«Музыкальная игрушка» (из опыта работы)

светлана заколюкина
«Музыкальная игрушка» (из опыта работы)

Льется музыка рекой,вьется нотною строкой

Снова звуков половодье захлестнуло все во круг

И кораблики мелодий выплывают из-под рук.

Их волна крутая кружит,но сдержать не может нет

В царство кукол,в мир игрушек

Мы плывем за ними вслед

Настоящая функция музыки- воспитание,когда наслаждение богатством благородных мелодий и ритмов способствует формированию характера. Древнегреческий философ Платон в «Республике» защищает музыку, как инструмент воспитания души. Исполняемые на инструментах ритмы,так же, как мелодии и гармонии, должны способствовать честной и справедливой жизни.

Музыка становиться основой воспитания, поскольку, по мнению философов, она глубоко проникает в душу, делает ее совершенней.

Современные ориентиры в развитии системы дошкольного образования определены Федеральными Государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования к условиям ее реализации.

Я представлю одну из форм работы : изготовление с детьми музыкальных инструментов из бросового материала, котороая помогает в развитии музыкальных способностей детей, развивает навыки свободной импровизации на изготовленных музыкальных инструментах.

Способствует установлению отношений творчества и сотрудничества между участниками процесса.

Музыкальные инструменты для детей всегда чудесные,необыкновенно притягательные предметы. Но в первую очередь, инструменты это «орудие» музыканта, с помощью которого он осуществляет свою деятельность. Сколько радости доставляет детям игра на детских музыкальных инструментах! Они вызывают у детей большой интерес, и привлекают своим внешним видом, формой, звучанием. этот вид деятельности открывает перед детьми новый мир звуков, помогает познавать окружающую действительность с помощью выразительных свойств звука. Основное назначение музицирования – проявление и развитие музыкальных спрсобностей ребенка, эмоционального отношения к процессу взаимодействия с музыкальными инструментами, интереса к исполнительской деятельности. Это прекрасное средство развития мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми.

В продаже имеется немалое количество музыкальных игрушек и музыкальных инструментов. Но для развития творческого музицирования можно изготовить музыкальные инструменты из бросового, природного материала: банок, металлических пробок, пуговиц. Пустых коробочек из под йогурта.

Как только по группам был дан призыв приносить коробочки от сыра, киндер-сюрприза. йогурта,майонеза, дети и родители тут же откликнулись на мою просьбу. И в нашем детском саду появи

лись прекрасные музыкальные инструменты, которые так необходимы для самостоятельной деятельности. Перед тем как изготовить музыкальные инструменты, мы с детьми рассматривали иллюстрации,слушали музыкальные произведения в оркестровом исполнении и только потом

приступили к их изготовлению.

В пустые коробочки из под йогурта насыпали крупу и превратили их в «шумелки», звук получился мягким и шуршащим. В бутылочки из –под минеральной воды засыпали горох и фасоль, звук был звонким –это «гремелки». Такие инструменты мы используем в средней группе

для творческого музицирования и самостоятельной деятельности,для обыгрывания образов (бегут мышки,скачут зайки. идет веселая лошадка, шумит дождик)

Красочные звонкие бубны мы сделали из круглых пластиковых коробочек и вместе с детьми украсили цветной бумагой и ленточками, бубенчиками. Звонкий, бодрый барабан появился из пустого пластикового ведерка из под майонеза и мы услышали новый звук барабана. Из цветных пластиковых «киндер-сюрпризов»,в которые дети насыпали крупу, вышли забавные маракасики – это для них новый музыкальный инструмент.

На палочки от флажков прикрепили колокольчики и украсили их ленточками- это «музыкальные» палочки. Все эти музыкальные инструменты дети украшали на свой вкус, обклеивали их цветной бумагой и раскрасили красками и карандашами.

Для детей младшей группы изготовили неозвученные музыкальные инструменты – гармошки,баянчики. Делали инструменты для малышей дети старшей и подготовительной группы в свободной деятельности в утреннее и вечернее время.

Из картонных трубочек, ранее служивших основой для бумаги,в умелых руках детей преобразились в яркие дудочки и погремушки. Представляя себя настоящими музыкантами, малыши аккомпанируют себе на гармошках, дудя в такую яркую дудочку, приходят в полный восторг. Звук ду-ду-ду проходит через трубочку, преображается и звучит совсем иначе,чем без такой самоделки. При и зготовлении музыкальных инструментов мы особое внимание уделяем технике безопасности. Объясняем, как правильно пользоваться ножницами и другими предметами. В наших поделках нет острых краев и дети могут спокойно ими пользоваться.

При изготовлении музыкальных инструментов закрепляются трудовые навыки детей, бережное Отношение к продуктам собственного труда, значимость своего труда. Развивается мелкая моторика рук. Дети узнают много нового, интересного и познавательного.

Детям очень нравиться фантазировать,украшать, наклеивать а потом музицировать на праздничных утренниках и развлечениях перед родителями и детьми младшего возраста. В своей работе я создаю атмосферу комфорта, доверия в которой каждый ребенок может почувствовать себя музыкантом. Развиваю у детей способность слушать и наблюдать. Даю Возможность импровизировать на шумовых музыкальных инструментах, создаю атмосферу

Творческого исследования звуковых возможностей каждого инструмента и исполнительских приемов на них.

Мир музыки- это мир звуков. Можно сказать, что музыка это коммуникативный процесс передачи субъективных состояний и эмоций, переживаний и опыта общения, культуры и культурных ценностей. И в то же время, процесс творчества и созидания.

Прикреплённые файлы:

muzykalnaja-igrushka_6bg1g.ppt | 427 Кб | Скачан: 86
 
Публикации по теме:

Сценарий музыкально-познавательного развлечения в подготовительной группе «Его величество Романс!» Вечер русского романса «Его Величество – романс!" (Сценарий музыкально-познавательного развлечения для детей старшего дошкольного возраста).

«В мире музыкальных инструментов». Итоговое занятие по ознакомлению воспитанников с инструментами симфонического оркестра Итоговое занятие по ознакомлению воспитанников с инструментами симфонического оркестра, с нотной грамотой Цель: развитие музыкальных способностей.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Домашние птицы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
«Музыкальная игрушка» (из опыта работы)
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 15:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей...
Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование – интересный...
Дары осени и пластилинография. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! У нас продолжается жаркая погода и мы на улице играем с пластилином. Детям это занятие нравится, они с удовольствием сегодня...
Стенгазета ко Дню воспитателя «Добрые феи»
Совсем скоро наступит профессиональный праздник всех дошкольных работников, и в преддверии этого праздника, мы с ребятами решили изготовить поздравительную...
Методика обучения правилам дорожного движения детей дошкольного возраста.
Проведя анализ методической литературы, мы можем проследить, обучение детей правилам поведения на улице и дороге широко используют...
С новым домом! Оформление участка.
Приветствую всех , кто посетил мою страничку. Эмоции переполняют! Я спешу поделиться с Вами радостью и очень надеюсь , что Вы от души порадуетесь с нами! У...