Презентация: «Инновационные методы и приёмы в работе над совершенствованием физ. раз. детей стар. возр.»

Татьяна Друк
Презентация: «Инновационные методы и приёмы в работе над совершенствованием физ. раз. детей стар. возр.»

Презентация.

Задачи дошкольного воспитания очень много: это и образовательные, и воспитательные задачи, но главная, которая стоит перед нами, работниками дошкольных учреждений, - сохранение, а по возможности и восстановление утраченного здоровья ребёнка (слайд 1).

В дошкольном возрасте наблюдается рост заболеваемости по всем классам болезней.

По данным государственного доклада «Положение детей в Российской Федерации», состояние здоровья детей дошкольного возраста за последнее десятилетие ухудшилось (слайд 2):

численность здоровых детей сократилась до 15,1%, количество детей, имеющих различные функциональные отклонения, возросло до 67,6%, а детей с хроническими заболеваниями – до 17,3%.

Состояние здоровья детей из сугубо медицинской статистики стало педагогической проблемой. При низких показателях здоровья и плохого посещаемости не могут быть реализованы образовательной программы в ДОУ и школах. Высокая заболеваемость детей дошкольного возраста и отсутствие тенденции к её снижению вызывало необходимость изыскания новых форм работы педагогов.

(слайд 4,5,6,7)

В своей практике я использовала несколько нетрадиционные форм работы:

Тренировка на тренажёрах, направленная на профилактику нарушений работы опорно – двигательного аппарата и его восстановления,

Дыхательная гимнастика, корригирующая гимнастика, ароматерапия и фитотерапия.

Цель исследования

Создание инновационной модели организации комплексной работы по совершенствованию физического развития детей старшего дошкольного возраста путем сочетания нетрадиционных и традиционных форм работы.

Гипотеза

Если работа по физическому развитию детей в ДОУ будет обогащаться нетрадиционными и инновационными подходами к построению и содержанию занятий, то это приведёт к более эффективному улучшению состояния здоровья детей и повышению уровня их физической подготовленности и двигательной активности.

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

1. Переосмыслить традиционные теоретические основы проблемы физического развития дошкольников.

2. С помощью диагностических методик сформировать подгруппы детей для более эффективной работы.

3. Отобрать традиционные методы работы, успешно сочетающиеся

с инновационными и апробировать их во вновь созданную систему работы на предмет её эффективности.

Практическая значимость результатов исследования состоит в возможности более эффективно корректировать занятия по физической

культуре с дошкольниками, способствовать более целенаправленному акценту на развитие тех или иных физических качеств. Предложенные практические рекомендации по организации оздоровительных групп могут быть использованы для оптимизации занятий физической культурой в дошкольных учреждениях.

Основная и наиболее эффективная, как показала практика, форма работы – тренировка на тренажёрах. Нашим детским садом приобретены следующие тренажёры:

«Велотренажер»(слайд 8) – для укрепления мышц спины и ног и сердечно-сосудистой системы, роликовая дорожка («Орешек»(слайд 9) для профилактики и лечения плоскостопия, «Батут» и «Диск здоровья»(слайд 10) для совершенствования координации движений и укрепления дыхательной и сердечно-сосудистой систем, «Скамейка для пресса» (слайд11) укрепления мышц брюшной полости, шаговая дорожка (слайд 12)для укрепления буквально всех мышц тела, «Силовой тренажёр»(слайд 13) для укрепления мышц рук и икроножных мышц и тренировки дыхательной системы, «Беговая дорожка»(слайд14, которая создает физическую нагрузку на все виды мышц и воспитывает выносливость, тренажер «Гребля»(слайд 15) укрепляет мышцы плечевого пояса, улучшает общую координацию, как и тренажер «Волна»(слайд 16, а «Сухой бассейн»(слайд 17) служит для психологической разгрузки и мышечного расслабления. После физической нагрузки, чтобы улучшить кровообращение и предотвратить застой молочной кислоты в мышцах, используем тренажер-массаж (слайд 18).

В виде новшества я использую такую форму тренировок как круговая тренировка (слайд 19,20,21). Сущность круговой тренировки заключается в том, что каждый ребёнок упражняется последовательно на каждом виде тренажёров, причём сложность движений и степень нагрузки предлагается каждому ребёнку в зависимости от индивидуальных особенностей и физической возможности, т. е. предлагалось выполнить определённое количество повторений упражнения или давался временной коридор для выполнения данного задания.

От занятия к занятию число повторений увеличиваю, а временный коридор удлиняю. Так, на первом занятии дети выполняют упражнение минимальное количество раз и минимальное время – 1 минуту, а на каждом последующем занятии время выполнения увеличивалось и доводилось до 2-х минут на каждой «станции» - тренажёра.

Как вариант усложнения предлагаю у каждой «станции» расположить карточки-схемы с заданиями.

По сигналу дети одновременно приступают к упражнениям на своих местах.

По истечении определенного времени подаю сигнал к смене «станции».

Во избежание переутомления (слайд 22, все дети выполняли дыхательные упражнения, элементы самомассажа (слайд 23, пальчиковая гимнастика, психогимнастические этюды (слайд 24, а также упражнения на релаксацию (слайд 25, которые разучивались на предыдущих занятиях. Эти упражнения уже хорошо знакомы детям и могут проводиться ими самостоятельно.

Дети продолжают переходить от одного упражнения на тренажёрах к другому, передвигаются по кругу, выполняя, таким образом, все предложенные упражнения.

Особенно важно обеспечить индивидуальный подход к детям (слайд 26, так как занятия на тренажёрах являются достаточно сложными для освоения дошкольниками и требуют учёта возрастных, половых особенностей и возможностей каждого ребёнка.

После круговой тренировки организую подвижную игру, которую подбираю с учётом степени нагрузки, полученной детьми, а также

с учётом их пожеланий.

(слайд 27,28)

Опыт показал, что в результате проведения занятий на тренажёрах у дошкольников наблюдается улучшение не только общей физической подготовленности, но и укрепляется здоровья в целом, удовлетворяются биологические потребности детей в движениях, а также повышает эмоциональный тонус, активизируется их познавательная деятельность. А привлекательность тренажёров и занятия в тренажёрном зале является действенным стимулом в формировании у детей интереса к занятиям физкультурой.

Эти занятия проводятся два раза в неделю, после каждой тренировки обязательно проводится корригирующая гимнастика (слайд 29, суть которой заключается в упражнениях на растяжение мышц и улучшение гибкости тела.

Следующая форма работы – дыхательная гимнастика (слайд 30). Существует несколько авторских методик по ее организации

(Стрельниковой А. Н, С. И Е. Железновых, В. И. Петрушина, М. Л. Лазарева, К. П. Бутейко).

Новшество физкультурно-оздоровительной работы состоит в том, что я выбрала из каждой методики наиболее приемлемые для работы элементы, даже использую элементы дыхательной гимнастики йогов. Использую только часть хатха-йога - «пранаяму» («дыхательный контроль»). Цель этого вида дыхательных упражнений – сбалансировать деятельность вегетативной нервной системы.

Дыхательные упражнения укрепляют легкие, бронхи и верхние дыхательные пути, что является профилактикой простудных заболеваний и улучшает работу иммунной системы, а также улучшает кровоснабжение мозга и предотвращает физическое и умственное переутомление.

Проводится дыхательная гимнастика ежедневно, во всех режимных моментах. Инструктаж по правильному её проведению воспитатели получают в индивидуальном порядке.

Положительный эффект оздоровления присутствует при совокупности дыхательной гимнастики с аромо-фитотерапией.

Ароматерапия – это вдыхание ароматов эфирных масел (пихтового, лавандного и других)0 для витаминизации организма и укрепления его иммунной системы с помощью специального аппарата (слайд31). Процедура эта длится в течение десяти минут два-три раза в неделю с октября по апрель.

(слайд32)

Фитотерапия – это полоскание горла отварами лекарственных трав и приём травяных чаёв курсами по десять дней в месяц с октября по апрель. Эти процедуры укрепляют дыхательную и иммунную систему ребёнка, что является общим оздоровлением организма.

Все вышеперечисленные оздоровительные и мероприятия провожу в игровой форме с использованием сюжетов известных сказок и мультфильмов.

Конечно, без консультаций медиков в нашей работе не обойтись. Мы работаем в тесном контакте с педиатром и нашей медсестрой. Она проводит свою оздоровительную работу, которая в комплексе с моей становится более эффективной.

Для оптимизации оздоровительной работы и привлечения интереса к физкультуре провожу спортивные праздники в виде эстафет (слайд 33, соревнований, театрализованных представлений (слайд 34). В этих мероприятиях принимают участие родители воспитанников.

Для родителей организую консультации (слайд 35, как индивидуальные, так и групповые, оформляю информационные уголки, папки-передвижки, фотовыставки (слайд 36). Проводим «Дни открытых дверей» для родителей наших воспитанников и родителей, дети которых не посещают детский сад.

Определенную просветительскую работу провожу и с воспитателями: консультирую их по внедрению в практику всех тех методов и приёмов, которые я использую на своих занятиях.

Пользуясь тем, что в ДОУ работают, узкие специалисты (музыкальный руководитель, логопед и педагог - психолог, свою работу строю в взаимодействие с ними: разрабатываем проекты совместных праздников, таких как «День смеха» (слайд 37, досугов (слайд 38, родительских встреч (слайд 39) и т. д.

Некоторые из наработок специалистов использую в своей практике - это элементы логоритмики, психогимнастики, релаксации, артикуляционной гимнастики, распевок для укрепления мышц гортани.

Такая комплексная работа дает положительную динамику, а именно (слайд 40): в течение года снизился процент часто болеющих детей с 2,5% до 2,1%, уменьшилось общее количество заболеваний с 53,8% до 32,8%,количество пропусков по болезни сократилось с 7,3 % до 6,3%. В целом увеличилась двигательная активность и улучшился психологический настрой детей (слайд 41).

(слайд 42)

Мы работаем для того чтобы наши дети смогли быть счастливыми. По словам великого критика Виссариона Григорьевича Белинского, - «Счастье невозможно без здоровья»,- поэтому если мы научим наших подопечных сохранять свое здоровье, мы подарим им ключ к счастью.

Публикации по теме:

Дифференциация звуков ш-с. ПрезентацияДифференциация звуков ш-с. Презентация Данная презентация предназначена для учителей- логопедов, воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Презентация представляет.

Духовно-нравственный цикл «Добрый мир»Духовно-нравственный цикл «Добрый мир» С 1 сентября 2012 года в дошкольных образовательных учреждениях нашего Лотошинского района введён курс духовно-нравственного цикла «Добрый.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Презентация: «Инновационные методы и приёмы в работе над совершенствованием физ. раз. детей стар. возр.»
Опубликовано: 23 ноября 2012 в 14:08
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...