Лучший педагог года

«Использование компьютерных технологий в музыкальном развитии дошкольников»

Марина Кирдеева
«Использование компьютерных технологий в музыкальном развитии дошкольников»

Доклад -выступление на тему

"Использование информационно – коммуникативных технологий в деятельность музыкального руководителя ДОУ".

(муз. рук. МБДОУ № 97- детский сад г Екатеринбурга

Хотенова Марина Николаевна

/СЛАЙД -3 / Актуальность)

Использование ИКТ – это не влияние моды, а необходимость, продиктованная требованиям, предъявляемым к современному образованию.

Публикация «„Использование компьютерных технологий в музыкальном развитии дошкольников“» размещена в разделах

Применение компьютерной техники позволяет сделать музыкальное занятие привлекательным и по-настоящему современным, осуществлять индивидуализацию обучения, объективно и своевременно проводить контроль и подведение итогов

СЛАЙД № 4 (Компьютерные (информационные) технологии обучения-

Что такое информационно коммуникативные технологии - это процесс, подготовки и передачи информации обучаемому, с помощью компьютера.

На сегодняшний день в должностной инструкции музыкального руководителя ДОУ уточняется, что педагог должен владеть информационно- коммуникативными технологиями (далее ИКТ) .

СЛАЙД №5 (Функции компьютера)

1. Рассмотрим, какие функции выполняет компьютер в педагогической деятельности музыкального руководителя :

2. Компьютерные технологии являются источником учебной и музыкальной информации.

3. Компьютер позволяет создавать наглядные пособия, как демонстрационный материал, так и раздаточный.

4. Пакет Microsoft Office оказывает помощь в создании текстов, таблиц, титульных листов, т. е. в ведении всей документации педагога. А так же в обработке и хранении музыкального материала.

СЛАЙД №6

Что позволяют педагогу компьютерные технологии в музыкальном развитии дошкольников :

Новые технологии позволяют создать условия для выявления и развития способностей каждого ребенка, для активизации познавательной и творческой деятельности. Помогает решить проблему мотивации.

Помогает разрабатывать новые технологии обучения, дидактические пособия. Сокращает время на подготовку к совместной деятельности педагога с детьми. Повышает качество и эффективность деятельности.

СЛАЙД №7

Наиболее распространённым видом представления демонстрационных материалов, является мультимедийные презентации. Это электронные диафильмы, включающие в себя анимацию, аудио- и видеофрагменты с элементами интерактивности (реакцию на действия пользователя) .

Использование мультимедиа презентаций целесообразно как с помощью компьютера, так и с помощью мультимедийного проекторного экрана.

СЛАЙД №8

Формы использования ИКТ в работе музыкального руководителя :

Одна из форм – это непосредственная образовательная деятельность педагога с детьми (индивидуальная и групповая) .

Работа с родителями через информационные сети (Интернет). А так же подготовка сообщений, рекомендаций для родителей в папку передвижку, проведение анкетирования.

Компьютер помогает подготовить музыкальное сопровождение утренников и развлечений.

СЛАЙД №9 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рассмотрим возможности использования видео – презентаций по видам музыкальной деятельности.

1. Восприятие музыки : Это может быть демонстрация портретов композиторов, иллюстрации к музыкальному произведению, подборка слайдов или видео.

2. В музыкально – ритмических движениях, имеют место видео – клипы для знакомства с танцами, особенностями их исполнения. А так же видео – игры на перестроения, ориентировку в пространстве.

3. Следующий вид деятельности – пение. Видео – иллюстрации с элементами анимации к упражнениям на развитие голоса, певческого диапазона, понятие долгих и коротких звуков. («Лесенка», «Веселые капельки», «Куда летит пчелка» и др.) Пение под фонограмму как вместе с исполнителями и под минусовки

4. Музыкально – дидактические игры, продемонстрированные в виде презентаций позволяют в доступной, привлекательной форме развивать тембровый, динамический слух, чувство ритма, характера музыкального произведения. («Кто в тереме живет?», «Птица и птенчики», «Угадай на чем играю»)

5. В разделе «Игра на детских музыкальных инструментах» используются презентации – концерты, для знакомства с музыкальными инструментами и спецификой их звучания. Имеют место так же видео – подсказки для детей, играющих в оркестре.

6. Интересно, ярко и понятно можно познакомить дошкольников с разными видами искусства, такими как театр, балет, опера, продемонстрировав не только иллюстрации, но и видео – ролики.

Сегодня, потенциальные возможности семьи, её жизнедеятельность, ценностные ориентации и социальные установки, отношение к образованию и воспитанию детей претерпевают серьёзные трансформации. Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени и занятости на работе, нередко они недооценивают своих отношений и действий в развитии ребенка, не знают, чем ему помочь. Для решения данной проблемы в настоящее время, актуальным является такое взаимодействие педагогов и родителей, при котором создаются оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой и сложный мир. Для планирования работы с семьями воспитанников я провела анкетирование родителей воспитанников с целью: выявления предпочтительного направления работы ДОУ для своего ребёнка. Результаты анкетирования показали, что 65% родителей наших воспитанников отдают предпочтение художественно-эстетическому развитию. В связи с этим, появилась необходимость поиска новых форм сотрудничества с семьями воспитанников. Эффективной формой стало вовлечение родителей в образовательный процесс. Постепенно родители из простых наблюдателей образовательного процесса (при посещении занятий и утренников) становятся непосредственными участниками. Проведены такие мероприятия как «Минута Славы», «Масленица», совместный просмотр и обсуждение видеофильмов «Поздравляем наших мам», «Моя мама самая- самая»; совместные досуги. Стало традицией в нашем дошкольном учреждении проводить «День открытых дверей»

2. В целях создания общедоступного информационного ресурса о деятельности дошкольного учреждения в социуме, являюсь создателем сайта МБДОУ. Обеспечивая информационное обновление содержанием, размещения информации для деятельности учреждения.

