Творческий проект «Поселок мой — российская глубинка»

Галина Вахромеева
Творческий проект «Поселок мой — российская глубинка»

Автор проекта Вахромеева Галина Ивановна

Возраст Для 6-7 лет

Продолжительность проекта

2 недели

Краткая аннотация проекта:

В ходе проекта у детей формируются представления о поселке: истории возникновения, достопримечательностях, предприятиях и учреждениях, основных профессиях жителей поселка, культурных местах отдыха, основных улицах. Сбор информации о родном поселке, стал мотивацией и источником энергии для исследовательской и творческой деятельности детей. На первом этапе проекта (подготовительный) была обозначена проблема: Существуют ли тайны в нашем поселке? А что мы знаем о нашем поселке, что мы хотим узнать? Как и из каких источников мы можем получить информацию о своем поселке? О чем нам может рассказать наш поселок? В ходе показа стартовой презентации проекта каждый ребенок увидел разнообразные эмоционально – привлекательные возможности собственного участия в общем для всех деле – сборе информации о родном поселке. На втором этапе (практическом) дети были заняты разными видами совместной и самостоятельной деятельности детей. Мною были проведены тематическое занятие и беседа( «Путешествие в прошлое родного поселка», «Кладовые поселка» .На третьем этапе была проведена игра «Угадай местность», организована выставка детских рисунков «Дом, в котором мы живем», оформлен буклет для родителей по теме проекта. Проект стал ярким примером интеграционного взаимодействия участников непосредственно – образовательной деятельности детей, родителей, педагогов и подтвердил высокий развивающий эффект и целесообразность использования метода проектов в приобщении детей старшего дошкольного возраста, формирование целостной картины мира.

Во время проекта был виден повышенный интерес некоторых детей. Поэтому самому активному и одаренному ребенку было дано задание собрать материал для презентации исследовательского проекта.

Интеграция образовательных областей:

-«Коммуникация»

-«Познание»

-«Чтение художественной литературы»

-«Художественное творчество»

-«Социализация».

Вопросы, направляющий проект

Основополагающий вопрос -Что мы знаем о нашем поселке?

Проблемный вопрос -Существуют ли тайны в нашем поселке?

-Какие тайны хранит наш поселок?

Учебные вопросы -В честь кого названы улицы нашего поселка?

-Какие в нашем поселке есть памятники?

-В честь кого они воздвигнуты?

-Что изменилось в нашем поселке за последние годы?

-Остался ли прежним наш поселок?

-Может ли стать поселок городом?

-Много ли предприятий и учреждений в нашем поселке?

План оценивания:

Текущее оценивание до работы над проектом

1. Диагностическое обследование знаний, умений и навыков детей по теме проекта.

2. Стартовая презентация.

3. Мозговой штурм.

4. Критерии психолого – педагогического мониторинга.

Формирующее оценивание

1. Формирующее оценивание «ЗУМ»,

2. Критерии оценки исследовательской деятельности детей.

3. Самооценка деятельности ребенка в ходе проекта.

Итоговое оценивание после завершения проекта

1. Диагностическое обследование знаний, умений и навыков детей по теме проекта.

2. Итоговая самооценка.

3. Критерии психолого – педагогического мониторинга.

4. Рефлексия работы воспитателя.

Планируемые результаты В ходе проекта дети узнают:

-Почему наш поселок носит такое название?

-В честь кого он назван?

-Какие предприятия и учреждения есть в нашем поселке?

-Кто на них работает?

-В честь кого названы улицы поселка?

-Какие в нашем поселке есть памятники? И в честь кого они воздвигнуты?

-Может ли стать поселок городом?

-Остался ли прежним наш поселок?

Также дети научатся:

-Называть точный домашний адрес.

-Ориентироваться по карте местности своего микрорайона.

-Безопасно пользоваться интернетом.

Продукт проектной деятельности ребенка

-Презентация

-Буклеты

-Исследование «Дом, в котором я живу»

-Фотоальбомы

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию -Диагностическая карта

-Самооценка ребенка

-Формирующее оценивание

Материалы по сопровождению и поддержки проектной деятельности: -«Дидактические игры»

-«Конспект интегрированного занятия»

-«Перспективный план»

- «Буклет»

-«Презентация»

Библиография 1. Кочкина Н. А. «Метод проектов. Издательство «Мозаика – синтез»2012 г.

2. Евдокимова Е. Н. «Проект как мотивация и познание». Журнал «Дошкольное воспитание» 2003, №3.

3. Интернет - ресурсы stepancevoadm.ru.

После проведения проекта, многие дети загорелись желанием как можно больше узнать о родном поселке. Поэтому я предложила самому активному и одаренному ребенку провести собственное исследование. которое поможет дать ответы на многие детские вопросы. Процесс оказался трудоемким. Собрав необходимое количество информации мы решили её обобщить и поделиться со сверстниками и взрослыми. Автором проекта стала Шкурина Маша, я как руководитель проекта помогла девочке оформить материал и представить его в виде презентации. Большую помощь по сбору информации оказали Машины родители,которым мы очень благодарны.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_q5vkv.ppt | 6781 Кб | Скачан: 148
 
Публикации по теме:

Опрос «Знаешь ли ты свой поселок» -Как называется поселок, в котором ты живёшь? - Почему он так называется? - в какой стране находится поселок? - какая река течет рядом с.

Презентация к проекту реализации технологии социального партнерства с родителями в старшей группе «Посёлок в зеленом лесу» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Полное название проекта: «Посёлок в зеленом лесу». Автор проекта: воспитатель МБДОУ детского сада № 19 комбинированного.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
Автор публикации:
Творческий проект «Поселок мой — российская глубинка»
Опубликовано: 22 января 2014 в 22:54
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Лепка «Угощение для дня рождения» «Торт» в средней группе
Цель: учить детей лепить торт по представлению; скатывать комок пластилина между ладонями в шар; совершенствовать умения сплющивать шарик; координировать и...
«Цветочек из гофрированной бумаги и мишуры» (мастер-класс)
Перед Днем Матери по традиции мы с детьми обычно готовим подарки. Хорошо известно, что лучший подарок - сделанный своими руками. Но когда у тебя в...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...
Фотоотчёт: Птицы нам тоже друзья! Наблюдения за птицами на участке детского сада.
Фотоотчёт: «Птицы нам тоже друзья! Наблюдения за птицами на участке детского сада. Запысова М. И. Цель: Воспитывать в детях любовь к природе, желание...