Лучший педагог года

Использование игровых технологий с целью формирования элементарных экологических представлений дошкольников

Ирина Самоделова
Использование игровых технологий с целью формирования элементарных экологических представлений дошкольников

Конспект занятия к РМО по игровой деятельности «В мире животных».

Цели: формирование у детей знаний об окружающем мире через игровую деятельность

Задачи:

Образовательные: активизировать речь детей, научить отвечать на вопросы, расширять словарный запас.

Развивающие: развивать восприятие, внимание, память, воображение, творческие способности, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитать интерес к познанию окружающего мира, доброжелательное общение с окружающими, быть добрым и делиться.

Предварительная работа:

Публикация «Использование игровых технологий с целью формирования элементарных экологических представлений дошкольников» размещена в разделах

Знакомство со свойствами песка, космического пластилина. Чтение стихов, пальчиковая гимнастика.

Оборудование: стол для рисования песком с цветной подсветкой, игрушки (зайчик, лошадка, белочка, ситичко, савочек, кисточки, ведёрочко, пасочки для пластилина).

Ход игры:

Звучит весёлая песенка про животных, дети подходят к столику, воспитатель предлагает поиграть в игры с песком.

1. Игра с песком «В мире животных».

Дети подходят к столику, трогают песочек и рассказывают какой он (гладкий, мягкий, нежный, сыпучий).

Воспитатель:

ребята, посмотрите, к нам в гости прискакал зайчик. Он живет в норке в лесу. Он очень любит грызть морковку, там много полезных витаминов! Ребята, зайчик говорит, что у него беда. Его норку сломала лисичка. Давайте поможем зайке построить новый домик. Возьмем песочек в ладошки и сделаем горочку. А в норку зайка заберется сам.

Скачет, скачет на песочке

Зайка - серенький клубочек

Прыг-скок, прыг-скок

Встал зайчонок на пенёк.

Предложить детям взять фигурки лошадок и пронаблюдать, какие следы они оставляют на песке.

К нам лошадка прискакала

«И-го-го», - она сказала -

«С вами я хочу играть,

На песочке рисовать».

Затем воспитатель берет фигурку белочки:

Белка в гости к нам пришла

В лапках что-то принесла:

Шишечки душистые,

Кисточки пушистые.

Малыши рисуют кисточками круглые шишечки на песке.

А теперь давайте покажем белочке, как мы умеем пересыпать песочек через ситечко:

В руки ситечко возьмем,

И тихонько потрясем

Соберем в лопатку

Наш песочек гладкий.

Видите, ребятки, как хорошо мы с вами поиграли с песочком, а животные нам с вами в этом помогли.

А теперь давайте подойдем к столику с космическим пластилином, здесь нас тоже кто-то ждет.

2. Игра с космическим пластилином «Растения и насекомые».

Сначала мы потрогаем пластилин наощупь и скажем, какой он (мягкий, нежный, его можно закладывать в формочки и лепить разные фигурки).

Дети берут в руки формочку цветка и закладывают в нее пластилин, затем переворачивают формочку и любуются на полученный результат.

Пластилинчик мы возьмём,

Сделаем цветочек,

Получился он красивый

Для сынков и дочек.

Следующая формочка - жучок.

Мы жучка слепили,

В ладошку посадили,

«Ты лети, скорей жучок,

Посмотри на наш цветок».

Третья формочка - морская звезда.

Звездочка морская - красота какая!

Мы её слепили,

Нас все похвалили.

Далее дети берут в руки форму бабочки.

Бабочка- красавица

Деткам очень нравится,

Крылышки резные,

Узором расписные.

Следующая формочка - божья коровка.

Божья коровка,

Черная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба.

Заключительная формочка-черепашка.

Черепашка приползла

К маленьким ребяткам

Нравится ей пластилин

Нежный он и мягкий.

Увлекательная игра позволила обогатить знания детей о природе и об окружающем мире. Малыши познакомились с основными свойствами песка и пластилина (гладкий, мягкий, нежный, сыпучий, их можно закладывать в формочки и лепить разные фигурки).

Прикреплённые файлы:

prezentacija_tb1gp.pptx | 1934,91 Кб
 
Публикации по теме:

«Использование игровых технологий в развитии математических представлений в свете требований ФГОС ДО» Использование игровых технологий в развитии математических представлений в свете требований ФГОС ДО» Паксеева В. А., воспитатель МБДОУ «Детский.

Формирование у младших дошкольников элементарных экологических представлений Новые требования к системе дошкольного образования диктуют новые условия организации педагогического процесса в ДОУ, в том числе и организации.

Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за лекарственным растением шиповником»Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за лекарственным растением шиповником» Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за лекарственным растением шиповник» Цель:.

Использование игровых технологий в развитии речи дошкольников Уважаемые, коллеги! Представляю вашему вниманию опыт работы СП ГБОУ НШ с. Красноармейское детский сад «Солнышко» по речевому направлению.

Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Королева полей — кукуруза»Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Королева полей — кукуруза» Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Королева полей - кукуруза» Цель: расширить знания и представления.

Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Королева тени — хоста»Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Королева тени — хоста» Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Королева тени - хоста Цель: расширять знания о многообразии.

Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за гортензией»Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за гортензией» Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний "Наблюдение за гортензией" Цель: расширять знания о многообразии.

Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за собакой»Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за собакой» Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний "Наблюдение за собакой» Цель: формировать представление о.

Консультация для педагогов «Использование игровых методов и приёмов в формировании элементарных математических представлений» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад № 252 «Росточек» Монахова Софья Ивановна ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ.

Проект «Использование дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников» Использование дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников. Развитие элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игровых технологий с целью формирования элементарных экологических представлений дошкольников
Опубликовано: 14 января 2018 в 20:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД