Занятие с ИКТ в старшей группе «Праздник Пасхи»

Надежда Сидорова
Занятие с ИКТ в старшей группе «Праздник Пасхи»

Цели и задачи:

Образовательные:

• Ознакомление с традициями русской православной культуры и праздника православной Пасхи;

• Обеспечение потребности исследовательской опытнической деятельности детей в процессе непосредственно образовательной деятельности;

• Знакомство с мастерством миниатюрной росписи на поверхности яйца (славянскими писанками);с историей и особенностями этого древнего искусства;

• Обучение рисованию традиционных элементов и орнаментов;

• Формирование основ деятельностной компетенции детей старшего дошкольного возраста;

• Обеспечение интегрированием образовательных областей: Труд, Социализация, Музыка, Художественное творчество, Художественная литература, Познание, Коммуникация.

Воспитательные:

• Гражданско – патриотическое и духовное воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления детей с искусством и культурой русского народа.

Развивающие:

• Развитие всех психических процессов: речь, мышление, память, внимание.

Здоровьесберегающие:

• Сохранение уровня здоровья детей;

• Обеспечение смены динамических поз в непосредственно образовательной деятельности.

Информационные:

• Обеспечение необходимого уровня информационно – коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста.

Предварительная работа.

Рассматривание писанок или их высокохудожественных изображений.

Беседа о том, что в разных видах декоративно- прикладного искусства часто встречаются одинаковые элементы декора.

Рассказ воспитателя о праздновании праздника Пасхи в старые времена, о народных играх тех лет.

Нанесение разных узоров на плоскостную форму яйца.

Литература.

Лавренова Л. Е. «Детские праздники в школе и дома»

Санкт- Петербург 2002

Лунина Г. В. «Воспитание детей на традициях русской культуры» Москва 2004

Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» Москва 2004

Лыкова И. А. «Снесла курочка яичко»

Петров В. М., Гришина Г. Н., Короткова Л. Д. «Весенние праздники, игры и забавы для детей» Москва 1998

«Русское народное творчество и обрядовые праздники в детском саду» под редакцией А. В. Орловой Владимир 1995

Интернет - ресурсы

Оборудование.

Музыкальное сопровождение,

карусель для игры «Заря- заряница»,

мультимедийное оборудование

краски гуашевые всех цветов (на каждого, кисти, ватные палочки, салфетки,

оборудование для опыта (миска с кипятком, ложки, термоплёнка, яйца куриные варёные,

яйца куриные варёные для росписи (на каждого)

Ход занятия:

Под «Колокольный звон» воспитатель читает стихотворение А. Плещеева «Христос Воскрес!»

Повсюду благовест гудит.

Из всех церквей народ валит.

Заря глядит уже с небес…

Христос Воскрес!

Христос Воскрес!

С полей уж снят покров снегов,

И руки рвутся из оков,

И зеленеет ближний лес…

Христос Воскрес!

Христос Воскрес!

Вот просыпается земля,

И одеваются поля…

Весна идёт, полна чудес!

Христос Воскрес!

Христос Воскрес!

Светлое Христово Воскресенье наименовано Пасхой и считается самым главным праздником христианской церкви.

Как и всякий большой праздник, Пасха заполнена различными играми, развлечениями, хождением в гости. На Пасху повсюду разрешается звонить в колокола. Считается, что колокольный звон отпугивает «нечистую силу». Поэтому повсюду звучит беспрерывный колокольный звон, поддерживая радостное праздничное настроение.

Ещё с Пасхи начинались знаменитые русские хороводы. Хождение по кругу напоминало движение солнца, и должно было помочь быстрому пробуждению и расцвету природы.

Давайте и мы поводим хоровод.

Хоровод «Заря- заряница»

На Пасху готовят специальную обрядовую еду. Кто знает, что это за еда? (Ответы детей)

Она включает в себя куличи, пасху из творога и крашеные яйца.

Главный символ праздника - окрашенное яйцо. Каждая хозяйка стремилась наварить побольше яиц и обязательно их окрасить. А почему яйца раньше красили в красный цвет? (Ответы детей)

Яйцо символизирует возрождение, а окрашенное в красный цвет знаменует возрождение кровью Иисуса Христа.

А скажите, ребята, что делают с крашеными яичками на Пасху? (Ответы детей)

На Пасху яичками обмениваются. А зачем это нужно делать? А затем, чтоб только добро и свет приставали к нашим душам, чтобы всё худое, плохое в этот день отстало, ушло.

Да, много хлопот перед Пасхой. Но одно из самых радостных дел - расписывать яйца.

Очень давно стали люди украшать яйца. Сначала их только красили в красный цвет, затем стали красить в разные - жёлтые, синие, зелёные- цвета. И назывались эти яйца….? (крашенки)

Позднее появились яйца из фарфора, золота, серебра, украшенные бисером или драгоценными камнями, а также стеклянные с гравировкой (показ).

Некоторые люди прибегали к такой хитрости: брали плёночку с уже нанесённым узором, засовывали туда яичко и опускали в кипяток, плёночка притягивалась крепко к яичку, и оно было готово. Давайте попробуем проделать всё это. (Опыт)

Потом крашеные яйца стали расписывать узорами. И назывались эти яйца….? (писанки).

Сегодня мы с вами отправимся в уникальный мини- музей «Писанки», где вы не только познакомитесь с историей и особенностями древнего искусства, но и сами сможете заняться творчеством по его мотивам.

Писанки - одна из наиболее ярких страниц славянского декоративного искусства. Это мастерство миниатюрной росписи на поверхности яйца- настоящего или деревянного, или металлического.

Здесь вы видите элементы, которые чаще всего встречаются на писанках- это особый язык декоративного искусства, который говорит о мире не словами, а символами.

Кто знает, как называется этот символ? (показываю на бесконечник). (Ответы детей).

А что он означает? (Ответы)

Какие ещё элементы декора вы знаете? (Ответы).

Что означают солнышки на «полюсах» яйца? (Ответы).

Ну а теперь самое время сесть и поучиться мастерству росписи яиц. Все хитрости росписи вы уже знаете, у вас есть подсказка- схема. В своей работе вы можете использовать не только кисти, но и ватные палочки и пальчики для создания маленьких и больших точек. Начинайте!

(Под русскую народную музыку дети расписывают яйца).

Подведение итогов.

Что нового мы сегодня узнали?

Чему научились? (Ответы детей).

Да, сегодня мы поучились замечательному мастерству росписи яиц, узнали о маленьких хитростях, которые помогли вам превратить простую яичную скорлупу в замечательные поделки. Ваша писанка будет чудесным подарком вашему самому близкому и дорогому человеку.

Прикреплённые файлы:

jaica-prezentacija_kbsqa.ppt | 1374,5 Кб | Скачан: 109
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра-пособие «Чудо-писанки»Дидактическая игра-пособие «Чудо-писанки» Дидактическая игра – пособие «Чудо – писанки». Цели: знакомство детей с мировым символом яйца, знакомство с мастерством миниатюрной росписи.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Пасха
  • Пасха
  • Пасха
Автор публикации:
Занятие с ИКТ в старшей группе «Праздник Пасхи»
Опубликовано: 14 марта 2014 в 12:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...