельность. Выбор темы игры зависит от непосредственного окружения, в котором живут дети, от их возраста, возможности показать те или иные предметы. Игра – путешествие — это метод, при помощи которого дети знакомятся с окружающим миром.

7. В своих играх-путешествиях я использую многие способы раскрытия познавательного содержания в сочетании с игровой деятельностью: постановка задач, пояснение способов ее решения, иногда разработка маршрутов путешествия, поэтапное решение задач, радость от ее решения, содержательный отдых. В состав игры-путешествия иногда входит песня, загадки, подарки и многое другое.

8. В играх-путешествиях есть определённые этапы и на каждом этапе определённые задачи.

1 этап - создание позитивной атмосферы, психологического комфорта, способствующего вхождению детей в игру, готовности продолжать сотрудничество;

2 этап - планирование образовательной траектории в игре. На этом этапе необходимо поддержать самостоятельность мышления ребенка, активность, стремление отыскать собственный оригинальный способ решения поставленной задачи. (Здесь развивается содержательно-деятельностный компонент познавательного интереса) .

3 этап - реализация образовательного поиска в структуре игры проигрывание игры-путешествия.

4 этап - аналитический. Этот этап направлен на самоанализ пройденного пути, достигнутых результатов. (Это способствует развитию детской самооценки, умению рефлексировать собственные и чужие способы действия, понимать происходящие в себе и изменения в окружающих) .

9. В играх-путешествиях лежит технология коллективной творческой деятельности. Игра-путешествие - состоит из ряда этапов (станций, по которым путешествуют участники игры в определенной последовательности. На каждом этапе (станции) предлагается участникам игры комплекс вопросов, заданий в соответствии с темой игры. В игре участвуют команды (экипажи) численностью 5-10 человек. Каждая станция должна быть непохожа на другую: на них должны присутствовать разные виды заданий, предлагаться разные способы их выполнения – коллективная деятельность, индивидуальные задания, игры, танцы, песни и др.

10. Игры - путешествия влияют на реализацию образовательных задач в различных направлениях развития ребёнка и в видах деятельности, соответствующих его возрастным особенностям.

Во – первых, игры-путешествия – помогают усилить впечатление, придать познавательному содержанию чуть-чуть сказочную необычность, обратить внимание детей на то, что находится рядом, но не замечается ими.

Например, знакомясь со свойствами воды, дети превращались в капельки, не только проводили эксперименты с водой, но и обратили внимание на неплотно закрытый кран, представив, что это они, капельки, остались без внимания. После этого мы поместили плакат о бережном отношении к воде. Теперь дети не забывают закрывать краны.

11. Во – вторых, игры-путешествия обостряют внимание, наблюдательность, осмысление игровых задач, облегчают преодоление трудностей и достижение успеха. (Например, закрепляя знания о геометрических фигурах, дети путешествовали в страну Соображалию. Угадывали, о какой фигуре рассказ, строили фигуры из счётных палочек. Выясняли, можно ли построить круг из палочек. Долго думали, спорили, но, все-таки, построили, а затем играли в игру «Из круга – в круг») .

12. В - третьих, они способствуют систематизации знаний, смыслотворчеству, мыследеятельности, коммуникации детей и педагогов. (В игре - путешествии «Мы – космонавты», дети отвечали на вопросы Незнайки, затем превращались в космонавтов, смастерив шлемы. Превращались в конструкторов – строили ракету и отправлялись в полёт. Посещая планеты, названия которых дети сами называли, прыгали через «кратеры», летали в невесомости и т. д. Затем, чтобы рассказать родителям о своём путешествии, рисовали, клеили) .

13. В – четвёртых, игра-путешествие даё т возможность объединить разные виды деятельности: познавательную, игровую, поисковую, трудовую, художественную, спортивную, деятельность общения и т. д. (Например, знакомясь с витаминами с грядки, дети рассматривали, пробовали на вкус овощи и фрукты, покупали «в магазине», лепили, клеили, готовили настоящий компот, делали салат, убирали овощи с грядки, солили капусту, стряпали шарлотку с яблоками).

14. Отправляясь в гости к Белочке, дети ехали на поезде, шли через труднопроходимый лес, рассматривали шишки, считали их, сортировали по размеру, принадлежности. При встрече рассказывали о том, какие бывают шишки, пели песню на привале.

