Использование ИКТ в ДОУ

Елена Щипанова
Использование ИКТ в ДОУ

Слайд№1.

Компьютеры в школьных классах сегодня уже не воспринимаются как нечто редкое, экзотическое, однако в детском саду они еще не превратились в хорошо освоенный инструмент педагогов. Но с каждым годом современные информационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. Поэтому, дошкольное образовательное учреждение, как носитель культуры и знаний, также не может оставаться в стороне. Речь идет об использовании информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) воспитателями для повышения эффективности образовательного процесса.

Данное направление развития образовательной отрасли, как подчеркивается в государственных документах, признается важнейшим национальным приоритетом.

Мы сегодня с Вами рассмотрим возможности использования ИКТ в образовательном процессе.

Слайд№2

Использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности

Сдайд №3

Воспитатель должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.

Для того, чтобы воспитать (по требованиям ФГТ) физически развитого, любознательного, активного, эмоционально отзывчивого, овладевшего средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками ребенка, необходимы подготовленные педагогические кадры, способные сочетать традиционные методы обучения и современные информационные технологии.

Мы, воспитатели, должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий. Воспитатели ДОУ обязаны обеспечить полноценный переход детей на следующий уровень системы непрерывного образования, дать возможность стать участниками единого образовательного пространства РФ. Для этого необходимо внедрение и использование информационных технологий в ДОУ.

Слайд №4

Целью работы при использовании ИКТ в НОД,является, повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий.

Слайд №5

Задачами проекта стали:

• систематизация, обновление и пополнение информационных ресурсов образовательного процесса;

• разработка и апробация технологий мультимедийного сопровождения воспитательно-образовательного процесса;

• расширение использования информационно-компьютерных технологий в воспитательно-образовательном процессе;

• создание банка компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ;

• создание комплексной интегрированной модели информационно-методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса ДОУ.

Слайд№6

Использование ИКТ выводит усвоения полученных знаний дошкольниками на более высокий уровень.

Слайд №7

Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс детского сада имеет много преимуществ, на которых следует остановиться:

• дает возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее, чем при использовании традиционных средств;

• позволяют увеличить восприятие материала за счет увеличения коли чества иллюстративного материала;

• позволяют делать поправки во время занятия, выполнять совместную работу детей во взаимодействии, осуществлять интерактивную взаимосвязь ребенок – педагог;

использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;

• одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация;

• с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; природы, работу транспорта и т. д.);

• занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями;

• высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;

• предоставляет возможность индивидуализации обучения;

Слайд №8

Использование компьютерных технологий в образовательном процессе дает нам следующие возможности:

• Компьютер – это средство выравнивания возможностей детей.

• Система сама обеспечивает контроль, коррекцию, дает возможность самопроверки.

• Расширение профессиональных контактов педагогов и повышению качества обучения детей.

• Повышение качества демонстрационных материалов-иллюстраций, возможности показа видеофрагментов.

• Повышение качества демонстрационных материалов-иллюстраций, возможности показа видеофрагментов.

• Тесный контакт в цепи педагог–ребенок–родитель.

• Индивидуализация образовательного процесса по темпу, скорости, содержанию.

• Высокая скорость обновления дидактического материала на экране значительно экономит время на занятии.

• Высокая скорость обновления дидактического материала на экране значительно экономит время на занятии.

• Эффективное игровое средство отработки навыков чтения, счета и т. п., развития творческих способностей дошкольников.

• Оперативность управления и возможность компактного хранения больших объемов информации в текстовой и образной форме.

Слайд №9

Использование мультимедийных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении – это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике.

Наиболее эффективная форма организации работы с компьютером в детском саду – проведение медиазанятий с применением мультимедийных презентаций. Она дает возможность оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития и значительно повысить эффективность психолого-педагогической деятельности.

На данный момент в нашем ДОУ разработана и апробирована технология мультимедийного сопровождения образовательного процесса.

Слайд №10

Мы применяем в своей практике готовые мультимедийные презентации в различных образовательных областях: «Познание», «Коммуникация», Художественное творчество», «Социализация», «Художественная литература», «Безопасность», «Физическая культура», что позволяет нам:

• значительно сократить время на формирование и развитие языковых и речевых средств, коммуникативных навыков.

