Открытое интегрированное занятие «Петушок» в I младшей группе

Ольга Лошакова
Открытое интегрированное занятие «Петушок» в I младшей группе

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ (ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ) «ПЕТУШОК»

Цель: сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно – выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительного искусства.

Задачи:

- учить эмоционально воспринимать образы в художественном слове, музыке, произведениях изобразительного искусства;

- развивать умения выразительно отображать петушка и цыплят в стихотворении, песне, движении;

-учить рисовать тычком в технике «сухая кисть», передавая характерные особенности особенности перьев цыплят.

Материалы: фонограммы (вступление к опере Н. Римского – Корсакова «Золотой петушок», фрагмент музыкального произведения М. Мусоргского «Балет невылупившихся птенцов»); стихотворение Г. Бойко «Петушок»; русские народные потешки; персонажи настольного театра, колокольчики, яйца от киндер – сюрпризов, бумажные силуэты цыплят, жёлтая гуашь, щетинные кисточки, фломастеры.

Предварительная работа: рассматривание книжных иллюстраций к сказкам о петушке, дидактической картины «Петух»;

Открытое интегрированное занятие «Петушок» в I младшей группе

заучивание стихотворения Г. Бойко «Петушок», потешек, загадок о петушке;

пение русской народной песни «Петушок»; игры («Петушок – задира», «Курочка и цыплята»).

***

На столе бутафорский домик Петушка, окошко плотно закрыто. Звучит тема золотого петушка из вступления к опере Н. Римского – Корсакова «Золотой петушок»

Воспитатель (подводит детей к домику и предлагает отгадать, кто в нём живёт).

Беленькие пёрышки,

Красный гребешок,

Кто живёт здесь в домике?

Дети: Петушок.

Воспитатель стучит в окошко, ему никто не отвечает. Звучит медленно и грустно мелодия русской народной песни «Петушок».

Заболел наш петушок.

Он под дождиком промок

И теперь не может нам

Кукарекать по утрам.

Нужно Петю выручать -

За него пока кричать.

Давайте я дам ему лечебных зёрнышек. А пока он лечится, вы за него будете петь песню и будить всех по утрам. Как надо петь песенку петушка, чтобы всех разбудить?

Дети: Весело, звонко.

Воспитатель: Будить всех вам помогут весёлые колокольчики. Будете петь и звенеть.

Воспитатель раздаёт детям колокольчики. Они поют русскую народную песню «Петушок», сопровождая её звоном колокольчиков. Открывается окошко, из него выглядывает весёлый и здоровый петушок и громко кукарекает.

Петушок

Я теперь совсем здоров –

Спасибо детям за заботу,

Готов я выйти на работу.

Кукарекать буду рад,

По утрам будить ребят.

Воспитатель: Поприветствуем петушка – золотого гребешка!

Я начну, вы – завершайте,

Хором дружно продолжайте!

Дети хором выразительно рассказывают стихотворение Г. Бойко «Петушок» и имитируют движениями сапожки, серёжки, гребешок, гордую походку петушка.

Петушок у нас горластый.

По утрам кричит он: «Здравствуй!»

На ногах его сапожки,

На ушах висят серёжки,

На головке гребешок –

Вот какой он, петушок.

Петушок: За то, что вы меня вылечили и помогли утром всех разбудить, я вам всем подарю золотые яички. (Подаёт карзинку с яйцами от киндер – сюрпризов.)

Вот яички не простые,

Вам – яички золотые,

В них сюрприз для вас лежит.

(раздаётся писк)

Слышите, он там пищит.

Слышится писк. Тихо звучит фрагмент музыкального произведения

М. Мусоргского «Балет невылупившихся птенцов».

Цыплёнок:

Поскорее открывайте,

Поскорее выпускайте.

Воспитатель: Вы слышите, как кто – то стучит в яйцах?

(Усиливается звук фонограммы, слышится стук клювиков и разламывание скорлупы.)

Цыплёнок:

Поскорее открывайте,

Поскорее выпускайте.

Воспитатель: Кто это ребята? Пушистые…

Дети: Цыплята.

(Дети открывают яйца и достают бумажные силуэты цыплят.)

Воспитатель: Прислушайтесь к музыке, она нам расскажет, какие цыплята вылупились из яиц. Посмотрите на своих цыплят, какие они, расскажите.

Дети: пушистые, маленькие, нежные, быстрые, прыгучие и т. д.

Воспитатель: Посмотрите, какие они забавные, смешные, еле стоят на

лапках, растопырив крылышки, совсем не похожи на своего папу Петушка. Почему?

Дети: Они ещё птенцы.

Воспитатель: Идите ко мне, цыплята, я буду вашей мамой.

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребята -

Жёлтые цыплята.

Какого цвета наши цыплята?

Дети: Белые.

Воспитатель: А какого цвета должны быть?

Дети: Жёлтые.

Воспитатель: Что случилось с ними, Петушок?

Петушок:

Рано утром дождик был,

С пёрышек всю краску смысл.

Воспитатель: Наверное, они на солнышке ещё не нагрелись.

Позовём солнышко, оно нам поможет.

Эй, солнышко!

Колоколнышко!

Свети ярко – грей,

Не жалей лучей!

Солнышко не пожалело лучиков и подарило вам жёлтую краску. Давайте раскрасим наших цыплят. Чтобы показать пушистые пёрышки, мы будем рисовать специальной кисточкой – жёсткой, потрогайте её пальчиками.

Дети выполняют.

Набирать краску нужно на самые кончики и жёсткой щетинкой делать тычки, они будут похожи на нежные, пушистые пёрышки цыплёнка.

Воспитатель показывает, как раскрасить пёрышки, используя технику «сухая кисть». Дети раскрашивают цыплят.

Теперь фломастером подрисуйте глазки, клювик.

Дети выполняют.

Петушок:

Вот спасибо вам, ребята,

Стали жёлтыми цыплята.

Хочу с вами поиграть!

Хочу с вами танцевать!

Под фрагмент музыкального произведения М. Мусоргского «Балет невылупившихся птенцов» дети танцуют вместе с Петушком.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ИЗО деятельности. Тема: «Петушок и его помощники» 2012г. МАДОУ «Центр развития ребенка – д/с №2» Марченко Татьяна Ивановна Программные задачи: - Сформировать.

План-конспект интегрированного занятия «Петушок и его семья» План-конспект интегрированного занятия «Петушок и его семья» для детей 1младшей группы Кузнецова Лариса Ивановна музыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие «Петушок» в I младшей группе
Опубликовано: 28 апреля 2013 в 14:34
+84
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 83.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Лепка «Красивые тарелки» в группе раннего возраста — фотоотчёт
Все мы каждый день принимаем пищу, у каждого из нас есть своя тарелка, которую каждый выбирает исходя из своих предпочтений, увлечений, хобби. Дети в...