15. Каждый раз наше путешествие начиналось по-разному. Иногда мы попадали в сказку, где встречались со сказочными персонажами: Колобком, Лесовичком, Бабой Ягой, Снежной Королевой, Феей-Весной и т. д. В сказочных путешествиях я – воспитатель группы становилась волшебником и создавала вокруг себя Волшебную страну, использовала сюрпризные моменты и элементы новизны. Сюрпризом мог быть приход волшебника Кеши, давнего друга наших детей – персонажа-носителя особого отношения к детям или показ слайдов, видеофильмов. Костюм тоже всегда чем-то отличался от обычного. Несколько раз пришлось надеть корону, сказочную накидку, превратиться в сказочного персонажа. Среди вспомогательных предметов были и волшебная палочка, и посох, и клубок, и даже воздушный шар (в зависимости от сценария).

Игра захватывает детей, если воспитатель специальными приемами постоянно поддерживает воображаемую ситуацию того пространства, в которой она протекает. Например, заснеженного леса, летнего леса с завалами или болотистыми местами. Это могут быть различные слова и действия: «Уважаемые туристы, наденьте головные уборы, накиньте легкие одежды на себя, чтобы палящее солнце не сожгло бы вашу кожу, чтобы вы не получили солнечного удара и т. д.

16. Таким образом, игра-путешествие позволяет организовать реальное «сейчасное» проживание активного отношения к вполне определенным явлениям жизни в противовес сообщению определённой информации и обучению нормативным действиям. Игры-путешествия способствуют формированию у детей активной социальной позиции, воспитанию самостоятельной творческой личности. Игра – путешествие — это метод, при помощи которого дети знакомятся с окружающим миром.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект адвент-путешествия «Как мы приближали Новый год»Проект адвент-путешествия «Как мы приближали Новый год» Наступил декабрь, и дети стали нас одолевать вопросами, когда Новый год. Этот вопрос нам задавали каждый день по нескольку раз. И тогда.

Конспект игры-путешествия по экологическому воспитанию «Крымская осень» для разновозрастной группыКонспект игры-путешествия по экологическому воспитанию «Крымская осень» для разновозрастной группы Игра – путешествие по экологическому воспитанию для детей разновозрастной группы (от 3 до 7 лет) на тему: «Крымская осень». Цель: закрепление.

Конспект игры-путешествия «На встречу к лесным зверям в осеннем лесу» с детьми 3–4 летКонспект игры-путешествия «На встречу к лесным зверям в осеннем лесу» с детьми 3–4 лет Цель: формирование экологических представлений у детей о диких животных в осенний период посредством игры. Задачи: Формировать у детей.

Конспект игры-путешествия по Республике Саха (Якутия)Конспект игры-путешествия по Республике Саха (Якутия) Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вам конспект игры-путешествия по Республике Саха (Якутия, который я разработала в рамках решения.

Конспект игры-путешествия с элементами геокешинга «Островки безопасности» Конспект игры-путешествия с элементами геокешинга «Островки безопасности» Основная цель: продолжать формировать представления о безопасности.

Конспект игры-путешествия по ПДД «Кузя просит о помощи» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Цель: создание условий для ознакомления детей с правилами дорожного движения.

Конспект занятия развлечения в форме космической игры-путешествия «Млечный путь»Конспект занятия развлечения в форме космической игры-путешествия «Млечный путь» Космическая игра-путешествие «Млечный путь» Группа: подготовительная. Учебно-методическое обеспечение: Программа «Обучение и воспитание.

Конспект занятия в виде игры-путешествия «Знакомство с родным городом» «Знакомство с родным городом»Цель:- Познакомить детей с достопримечательностями родного города; - Закрепить знания детей о правилах дорожного.

Мастер-класс «Игры-путешествия»Мастер-класс «Игры-путешествия» На просторах интернет ресурсов, предлагается самое разнообразное множество игр для детей сделанных из бросового и подручного материала,.

Нетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествияНетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествия В декабре на базе МБДОУ «Детский сад N 11» (г. Сасово, Рязанская область) в рамках работы городского ресурсного центра «Движение - это.

Автор публикации:
Проект «Игры-путешествия»
Опубликовано: 1 мая 2023 в 08:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД