«Использование оригами в изобразительной деятельности старших дошкольников. Животные в зимней природе»

Елена Ломакина
«Использование оригами в изобразительной деятельности старших дошкольников. Животные в зимней природе»

Для выступления на методическом объединении для педагогов города и района "Природа в рисунках детей" на базе МАДОУ ЦРР №18 "Виктория" мною была подготовлена и проведена презентация "Использование оригами в изобразительной деятельности старших дошкольников. Животные в зимней природе".

«Использование оригами в изобразительной деятельности старших дошкольников. Животные в зимней природе»

Оригами (в переводе с японского - сложенная бумага) – это искусство бумажной пластики, родилось в Японии. Несмотря на то, что сама

бумага появилась в Китае, именно в Японии научились складывать из нее удивительные по своей красоте фигурки. К началу XIV в. мода на

оригами настолько захватила жителей стран Востока, что практически каждая зажиточная семья имела своего учителя-оригамиста, который

обучал детей этому мастерству. Неумениевыполнять поделки из бумаги считалось верхом невоспитанности. В XIX в., когда бумагу научились производить многие европейские страны, оригами стало очень

модным среди аристократов. В Россию и во Францию оригами пришло гораздо позже. В XIX в. одними из первых, кто научился сгибать из

листа бумаги различные фигурки, стали дети царя Николая П. Обучил их этому мастерству филолог из Кембриджа. Восстановлению и возвращению

оригами мир обязан известному мастеру-оригамисту Акира Йошизавы.

Фридрих Вильгельм Август Фрёбель (21 апреля 1782 — 21 июня 1852) — немецкий педагог - новатор, теоретик дошкольного воспитания, создатель понятия «детский сад». Одним из первых ввел технику оригами в педагогику.

Занятия оригами полезны детям, т. к позволяют:

Удовлетворить свои познавательные интересы,

Расширить информированность в данной образовательной области;

Обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы;

Способствуют развитию глазомера;

Развивают умение работать руками под контролем сознания;

У детей совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.

Цели:

Развивать у детей познавательные процессы:

Восприятие;

Внимание;

Память;

Логическое мышление;

Интеллектуальное развитие;

Конструкторские способности.

Задачи:

Развивать у детей творческие способности, воображение, художественный вкус в результате изготовления поделок в технике оригами;

Развивать у детей уверенности своих силах и способностях;

Оказывать детям помощь в приобретении знаний, умений и навыков по складыванию базовых форм оригами;

Обучать детей навыкам самостоятельного складывания наиболее распространенных и простых в изготовлении моделей оригами;

Оригами в изобразительной деятельности детей

В формировании личности ребенка неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности: рисование, лепка, вырезание из бумаги фигурок, наклеивание их, создание различных

конструкций из природных материалов и т. д.

Изготовление различных поделок из цветной бумаги – увлекательное занятие для детей дошкольного возраста, имеющее большое значение в развитии их

художественного вкуса, творческого воображения, конструктивного мышления. Оригами дает для этого огромный простор. Очень важно и то, что при складывании фигурок одновременно работают обе руки, это гармонизирует работу полушарий мозга и помогает развитию творческих задатков у ребенка.

Оригами можно с успехом сочетать с различными видами изобразительной деятельности. Можно нарисовать любой пейзаж, например, зимний лес, и пока лист будет сохнуть, сложить фигурки зверей и птиц. А затем наклеить их на фон.

Животные в зимнем лесу

«Животные в зимнем лесу» ОРИГАМИ

Коллективная работа «Зимний лес» По мотивам русской народной сказки «Заяц-хваста» с использованием нетрадиционной техники рисования и элементами оригами

Коллективная работа Аппликация «Снегири на рябине» с элементами оригами

Прикреплённые файлы:

2-zhivotnye-v-zimnem-lesu_klc3a.ppt | 13866,5 Кб | Скачан: 171
 
Публикации по теме:

Предметно развивающая среда в дошкольном учреждении Презентация"Предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении. В которой показано оформление продуктивной деятельтности в группах. Данная.

Презентация «Виды и формы культурно-досуговой и творческой деятельности дошкольников» Мною была подготовлена презентация на тему "Виды и формы культурно-досуговой и творческой деятельности дошкольников "к педагогическому совету.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Транспорт
  • Наша армия
Автор публикации:
«Использование оригами в изобразительной деятельности старших дошкольников. Животные в зимней природе»
Опубликовано: 12 января 2014 в 19:38
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Букет для мамочки»
Мастер класс "Букет для мамочки" Прекрасный праздник-8 марта, признано считать Международным Женским Днем, его отмечает вся страна. Каждый хочет...
Мастер класс «Весенний веночек для декора»
Мастер класс "Весенний веночек" Поистине, весна – самая долгожданная пора. И она непременно приходит вслед за дождливой осенью и холодной, морозной,...
Фотоотчет «Весенее оформление»
Уважаемые коллеги! Весна - это пора, которую все ждут, когда оживает вся природа после зимнего сна. Солнце греет своими ласковыми лучами, повсюду слышно...
«Чудесные цветы» НОД по художественно — эстетическому развитию» в нетрадиционной технике
Цель: Закреплять и обобщать приметы ранней весны; воспитывать у детей любовь к природе. Задачи: Развивать навыки сотрудничества и взаимопомощи при...
Фотоотчет о проведении праздника «А ну-ка, девочки!»
В весенний мартовский день мы собрали в своей музыкальной гостинной любимых мамочек, обожаемых бабушек и милых девочек! Все детки были красивые, нарядные,...