Конспект непосредственно образовательной деятельности «Санкт-Петербург — морской и речной город»

Елена Бехметьева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Санкт-Петербург — морской и речной город»

Автор:

Бехметьева Елена Алексеевна воспитатель высшей квалификационной категории ГБДОУ №44 Кировского района СПб

Конспект непосредственно- образовательной

деятельности:

«Санкт- Петербург – морской и речной город»

Цель: закрепить, уточнить и расширить знания детей о родном городе Санкт- Петербурге.

Задачи.

Познание.

-уточнить знания детей о символах города (флаг, герб, гимн)

- закрепить знания детей об основании нашего города

-закрепить названия рек, знакомых детям (Мойка, Фонтанка, канал Грибоедова, Лебяжья канавка, Обводный канал, Нева)

-познакомить с названием рек, путем словообразования

(от креста- Крестовка, от волка –Волковка, от таракана – Таракановка, от карпа – Карповка, камень – Каменка, глухарь – Глухарка).

Коммуникация.

-активизировать словарь детей: флаг, гимн, герб, золотой кораблик, морской, речной якорь, жезл, символы, Медный всадник, Петропавловская крепость, заячий остров.

-закрепить умение согласовывать существительные с прилагательными

Художественное творчество.

-учить дорисовывать силуэты символов города

- развивать мелкую моторику рук

Социализация.

- воспитывать любовь и эмоциональное отношение к городу.

Ход.

-Дети, посмотрите, что у меня в руках?

(Воспитатель держит в руках пушистый шарик)

-Как вы думаете, что это такое? (ответы детей)

(Подбрасывает мячик вверх)

-Это пушистый мягкий шарик.

-Он прикатился, чтобы порадовать вас, поднять вам настроение.

-Сейчас мы будем передавать шарик и говорить друг другу приятные слова.

Воспитатель: «Лерочка, какая ты сегодня красивая» (далее говорят дети)

-У меня есть еще один круглый предмет (показывает глобус)

-Кто знает, как называется этот предмет?

-На глобусе изображены разные моря, реки и страны. Кто скажет, в какой стране мы живем?

-В России.

-У нас в России много разных городов, я сейчас буду говорить названия городов, а вы внимательно слушайте и когда услышите название города, в котором мы живем, хлопните в ладоши.

- Москва, Воронеж, Новгород, Санкт – Петербург (воспитатель называет города)

-На название какого города вы хлопнули в ладоши? Почему?

(мы живем в Санкт – Петербурге)

-Дети, кто был основателем нашего города (Петр 1)

-А какой памятник поставили в память о Петре 1 (Медный всадник)

Кто хочет рассказать стихотворение о Медном всаднике?

Ребенок читает стихотворение

Это памятник из бронзы

На коне сидит герой

Он красивый молодой

Это память в честь Петра

Много сделал он добра

Скачет воин в будни, праздник

А зовется Медный всадник.

-Скажите, какая постройка была первой в Санкт – Петербурге?

(Петропавловская крепость)

-Где она была построена?

(на Заячьем острове)

-А сейчас мы поиграем в игру «По болоту Петр шел» и еще раз вспомним, как строилась крепость.

-Теперь послушайте загадку:

Петропавловский шпиль

Над родною рекой

И широкие спины мостов

И суровые львы охраняют покой

У гранитных твоих берегов.

-Дети, о какой реке говорится в загадке (о Неве)

- Кто скажет, какая она (широкая, глубокая, быстрая, длинная)

-А какие реки в городе вы еще знаете?

(Фонтанка, Мойка, канал Грибоедова, Лебяжья канавка)

-В нашем городе есть и другие речки.

-Картинки помогут нам узнать эти названия.

(воспитатель показывает рисунок «Крест»)

-Что здесь изображено?

-От слова «крест» произошло название реки «Крестовка»

(воспитатель показывает рисунок «камень»)

-Что здесь изображено?

-От слова «камень» произошло название реки «Каменка»

(воспитатель показывает рисунок «Волк»)

-Что здесь изображено?

-От слова «волк» произошло название реки «Волковка»

(воспитатель показывает рисунок «таракан»)

-От слова «таракан» произошло название реки «Таракановка»

(воспитатель показывает рисунок «Глухарь»)

-От слова «глухарь» произошло название реки «Глухарка»

(воспитатель показывает рисунок «карп»)

-От слова «карп» произошло название реки «Карповка»

-А сейчас мы поиграем в игру «Будь внимательным»

-Я буду показывать картинки, а вы будете называть реки.

(воспитатель показывает по очереди картинки, а дети говорят названия рек).

А теперь мы отдохнем и поиграем в игру «Бегемотик – обормотик».

(дети садятся на стулья)

-В начале нашей беседы я называла разные города.

-У каждого города есть свои отличительные приметы: символы

-Это флаг.

-Посмотрите на эти флаги и скажите, какой флаг нашего города? Почему?

(на флаге Санкт – Петербурга изображен золотой кораблик. В нашем городе строились корабли, создавался флот)

-Кроме флага у города есть еще другие символы.

-Кто помнит, какие?

(герб, гимн)

-Что изображено на гербе города Санкт – Петербурга?

(морской и речной якоря, жезл)

-Почему изображены якоря?

(Санкт – Петербург построен на большой реке, недалеко от Балтийского моря)

города есть гимн, написал Р. Глиэр, называется «Гимн великому городу». Давайте его послушаем.

(звучит «Гимн Великому городу»)

-А теперь поиграем в игру «Кинь кубик» и еще раз вспомним символы города. (дети встают в круг)

-Ребята посмотрите, у меня есть рисунки, на которых художник не успел дорисовать некоторые детали символов города, давайте ему поможем (дети дорисовывают детали и говорят, что они дорисовывали).

-Мы знаем игру про кораблик, давайте поиграем в игру «Туча –тетя».

- Ребята, вы сегодня молодцы!

Публикации по теме:

«Речной якорь» (рисование: цветные карандаши, восковые мелки)«Речной якорь» (рисование: цветные карандаши, восковые мелки) Здравствуйте, коллеги! Мы живём в одном из красивейших городов России - Санкт - Петербурге. В нашем городе много достопримечательностей и.

«Мой дом — Земля! Моя страна-Россия! Мой город — Санкт-Петербург!» Уголок краеведения«Мой дом — Земля! Моя страна-Россия! Мой город — Санкт-Петербург!» Уголок краеведения В уголок "Моя страна -Россия! Мой город Санкт-Петербург! я вложила душу. Мне хотелось сделать его ярким, доступным и понятным моим детям.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Санкт-Петербург — морской и речной город»
Опубликовано: 5 июня 2013 в 10:04
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дежурство в детском саду  (фотоотчет)
Одним из видов трудового воспитания является дежурство по столовой. Для этого у нас в группе организован уголок дежурного, в котором есть все необходимое...
Проект «Собака — друг человека» в старшей группе
Проект «Собака друг человека» Цель проекта: расширить представления детей о роли собаки в жизни человека, проявлять заботу, пробуждать интерес к познанию...
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Коллективная работа «Зонтики»
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в условиях...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...