Конспект непосредственно образовательной деятельности «Санкт-Петербург — морской и речной город»

Елена Бехметьева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Санкт-Петербург — морской и речной город»

Автор:

Бехметьева Елена Алексеевна воспитатель высшей квалификационной категории ГБДОУ №44 Кировского района СПб

Конспект непосредственно- образовательной

деятельности:

«Санкт- Петербург – морской и речной город»

Цель: закрепить, уточнить и расширить знания детей о родном городе Санкт- Петербурге.

Задачи.

Познание.

-уточнить знания детей о символах города (флаг, герб, гимн)

- закрепить знания детей об основании нашего города

-закрепить названия рек, знакомых детям (Мойка, Фонтанка, канал Грибоедова, Лебяжья канавка, Обводный канал, Нева)

-познакомить с названием рек, путем словообразования

(от креста- Крестовка, от волка –Волковка, от таракана – Таракановка, от карпа – Карповка, камень – Каменка, глухарь – Глухарка).

Коммуникация.

-активизировать словарь детей: флаг, гимн, герб, золотой кораблик, морской, речной якорь, жезл, символы, Медный всадник, Петропавловская крепость, заячий остров.

-закрепить умение согласовывать существительные с прилагательными

Художественное творчество.

-учить дорисовывать силуэты символов города

- развивать мелкую моторику рук

Социализация.

- воспитывать любовь и эмоциональное отношение к городу.

Ход.

-Дети, посмотрите, что у меня в руках?

(Воспитатель держит в руках пушистый шарик)

-Как вы думаете, что это такое? (ответы детей)

(Подбрасывает мячик вверх)

-Это пушистый мягкий шарик.

-Он прикатился, чтобы порадовать вас, поднять вам настроение.

-Сейчас мы будем передавать шарик и говорить друг другу приятные слова.

Воспитатель: «Лерочка, какая ты сегодня красивая» (далее говорят дети)

-У меня есть еще один круглый предмет (показывает глобус)

-Кто знает, как называется этот предмет?

-На глобусе изображены разные моря, реки и страны. Кто скажет, в какой стране мы живем?

-В России.

-У нас в России много разных городов, я сейчас буду говорить названия городов, а вы внимательно слушайте и когда услышите название города, в котором мы живем, хлопните в ладоши.

- Москва, Воронеж, Новгород, Санкт – Петербург (воспитатель называет города)

-На название какого города вы хлопнули в ладоши? Почему?

(мы живем в Санкт – Петербурге)

-Дети, кто был основателем нашего города (Петр 1)

-А какой памятник поставили в память о Петре 1 (Медный всадник)

Кто хочет рассказать стихотворение о Медном всаднике?

Ребенок читает стихотворение

Это памятник из бронзы

На коне сидит герой

Он красивый молодой

Это память в честь Петра

Много сделал он добра

Скачет воин в будни, праздник

А зовется Медный всадник.

-Скажите, какая постройка была первой в Санкт – Петербурге?

(Петропавловская крепость)

-Где она была построена?

(на Заячьем острове)

-А сейчас мы поиграем в игру «По болоту Петр шел» и еще раз вспомним, как строилась крепость.

-Теперь послушайте загадку:

Петропавловский шпиль

Над родною рекой

И широкие спины мостов

И суровые львы охраняют покой

У гранитных твоих берегов.

-Дети, о какой реке говорится в загадке (о Неве)

- Кто скажет, какая она (широкая, глубокая, быстрая, длинная)

-А какие реки в городе вы еще знаете?

(Фонтанка, Мойка, канал Грибоедова, Лебяжья канавка)

-В нашем городе есть и другие речки.

-Картинки помогут нам узнать эти названия.

(воспитатель показывает рисунок «Крест»)

-Что здесь изображено?

-От слова «крест» произошло название реки «Крестовка»

(воспитатель показывает рисунок «камень»)

-Что здесь изображено?

