Папки-передвижки

Тезис «Игры-занятия с детьми раннего возраста по формированию действий с предметами-орудиями»

Надежда Ельцова
Тезис «Игры-занятия с детьми раннего возраста по формированию действий с предметами-орудиями»

Ельцова Надежда Вячеславовна,

МБДОУ «ЦРР – д/с № 56», воспитатель (г. Глазов УР)

«Игры - занятия с детьми раннего возраста

по формированию действий с предметами – орудиями»

Актуальность: Игры-занятия с предметами-орудиями являются одним из увлекательнейших разделов педагогики раннего детства. Ребенок учится выполнять какую-либо практическую задачу, используя подручные средства (палочки, молоточки, совочки, сачки и т. д., воздействуя одним предметом на другой. Такие игры не только забава. Игры-занятия с предметами-орудиями способствует развитию умственного развития ребенка раннего возраста.

Публикация «Тезис „Игры-занятия с детьми раннего возраста по формированию действий с предметами-орудиями“» размещена в разделах

Проблема: Заботясь о полноценном психическом развитии маленького ребенка, взрослый должен помочь ему овладеть способами действия и применения предметов - орудий. Мы предположили, что в процессе обучения детей второго года жизни действиям с предметами - орудиями повысится уровень их умственного развития.

Цель проекта: Развертывание предметной деятельности с предметами-орудиями для обеспечения умственного развития детей 2-го года жизни.

Задачи проекта:

1. Использовать содержание проекта для реализации модели познавательно-речевого развития детей второго года жизни;

2. Создать условия для перехода детского любопытства в любознательность, познавательную потребность;

3. Развивать способность действовать с предметами-орудиями в соответствии с их свойствами и назначением;

4. Формировать у детей раннего возраста способность воспроизводить в игре действия с предметами-орудиями, наблюдаемые у взрослых и старших детей;

5. Обобщать накопленный опыт и применять его в различных условиях.

Теоретическая основа: исследования Л. А. Венгера, П. Я. Гальперина, Г. М. Ляминой, С. Л. Новоселовой, Л. Н. Павловой, Э. Г. Пилюгиной, Д. Б. Эльконина и др.

Срок осуществления проекта: учебный год

Этапы реализации проекта

I этап - подготовительный - разработка проекта (август)

II этап - основной - реализация проекта (сентябрь - май)

III этап - заключительный - анализ результатов деятельности (май)

Условия реализации проекта:

предметно-развивающая среда (предметы-орудия, игрушки, оборудование для экспериментирования с водой, песком;

• пространство для действий с предметами-орудиями (групповое помещение, игровая площадка на улице);

• повышение профессионального мастерства педагогов по теме проекта;

• соблюдение общих педагогических принципов (системный подход и последовательность в решении задач по действию с предметами-орудиями; систематичность в работе с детьми; включение в деятельность всех участников педагогического процесса; включение разнообразных форм, методов и приемов работы с детьми в соответствии с возрастом детей и др.

Формы работы : совместная деятельность с детьми (в процессе непосредственно-образовательной деятельности и режимных моментах, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьей.

Методы: Ведущий вид деятельности детей раннего возраста - предметно-манипулятивная деятельность. Использованы игровые и наглядные методы с поэтапным характером обучения и выполнения заданий; практические (игра, упражнения); словесные (объяснение, пояснение и др.).

Средства контроля реализации проекта: наблюдение; обследование нервно-психического развития детей 2-го года жизни в соответствии с рекомендациями К. Л. Печоры; анкетирование родителей.

Практическая значимость проекта заключается в подборе комплекса игр-занятий с предметами-орудиями для детей раннего возраста и в разработке перспективного плана.

Методические разработки: перспективный план работы по действию с предметами-орудиями для детей 2-го года жизни; подборка игр-занятий и игр - упражнений; информационный материал по теме проекта.

Проект может быть интересен воспитателям групп раннего возраста и родителям, заинтересованным в повышении качества образования детей раннего возраста и проводимых игр-занятий с предметами-орудиями.

Публикации по теме:

Ельцова Надежда Вячеславовна — воспитатель МБДОУ «ЦРР ДС №56» (г. Глазов УР) «Игры - занятия с детьми раннего возраста по формированию действий с предметами – орудиями» Актуальность: Игры-занятия с предметами-орудиями.

Игры с предметами — орудиями Консультация для родителей На протяжении раннего возраста деятельностью ребенка с предметами постепенно усложняется. Все эти действия проявляются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тезис «Игры-занятия с детьми раннего возраста по формированию действий с предметами-орудиями»
Опубликовано: 18 ноября 2012 в 21:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД