Презентация «Использование дидактических игр в образовательном процессе»

Пахомова Наталья Игоревна
Презентация «Использование дидактических игр в образовательном процессе»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД № 189»

Использование дидактических игр в образовательном процессе

Подготовила:

Воспитатель

Пахомова Н. И

«Игра - это огромное светлое окно, через которое в мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.

Игра - это искра зажигающая огонек пытливости и

любознательности»

В. А. Сухомлинский

Дидактическая игра

Источник речевого и умственного развития детей

Способствует закреплению знаний

Побуждает интерес к познанию нового

Развивает любознательность

Роль дидактической игры

- воспитание детей

- расширение кругозора об окружающем мире

- привитие любви к чтению книг

- развитие интереса к учебе.

Основные функции дидактической игры

Дидактическая игра является:

игровым методом обучения детей дошкольного возраста;

формой обучения;

самостоятельной игровой деятельностью;

средством всестороннего воспитания личности ребенка

Дидактическая игра используется:

при обучении детей математике,

родному языку,

ознакомлению с природой

окружающим миром,

в развитии сенсорной культуры.

Дидактическая игра имеет 2 цели:

Обучающая,

которую преследует взрослый.

Игровая,

ради которой действует ребенок.

Требования к подбору дидактической игры

Игры должны соответствовать определенным учебно – воспитательным задачам, программным требованиям стандарта.

Игры должны соответствовать изучаемому материалу и строиться с учетом подготовленности учащихся и их психологических особенностей.

Игры должны базироваться на определенном дидактическом материале и методике его применения.

Применение занимательного материала на этапах:

объяснение нового материала;

закрепления;

повторения;

контроля

По содержанию дидактические игры подразделяются

математические

Сенсорные

Речевые

Музыкальные

Природоведческие

Для ознакомления с окружающим

По характеру игровых действий

Игры – путешествия

Игры – предположения

Игры – поручения

Игры – загадки

Игры – беседы

Основные виды игр

Все дидактические игры можно разделить на три основных вида:

Игры с предметами

Настольно – печатные игры

Словесные игры

Структура дидактической игры

Дидактическая задача

Игровые действия

Правила

Результат

Условие результативного использования дидактических игр – соблюдение последовательности в подборе игр.

Дидактические принципы:

Доступность

Повторяемость

Постепенность выполнения заданий

От простого к сложному

Методика организации дидактических игр

Организация дидактических игр осуществляется педагогом в 3 направлениях

Подготовка к проведению дидактической игры

Её применение

Анализ

Подготовка к проведению дидактической игры

Отбор игры.

Установление соответствия дидактической игры программным требованиям воспитания и обучения детей определенной возрастной группы.

Определение удобного времени проведения дидактической игры.

Выбор места.

Определение количества играющих.

Подготовка необходимого дидактического материала.

Подготовка к игре самого воспитателя.

Подготовка к игре детей.

Проведение дидактических игр

Ознакомление детей с содержанием игры, с дидактическим материалом, который будет использован в игре.

Объяснение хода и правил игры.

Показ игровых действий.

Определение роли воспитателя в игре.

Подведение итогов игры

Планирование дидактических игр

Утром до завтрака, между завтраком и занятием, в перерывах между занятиями, на прогулке, во 2 – й половине дня

Учитывать характер предстоящего занятия

Заботиться об усложнении игр, расширение их вариативности (возможно придумывание более сложных правил)

Новые игры, взятые на занятие, затем проходят в блоке совместной деятельности с детьми и используются детьми в их самостоятельной деятельности.

Как средство преодоления различных трудностей в умственном развитии детей, необходимо планировать использование д/игр в индивидуальной работе с детьми

Дидактические игры занимают большое место в работе дошкольных учреждений. Они используются на занятиях и в самостоятельной деятельности детей.

СПАСИБО

ЗА

ВНИМАНИЕ!

Прикреплённые файлы:

ispolzovanie-didakticheskih-igr-pahomova-n-i_k34jr.ppt | 436,5 Кб | Скачан: 2
 
Публикации по теме:

Консультация «Использование ИКТ образовательном процессе» «Использование ИКТ образовательном процессе» В настоящее время многие воспитатели, узкие специалисты, методисты ДОУ активно используют в.

Проектная деятельность «Использование новых технологий в образовательном процессе» 1 слайд Своё выступление на тему: «Опыт работы воспитателей старшей группы по использованию новых технологий (проектная деятельность) в.

Использование театрализованных игр в образовательном процессе по сказке «Репка»Использование театрализованных игр в образовательном процессе по сказке «Репка» Задачи: 1. Активизировать знания детей о местах произрастания овощей; развитие связной речи, ее диалогической формы (умение повторять несложные.

Презентация «Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе» Здоровьесберегающая технология– это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Презентация «Использование дидактических игр в образовательном процессе»
Опубликовано: 25 мая 2018 в 13:36
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению «Цыплёнка с сюрпризом» из синельной проволоки
Дорогие друзья и уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию простой мастер класс " Цыплёнок с сюрпризом" для совместного творчества взрослых и детей....
Сценарий праздничного развлечения «День именинницы»
Праздничное развлечение « День именинницы» День рождения –праздник особый , особенно когда тебе исполняется всего 7 лет Когда такой день случился в жизни...
Режимный момент «Умывание» с использованием сюжетной игрушки — кукла Маша
Задачи: • прививать детям положительное отношение к умыванию: ознакомить с последовательностью действий, • расширить понимание речи путем организации...
Проектная деятельность с детьми третьего года жизни по развитию мелкой моторику рук
Информационно - практический проект в первой младшей группе «Игры занятия по системе М. Монтессори для родителей с детьми дома». Автор: Вернер Елена...
Предметно-развивающая среда в условиях ДОУ в первых младших группах
Одним из определяющих факторов воспитания детей является предметно - развивающая среда. Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу...