Детский нформационно-исследовательский проект «Ночная спутница Земли»

Гулнора Яппарова
Детский нформационно-исследовательский проект «Ночная спутница Земли»

Главная цель проекта «Ночная спутница Земли»

- ознакомление с единственным спутником Земли – Луной и ее влиянии на жизнь на Земле.

Задачи:

- С помощью экспериментов проверить выдвинутую гипотезу.

Гипотеза:

Действительно ли, что на Луне нет жизни и она влияет на жизнь на Земле.

Программа практических действий в реализации темы:

1. Определение темы, цели, задач

2. Сбор материала: (научная литература; журналы, газеты, статьи; информация в Интернете; научно-документальный фильм)

3. Изучение собранной информации, опыт

4. Выводы из информации

5. Выступление перед воспитанниками и педагогами детского сада

6. Оформление работы

7. Защита проекта в детском саду

8. Распространение результатов

Ночная спутница Земли

Информационно – исследовательский проект

Выполнил:

воспитанник подготовительной группы

Т. Максим

Руководитель: Яппарова Г. Р.

Воспитатель МАДОУ МО г. Нягань «Д/с №11 «Елочка»

г. Нягань

2013

Содержание

Введение 3

1. Основная часть

1.1 Что видно на Луне 4

1.2 Как Луна меняется 5

1.3 В гости к Луне 8

1.4 Есть ли жизнь на Луне? 9

1.5 Как Луна влияет на жизнь на Земле 10

2. Заключение 11

Литература 12

Приложение

Введение

Однажды мама купила мне диск с мультипликационным фильмом «Незнайка на Луне». Мне очень понравился мультфильм, но у меня возникло много вопросов, которые я стал задавать маме и воспитателю детского садика: Почему Луна светится? Есть ли жизнь на Луне? Почему и как Луна меняется? Когда люди начали летать на луну? И как луна влияет на жизнь на Земле? Вместе с мамой и воспитателем, Яппаровой Гулнорой Решатовной мы постарались найти ответы на все эти вопросы, а с результатом своего исследования я хочу поделиться с вами.

Главная цель проекта «Ночная спутница Земли»

- ознакомление с единственным спутником Земли – Луной и ее влиянии на жизнь на Земле.

Задачи:

- С помощью экспериментов проверить выдвинутую гипотезу.

Гипотеза:

Действительно ли, что на Луне нет жизни и она влияет на жизнь на Земле.

Программа практических действий в реализации темы:

1. Определение темы, цели, задач

2. Сбор материала: (научная литература; журналы, газеты, статьи; информация в Интернете; научно-документальный фильм)

3. Изучение собранной информации, опыт

4. Выводы из информации

5. Выступление перед воспитанниками и педагогами детского сада

6. Оформление работы

7. Защита проекта в детском саду

8. Распространение результатов

1. Основная часть

1.1 Что видно на Луне

Самая близкая к Земле планета – спутник Луна издавна манила людей. Луну рассматривали в телескопы, пытаясь увидеть на ее поверхности моря и равнины, подобные земным, а может быть, и творения разума. Первым с помощью зрительной трубы наблюдал луну итальянец Галилео Галилей. Он ошибся, назвав темные равнины морями. На самом деле воды на Луне нет, а морями зовутся низменности, заполненные застывшей лавой. Когда-то на Луне извергалось много вулканов. Их раскаленная лава устремлялась в низины, образовывая «моря». На Луне много гор. Они расположены по краям кратеров и образуют кольцо. Ширина некоторых кратеров более 200 километров, но есть среди них и совсем маленькие, шириной в несколько метров. Чтобы понять, что такое кратер, мы с мамой провели такой

Эксперимент 1

Насыпали в тарелку горку муки. Потом бросили туда пластилиновый шарик. Осторожно вынули шарик, и получилось подобие кратера.

Вывод: Так как на Луне отсутствует атмосфера, то космические тела падают на поверхность Луны, образуя кратеры похожие на кратеры из нашего эксперимента.

1.2 Как Луна меняется

Луна движется вокруг Земли, поэтому в течение месяца видится нам по-разному. Это зависит от ее расположения относительно Земли и Солнца. Луна меняет свой вид от полного круга до тонкого серпа. Для этого мы провели такой эксперимент:

Эксперимент 2

Изменение вида луны можно понаблюдать с помощью лампы и мячика. Лампа будет Солнцем, мячик – Луной. Освещенная часть мяча показывает, как Луна видится в начале и в конце лунного месяца. На рисунке 1 «молодая» Луна – серп, а на рисунке 2 полнолуние – круг. На рисунке 3–серп «старой» Луны, которая завершает свой месячный путь.

рис. 1

рис. 2

рис. 3

Вывод: Наш эксперимент подтвержден этой схемой, на которой видно, как меняется положение луны относительно Земли, и как Луна освещается Солнцем. Луна меняется, но мы все время видим только одну ее сторону. Дело в том, что Луна поворачивается вокруг своей оси за четыре недели и столько же времени она тратит на то, чтобы обойти вокруг своей подруги Земли. Вот почему она повернута к нам всегда одной стороной.

На Луне происходят очень резкие смены температур, за счет отсутствия собственной атмосферы, такой, которая есть у Земли и предохраняет нас от прямого воздействия Солнечного света и без которой бы на Земле не смогла бы существовать жизнь. День на Луне длится 14 суток, вот почему Луна светится в эти дни, и в это время Солнце нагревает поверхность Луны до, более чем, 100 градусов по Цельсию, следующие 14 суток наступает Лунная ночь, тогда Солнце не попадает на поверхность Луны и она остывает до - 200 градусов по Цельсию, тепло не может задерживаться на поверхности Луны, так как нет атмосферных слоев стабилизирующих температурные перепады.