Слайд №16,17 (Праздники и развлечения)

Праздники в нашем детском саду проходят как в традиционной форме так и не в традиционной.

На праздниках показывается фильмы презентации «Семейный альбом» с фотографиями воспитанников и их родителей, показы фильмов отчетов, различные мультимедийные викторины, путешествия по сказкам.

СЛАЙД №18

Использование ИКТ в музыкальном воспитании дошкольников - это только средство для реализации целей и задач, поставленных перед педагогом.

Главенствующая роль в музыкальном воспитании всегда останется за музыкальным руководителем!

СЛАЙД №19

Учебно-методический комплект для организации музыкальной деятельности состоит из следующих программ:

Веракса Н. Е. «От рождения до школы»

Каплунова И., Новоскольцева И. «Ладушки»;

Буренина А. И. «Ритмическая мозаика»; «Топ-хлоп, малыши»

Т. Тютюнникова «Учусь творить»

Т. И. Суворова «Танцевальная ритмика для детей»

СЛАЙД №20

В поисках решения проблемы я применяю в своей деятельности современные педагогические технологии

Здоровьесберегающие технологии применяются мной как в учебной деятельности, так и в дополнительной работе.

Дыхательная гимнастик, логоритмические движения, пальчиковые песенки, распевки. Здоровьесберегающий подход прослеживается на всех этапах моих занятий, поскольку предусматривает чёткое чередование видов деятельности. В занятия по предмету включаю: гимнастику для слуха, танцевально-ритмические паузы (под музыку, физминутки, двигательно-речевые упражнения, упражнения на релаксацию, пальчиковая и дыхательная гимнастики.

Использую информационно-коммуникативные технологии Провожу занятия, которые требуют наглядного представления материала, с использованием компьютерных презентаций по темам: «Времена года» - «Осень», «Зима», «Весна», «Лето», «Музыкальные инструменты», «Кто как кричит», «Целебная сила музыки», «Сказочные викторины»,» и др.

Применяю на занятиях социоигровые технологии. Игра – это естественная для ребёнка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять.

Игровая технология используется мной постоянно :

• для освоения темы (занятие-спектакль, народные праздники, занятие - игра «Путешествие по музыкальной стране», «Ритмическое лото», «Музыкальные загадки»)

Технология проектирования. Создание проектов привлечение к участию в проектной деятельности педагогов, воспитанников и родителей позволяют развивать и обобщать социально-личностный опыт, посредством включения всех субъектов в проектную деятельность.

Слайд №21

Эффективность применения данных технологий в музыкальном развитии дошкольников была подтверждена результатами диагностики.

. Учет и оценка музыкально-творческих способностей осуществляется на основе диагностики музыкальных способностей по Программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы

КРИТИЕРИИ ДИАГНОСТИКИ

Ладовое чувство

Музыкально-слуховое представление

Чувство ритма

Слайд №22

Цель: изучить особенности проявления у детей музыкальных способностей и начала музыкальной культуры в процессе проведения групповой и индивидуальной диагностики в одной из возрастных групп детского сада.

Сравнительные показатели диагностик за 2011-2013 год

Нагляден рост показателей детей с высоким уровнем развития. Если на начало 2011 года он составил – 12% от общего количества детей, то на начало 2012 года – показатели увеличились и составили 28%. К концу 2012 -2013 учебного года высокий уровень музыкального развития показали 44% воспитанников. Данной группе воспитанников рекомендовано дальнейшее обучение в дополнительных образовательных учреждениях города. 4 детей успешно обучаются в Детских музыкальных школах, 5 детей занимаются в хореографическом коллективах.

Значительно уменьшился уровень детей с низким показателем. На начало 2011 года он составил 23%, на начало 2012 года снизился и составил 23%. К концу 2013 г показатели низкого уровня составили 10%. Наличие детей с низким уровнем музыкального развития объясняется плохой посещаемостью детского сада некоторых детей, состоянием здоровья некоторых воспитанников, открытием новой группы, детей которые, не посещали дошкольные учреждения. По результатам диагностики составляется и реализуется план индивидуальной коррекционной работы с воспитанниками данной категории. План включает: игры, упражнения на снятие психоэмоционального напряжения, релаксацию, развития чувства ритма и внимания, речевые и музыкальные игры.

Публикации по теме:

Доклад на тему «Использование ИКТ в деятельности музыкального руководитель ДОУ» Использование информационно – коммуникативных технологий в деятельность музыкального руководителя ДОУ. (муз. рук. МАДОУ «ЦРР – д/с №2» г. Славянск.

Методическое объединениеМетодическое объединение 15 марта 2012 года в МБДОУ д/с " Золотой петушок", МО cело " Бутырки" состоялось методическое объединение музыкальных руководителей детских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Использование компьютерных технологий в музыкальном развитии дошкольников»
Опубликовано: 25 января 2014 в 19:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД