Конспект НОД по ознакомлению с окружающим (средний дошкольный возраст)

Жемчужина Жемчужная
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим (средний дошкольный возраст)

Тема непосредственно образовательной деятельности:

«Как стать незаметным?»

Разработчик: Комолова С. П., воспитатель II кв. категории, МБДОУ № 30 "Жемчужина", г. Лесной, Свердловской области.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей, «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.

Задачи воспитателя:

1. Продолжать совершенствовать диалогическую речь, отвечать на вопросы полным предложением; обогащать словарный запас.

2. Уточнять представления о домашних животных и их детенышах.

3. Расширять представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях и приспособлении к среде обитания в зимний период диких животных: белка, заяц.

4. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между средой обитания и внешним видом диких животных.

5. Воспитывать отзывчивость и желание прийти на помощь.

Задачи детей:

1. Активно участвовать в беседе.

2. Доброжелательно взаимодействовать со сверстниками в процессе решения игровых и познавательно-исследовательских задач.

3. Применять полученные знания в продуктивной деятельности.

Материалы и оборудование:

• Телевизор, ноутбук, презентация

• Картинки с изображением домашних животных и их детенышей (корова, коза, собака, кошка)

• Предметно-схематические модели зимнего и летнего леса

• Силуэты животных, птиц, насекомых, краски, губки.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: Проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности и к информации, которую получает в процессе общения; проявляет интерес к различным видам детской деятельности; пытается поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; может проявлять инициативу, взаимодействуя со сверстниками при решении игровых и познавательно-исследовательских задач.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Вводно-организационный этап

Дети играют в различные игры. Вдруг раздается гром-кий звук - мычание коровы. Что за звуки, кто это? А кто это кричит?

Воспитатель: Давайте расставим игрушки на место и узнаем, что же происходит.

Дети убирают игрушки на место и подходят к воспитателю.

2. Мотивационно - побудительный этап к предстоящей деятельности (используется презентация)

- Кто же это кричал? Как думаете?

Дети:Это кричала корова.

(на экране появляется изображения коровы)

- Какие вы внимательные!

Кажется, я слышу еще чей-то голос. (лай собаки)

Дети:Это лает собака.

(на экране появляется изображение собаки)

-А это кто подает вам голос? (мяуканье кошки)

Дети:-Это мяукает кошка.

(появляется изображение кошки)

- Вот еще кто-то кричит! (мекание козы)

Дети:- Это мекает коза.

(появляется изображение козы)

- Вы угадали по голосам всех животных. Скажите, а как можно назвать этих животных? (как о них, можно сказать одним словом)

Дети:- Это домашние животные.

- А почему? (они так называются - домашние)

Дети:- Эти животные живут рядом с человеком.

- Правильно.

Я снова что-то слышу (голоса детёнышей)

Посмотрите, кто это? Предположения детей.

Правильно, это потерявшиеся детеныши просят о помочи. Поможете им найти мам?

Игра: «Чей детеныш?»

Ребенок подходит к мольберту, на нем стоят изображения (коровы, козы, собаки, кошки). Берет картинку с детенышем, называет его и помещает рядом со взрослым животным:

- У теленка – мама корова,

- У козленка – мама коза,

- У щенка – мама собака,

- У котенка – мама кошка.

Каждый малыш нашёл свою маму.

-Замечательно, вы все правильно сделали.

(появляются рыжая белка и белый заяц)

3. Информационно-аналитический этап

Просмотр презентации - диалог Зайца и Белки

- Здравствуйте, ребята. Мы услышали голоса животных и прибежали узнать, что происходит.

Дети:Помогали малышам домашних животных найти свою маму.

Заяц: Значит, вы играли? А нам пока некогда играть и веселиться – мы к зиме готовимся. А разве домашним животным не надо готовиться к зиме? Делать запасы еды, утеплить норку?

Дети:За домашними животными ухаживает человек. Он их кормит, строит для них жилье. Заготавливает на зиму еду. Заботится о них.

Белка: А как?

Мы не скажем, а покажем.