Землю от Луны отделяют почти 400 тысяч километров. Я с Гулнорой Решатовной решил проверить как это много. Мы узнали, что если лететь до Луны на ракете, то нам понадобилось бы 2-3 дня, на самолете полет бы продолжался около трех недель, в автомобиле и на поезде пришлось бы мчаться более полугода, а пешком человек до Луны дошел бы за 50 лет (приложение 1). Для нас это расстояние кажется большим, но для космоса это совсем немного. Еще мы узнали, что Луна в 80 раз весит меньше Земли. Если на одну чашу весов расположить Землю, тогда на второй бы теснились 80 Лун. Также Луна меньше Земли в 4 раза, но ее влияние на нашу планету очень велико.

1.3 В гости к Луне

Луна моложе нашей Земли, но, тем не менее, возраст ее очень почтенный. Она очевидица перемен на Земле: возникновения морей и океанов, зарождения жизни на Земле, появления первых цивилизаций. При ней на нашей планете появились материки, извергались вулканы, строились и исчезали города и государства. Луна издавна притягивала к себе взгляды людей, но только в прошлом столетии были совершены первые путешествия к ней. В 1959 году впервые к Луне отправились советские космические корабли, а первым человеком, который побывал на Луне, был американский астронавт Нил Армстронг.

1.4 Есть ли жизнь на Луне?

Чтобы ответить на этот вопрос Гулнора Решатовна предложила провести такой эксперимент:

Эксперимент 3

Мы взяли две банки и зерна гороха, в одну банку мы поместили зерна гороха, налили немного воды и оставили открытой, в теплом месте. В другую банку мы также поместили зерна гороха, но при этом мы не налили воды и банку плотно закрыли крышкой. Вторую банку мы поместили в холодильник. Для чего мы это сделали? Мы приблизили условия в банке, к условиям на Луне (нет воздуха, нет воды, нет тепла) .Через два дня мы проверили, что происходит в банках. И вот что получилось: в банке, где были благоприятные условия, горох пророс, а во второй банке, где не было воды, воздуха и тепла, с горохом не произошло ничего, он остался без изменения.

Вывод: Этот эксперимент показал, что живые организмы не могут жить без воды, воздуха и тепла. Поэтому на Луне нет жизни, так как там нет воздуха и воды.

1.5 Как влияет Луна на жизнь на Земле

Луна притягивает к себе Землю с недрами, водой и атмосферой. Это вызывает океанские и морские приливы и отливы. Отливы и приливы это периодическое поднятие и опускание уровня воды. В определенное время суток уровень воды в Мировом океане повышается, а затем понижается. Океан как бы дышит. Кроме того, меняется влажность и давление воздуха, влияющие на состояние живых организмов.

3. Заключение

Я понял, что Луна имеет большое влияние на жизнь на Земле. И как бы я не хотел, чтобы ее населяли люди, животные, растения, теперь знаю, что это не возможно, так как на ней нет воды и воздуха. Но в ней таится еще много тайн и загадок, которые предстоит разгадать.

Работа над проектом была сложной и интересной. Мне помогали воспитательница Яппарова Г. Р. и моя семья. Мне читала книги мама, смотрели документальный фильм о Луне и я заинтересовался научной работой.

Литература

1. Аристова В. В., Гальперштейн Л. Я. и др. Моя самая первая энциклопедия: Науч. -поп. издание для детей. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2008. – 239с.

2. Документальный фильм «ВВС. Луна»

3. Вид Луны из космоса http://news.bcm.ru/world/2011/…

4. Изменения Луны относительно Земли http://usiter.com/post.php? mir…

Прикреплённые файлы:

nochnaja-sputnica-zemli_6jku4.ppt | 13330,5 Кб | Скачан: 176
 
Публикации по теме:

Чем мы занимались во время проекта «Жизнь Земли и на Земле».Чем мы занимались во время проекта «Жизнь Земли и на Земле». Снова возвращаюсь к проекту "Жизнь Земли и на Земле". Поскольку проект был долгосрочным, наваять с детьми мы успели много, правда фото осталось.

Проект по экологическому воспитанию «Космос» Проект "Космос" разработан мною с целью формирования у детей знаний о космосе, воспитания осознанно бережного отношения к нашей планете.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Птицы
  • Космос
Автор публикации:
Детский нформационно-исследовательский проект «Ночная спутница Земли»
Опубликовано: 11 сентября 2013 в 18:02
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие. Алгоритмы к сюжетно — ролевым играм.
Игрa - этo не только удовoльствие и рaдость для детей. С ее пoмощью мoжно рaзвивать воображение, пaмять, мышление, речь. Игрaя, ребенок может приобретaть...
Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»
Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание устной речи и...
Конспект занятия «Сувенир для мамы», техника граттаж, для воспитанников 4 группы...
Тема: «Сувенир для мамы» Назначение: подарок, украшение для интерьера. Цель: развитие творческих способностей через создание рисунка в технике...
Смотр-конкурс «Зимняя сказка». Зимнее оформление
Данный смотр - конкурс проводится в нашем ДОУ в соответствии с годовым планом работы в рамках подготовки к празднованию Нового года. Цель...
Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе февраль — март
Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе февраль – март ( В. В. Гербова) Тема недели «Неделя здоровья» Занятие 1 Тема Обучение...