-От слова «камень» произошло название реки «Каменка»

(воспитатель показывает рисунок «Волк»)

-Что здесь изображено?

-От слова «волк» произошло название реки «Волковка»

(воспитатель показывает рисунок «таракан»)

-От слова «таракан» произошло название реки «Таракановка»

(воспитатель показывает рисунок «Глухарь»)

-От слова «глухарь» произошло название реки «Глухарка»

(воспитатель показывает рисунок «карп»)

-От слова «карп» произошло название реки «Карповка»

-А сейчас мы поиграем в игру «Будь внимательным»

-Я буду показывать картинки, а вы будете называть реки.

(воспитатель показывает по очереди картинки, а дети говорят названия рек).

А теперь мы отдохнем и поиграем в игру «Бегемотик – обормотик».

(дети садятся на стулья)

-В начале нашей беседы я называла разные города.

-У каждого города есть свои отличительные приметы: символы

-Это флаг.

-Посмотрите на эти флаги и скажите, какой флаг нашего города? Почему?

(на флаге Санкт – Петербурга изображен золотой кораблик. В нашем городе строились корабли, создавался флот)

-Кроме флага у города есть еще другие символы.

-Кто помнит, какие?

(герб, гимн)

-Что изображено на гербе города Санкт – Петербурга?

(морской и речной якоря, жезл)

-Почему изображены якоря?

(Санкт – Петербург построен на большой реке, недалеко от Балтийского моря)

города есть гимн, написал Р. Глиэр, называется «Гимн великому городу». Давайте его послушаем.

(звучит «Гимн Великому городу»)

-А теперь поиграем в игру «Кинь кубик» и еще раз вспомним символы города. (дети встают в круг)

-Ребята посмотрите, у меня есть рисунки, на которых художник не успел дорисовать некоторые детали символов города, давайте ему поможем (дети дорисовывают детали и говорят, что они дорисовывали).

-Мы знаем игру про кораблик, давайте поиграем в игру «Туча –тетя».

- Ребята, вы сегодня молодцы!

Публикации по теме:

«Речной якорь» (рисование: цветные карандаши, восковые мелки)«Речной якорь» (рисование: цветные карандаши, восковые мелки) Здравствуйте, коллеги! Мы живём в одном из красивейших городов России - Санкт - Петербурге. В нашем городе много достопримечательностей и.

«Мой дом — Земля! Моя страна-Россия! Мой город — Санкт-Петербург!» Уголок краеведения«Мой дом — Земля! Моя страна-Россия! Мой город — Санкт-Петербург!» Уголок краеведения В уголок "Моя страна -Россия! Мой город Санкт-Петербург! я вложила душу. Мне хотелось сделать его ярким, доступным и понятным моим детям.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Санкт-Петербург — морской и речной город»
Опубликовано: 5 июня 2013 в 10:04
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Картотека игр для детей первой младшей группы
Ходьба 1. Встанем в круг Цель. Учить детей взявшись за руки, образовывать круг. Ходить шагом вперед и назад. Материал. Игрушка – жук( картинка. Ход...
Методы работы воспитателя ДОУ с семьями воспитанников
Кононова Т. АСемья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Всем известно, что личность ребёнка формируется к 7 годам, в...
Фото отчёт — поделок из природного материала, сделанных родителями нашей группы...
На дворе стоит осень – прекрасное время года! Заходя в раздевалку, нашей группы, тоже ощущается осенняя пора. В нашем ДОУ ежегодно проводятся различные...
Фото отчёт о фрагментах реализации проекта «Как живёт ёжик». Ранний возраст.
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Всем известно, работая с детьми раннего возраста, очень важно так сформулировать мотивацию совместной...
Проект «Умелые ручки».
Муниципальное дошкольное бюджетное учреждение «Детский сад №1» с. Объячево Паспорт проекта « Умелые ручки». Воспитатель подготовительной группы «Радуга»:...