Динамическая пауза

«Что мы делали, не скажем, а что делали, покажем».

Просмотр презентации - диалог Зайца и Белки

Белочка: Неужели только мы готовимся к зиме!

Ребёнок:Нет не только вы, мы с мамой читали рассказ, и я могу рассказать, как ежик готовится к зиме.

- Он утепляет листьями свою норку, и ложится спать на всю зиму.

Заяц: А вот мы с белочкой зимой не спим. И чтобы уберечь себя от наших врагов… а вы знаете кто они? Ответы детей (волк, лиса). Правильно.

Заяц: Мы меняем к зиме свои шубки. Я с серой на белую, а белочка с рыжей на серую. Шубки эти пушистей, теплей.

-Ой, белочка, а почему ты не поменяла свою шубку?

Белочка: А зачем! Я заготовила запасы на зиму: засушила грибы, орешки, по всему лесу. Утеплила листочками и мхом свое дупло.

Заяц: Ой, что же будет, как мне убедить белку поменять шубку? Ой, беда, что же делать?

Воспитатель: Ребята, а может и не надо белке менять шубку или надо? Как вы думаете?

Ответы детей.

4. Практический этап

Работа с предметно-схематичными моделями зимнего и осеннего леса в командах (2 команды)

Воспитатель: Ребята, попробуйте, определить в каком лесу белка в летней шубке сможет спрятаться от своих врагов.

И скажите, нужно ли белочке менять шубку поздней осенью.

Практическая деятельность детей

Дети: Белочка если ты не хочешь, чтоб тебя твои враги съели, поменяй шубку. (3-4 ответа)

5. Заключительный этап

Воспитатель: Молодцы ребята, доказали, что летняя рыжая шубка белки незаметна в летнем зеленом и пестром лесу и очень хорошо видна в лесу поздней осенью.

Белочка: Спасибо! Побегу менять шубку, заяц и ты со мной.

Воспитатель: Не только заяц и белка маскируются от врагов, это могут делать и птицы, и насекомые. Такая способность называется – защитной окраской.

Фотозагадки (слайд №№ 10, 11, 12)

6. Мотивационно - побудительный этап для последующей деятельности

Воспитатель: А кто хочет научиться создавать защитную окраску? Можете взять силуэты птиц, животных, насекомых и так их раскрасить, чтобы они стали незаметными в летнем лесу.

Практическая деятельность

Прикреплённые файлы:

cak-stat-nezametnim_7gheh.ppt | 10234,5 Кб | Скачан: 153
 
Публикации по теме:

Конспект НОД средний дошкольный возраст Тема НОД:«Как стать незаметным?» Разработчик: Комолова С. П., воспитатель II кв. категории, МБДОУ № 30 "Жемчужина", г. Лесной, Свердловской.

Торт из гофротрубочекТорт из гофротрубочек Выставка декоративно прикладного творчества, проходит в рамках конкурса областного фестиваля специалистов системы образования Свердловской.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Тело, организм, эмоции
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим (средний дошкольный возраст)
Опубликовано: 23 января 2013 в 13:53
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Нетрадиционная техника рисования-рисование солью.
Нетрадиционная техника рисования ( старший дошкольный возраст) Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Полет в космос»...
Пасхальная радость
Пасха - Светлое Христово Воскресение. Пасха - Велия Радость для всех людей. В радостные Светлые дни православные христиане дарят друг другу красные яйца в...
Подвижная игра «Стукни по мячу» для детей младшего дошкольного возраста
Подвижная игра «Стукни по мячу» Цель игры. Учить детей делать подскоки на двух ногах в такт ударам мяча; учить бросать мяч двумя руками сверху вперед и...
Организация обучения и воспитания по физической культуре детей с общим недоразвитием...
Эффективность коррекционно – воспитательной системы определяется четкой организацией жизни детей в период их пребывания в детском саду, правильном...
Итоговое по конструированию подготовительная группа
Учить детей мастерить поделки в технике оригами, используя поэтапные схемы изготовления животных ( зайца, лису, утку) ; учить четко выполнять инструкции...