Презентация Игры с рамками и вкладышами

Елена Петрова
Презентация Игры с рамками и вкладышами

Хочу представить вам свою презентацию на тему:

«Развитие творческих способностей и сенсомоторики у детей раннего возраста на основе развивающей игры Б. П. Никитина

«Рамки и вкладыши М. Монтессори»

Презентация очень большая и пришлось ее значительно сократить. Поэтому выкладываю ее таким образом.

Презентация Игры с рамками и вкладышами

Чтобы знакомство малышей с геометрическими фигурами прошло наиболее интересно и доступно, я разработала цикл конспектов в игровой форме, с использованием игровых моментов, музыки и веселых стишков. Планируя их, я придерживалась принципа последовательности, предусматривающего постепенное усложнение: от простого к сложному. Следуя рекомендациям Б. П. Никитина с самого начала называла рамку и вкладыш по форме отверстия в ней. Начинала знакомство с таких фигур как: круг, квадрат, треугольник. На каждом занятии знакомила с новой формой и постепенно переходила к более сложным: ромб, овал, звездочка, многоугольник.

Учила малышей обследовать форму фигур, проводя пальчиком по их контуру: по уголкам и округлостям. Учила детей сравнивать фигуры друг с другом по наличию или отсутствию уголков. Показывала, что круг может катиться, а треугольник нет, потому, что ему мешают уголки. Просила малышей подумать и сказать, на что похожа фигура. Например: круг похож на колесо, на солнышко. Треугольник на крышу дома, на пирамидку и т. д.

Чтобы поддерживать интерес использую сказочные персонажи. Это фея, живущая в замке, волшебник в сказочном домике.

Это веселые человечки: «веселый круг», «веселый квадрат» и другие, которые живут в волшебной стране. Чтобы малышам было интереснее играть, я нарисовала их веселые геометрические мордашки на дне планшета.

В гости к сказочным персонажам мы путешествовали разными способами. Строили машину из стульев и под веселую песенку «Бибика» ехали в гости к Фее.

Мы открывали окошки во дворце Феи, чтобы солнечные лучи разбудили ее и закрывали, чтобы спрятать от сильного дождя или ветра.

В гости к волшебнику мы летали на самолете, который также строили из стульчиков:

С волшебником дети играют, выполняя его задания: открыть фигурки без уголков, открыть фигурки с уголками, кто быстрее откроет и закроет окошки в замке.

Чтобы малыши не уставали, обязательно провожу веселую, музыкальную разминку или пальчиковую гимнастику, которую малыши очень любят и занимаются ею с большим удовольствием.

Для своих коллег в детском саду я провела открытое занятие «Путешествие в страну Веселых человечков».

В путешествие мы отправлялись на паровозике, под веселую детскую песенку «Паровозик Букашка». Чтобы разбудить веселых человечков, открывали окошки в их домиках.

Затем мы играли с ними, выполняя различные движения под веселую песенку. После веселой игры человечкам нужно отдыхать, и дети закрывали окошки в их домиках, прощались с друзьями и покидали сказочную страну на паровозике «Букашка».

С рамками и вкладышами малыши играют также в свободное время по своему желанию (под контролем воспитателя). Цель этих игр - не научить детей правильно и быстро вставлять вкладыши, а научить их думать, искать варианты и самостоятельно находить правильные решения.

С первых встреч с игрой малыши должны понять задачу — плотно закрывать отверстия вкладышами, т. е. находить отверстие точно такой же формы, что и вкладыш, и поворачивать его до точного совмещения. Таковой является игра «Подбери окошки к домикам».

В нее малыши могут играть бесчисленное количество раз и получают большое удовольствие. Их увлекает сам процесс, сравнивания и поиска. Видимо, есть в этом занятии что-то интересное и притягательное.

Достоинством «Рамок и вкладышей Монтессори» является то, что в них не обязательно играть по правилам, ребенок всякий раз может придумывать новую игру. После того, как дети хорошо ознакомились с геометрическими фигурами они стали самостоятельно выкладывать из вкладышей различные комбинации: домики, всевозможные пирамидки, елочки и т. д.

Такое занятие помогает развивать творческие способности детей и логическое мышление. Я решила использовать это в своей работе и изготовила карточки с изображением разных комбинаций.

Малыши с большим удовольствием выполняют это задание, выкладывают изображения по контуру.

Когда дети освоят, это задание я предлагаю им более сложный вариант, выкладывание изображений по образцу.

Чтобы разнообразить занятия с пособием я придумала еще несколько вариантов игры:

Что лишнее? Две фигуры с уголками, одна без уголков или одна фигурка желтого цвета, остальные красного.

Что прячется внутри? Под вкладыши я заранее выкладываю маленькие изображения елочки, мяча, юлы. Их форма соответствует форме вкладыша. Дети, открывая окошко, называют предмет.

Внизу - вверху - в середине. Предлагаю детям открыть окошки, которые расположены вверху, внизу, в середине планшета.

Что пропало? Выкладываю перед детьми три одинаковых по цвету вкладыша, прошу закрыть глазки и прячу один них.

На что похожа фигура? Перед детьми лежат карточки с изображением солнышка, домика, пирамидки. Открывая вкладыш, они должны показать карточку с подходящим изображением, назвать предмет.

Найди и открой все фигуры без уголков (с уголками).

Подбери окошки такого же цвета, как домики.

Найди и покажи фигуру (круг, квадрат, овал и другие)

Построй домик для веселых человечков. Планшет освобождается от рамок и вкладышей, детям предлагается построить домики для веселых человечков. Сложность заключается в том, что дети должны подобрать рамки к геометрическим изображениям человечков, так, чтобы человечки могли смотреть в окошко.

Обведи по контуру. Эта игра подготавливает руку к письму, развивает ее твердость.

Публикации по теме:

«Рамки и вкладыши Монтессори»«Рамки и вкладыши Монтессори» Сегодня я познакомлю вас еще с одной развивающей игрой. Идея этой игры взята из трудов итальянского педагога Марии Монтессори. Игра "Рамки.

Развивающие игры Б. П. Никитина. «Развивающие игры – вовсе не, какой-то эликсир талантливости, принимая который можно достичь желаемых результатов. Это одно из средств развития.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Презентация Игры с рамками и вкладышами
Опубликовано: 24 февраля 2013 в 15:56
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей...
Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование – интересный...
Дары осени и пластилинография. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! У нас продолжается жаркая погода и мы на улице играем с пластилином. Детям это занятие нравится, они с удовольствием сегодня...
Стенгазета ко Дню воспитателя «Добрые феи»
Совсем скоро наступит профессиональный праздник всех дошкольных работников, и в преддверии этого праздника, мы с ребятами решили изготовить поздравительную...
Методика обучения правилам дорожного движения детей дошкольного возраста.
Проведя анализ методической литературы, мы можем проследить, обучение детей правилам поведения на улице и дороге широко используют...
С новым домом! Оформление участка.
Приветствую всех , кто посетил мою страничку. Эмоции переполняют! Я спешу поделиться с Вами радостью и очень надеюсь , что Вы от души порадуетесь с нами! У...