• развивать память и концентрацию, которые так необходимы для дальнейшей успешной учёбы в начальной школе.

• развитию высших психических функций – внимания, памяти, словесно-логического мышления, эмоционально-волевой сферы.

Слайд №11

В нашей мультимедийной копилке собрано большое количество презентаций, например:

Игровая математика

Путешествие по сказкам

Игры фантазии

Развивающие игры и упражнения для детей

Веселая зарядка

И много других занимательных и развивающих игр для дошкольников.

Слайд №12

Практика показала, что при условии систематического использования мультимедийных презентаций в сочетании с традиционными методами обучения, эффективность работы по организации непосредстенно- образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста значительно повышается. В этом можно убедиться рассмотрев сравнительные диаграммы развития детей до использования ИКТ и спустя год с использованием ИКТ.

Если посмотреть на первую диаграмму то тут мы видим что высокий уровень развития детей за год без использования ИКТ вырос с 18%до 60%

Средний уровень вначале года 60%, в конце года упал до 40%

Детей с низким уровнем развития на конец года не осталось.

Сайд № 13

А это диаграмма развития детей с использованием ИКТ.

Если посмотреть на нее, то видно, что если в начале года было всего лишь 9% детей с высоким уровнем развития, то к концу года высокий уровень достиг 75%,отсюда понизился средний уровень развития детей, а низкого практически не осталось.

Таким образом результаты проведенных занятий с применением мультимедийных презентаций, дают положительную динамику развития детей.

Слайд №14

Однако при организации работы ребенка на компьютере необходимо учитывать многие факторы. Компьютер развивает множество интеллектуальных навыков, но нельзя забывать о норме.

Игровые компьютерные задания должны быть незначительными по времени. Следовательно, предпочтение стоит отдавать небольшим по объему играм, либо играм, предполагающим выполнение задания по определенным этапам с последующим сохранением полученных результатов.

Нельзя использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, т. к. при подготовке и организации таких занятий от педагога, а также от детей, требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке. А кроме того, при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям.

И какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и не должны.

Слайд № 15

Важно соблюдать условия для сбережения здоровья ребенка:

• Детям до 5 лет не рекомендуется пользоваться компьютером. Детям пяти - семилетнего возраста можно "общаться" с компьютером не более 10-15 минут в день 3-4 раза в неделю.

• Желательно, чтобы монитор был жидкокристаллическим или плазменным.

• Нужно включать в занятия игры, направленных на профилактику нарушений зрения и отработку зрительно-пространственных отношений.

• Регулярно проводить гимнастику для глаз: во время работы необходимо периодически переводить взгляд ребенка с монитора каждые 1,5-2 мин. на несколько секунд,так же важна и смена деятельности во время занятия.

• Для проведения фронтальных занятий мы используем мультимедийный проектор, расстояние от экрана до стульев на которых сидят дети 2 - 2,5 метра.

Таким образом, использование мультимедийных презентаций в дошкольном образовательном процессе ведет к повышению усвоения знаний дошкольниками на более высокий уровень. Несет в себе образный тип информации, обладает стимулом познавательной активности, облегчает работу воспитателя.

Продуктом нашей работы является «Банк мультимедийных презентаций», который предлагаем для использования в НОД (на электронном носителе- DVDдиск).

Прикреплённые файлы:

ikt_01mof.ppt | 865 Кб | Скачан: 1978
 
Публикации по теме:

Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ Компьютеры в школьных классах сегодня уже не воспринимаются как нечто редкое, экзотическое, однако в детском саду они еще не превратились.

Использование ИКТ в профессиональной деятельности Использовании ИКТ в профессиональной деятельности Современное общество живет в мире постоянного умножения потока информации, которая каждые.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Использование ИКТ в ДОУ
Опубликовано: 8 апреля 2013 в 12:59
+55
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Первый день зимы!!
Наше первое декабря прошло очень весело! На занятие по мелкой моторике мы сегодня делали поделки из ниток! Тема занятия была "Первый день зимы", и наши...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...