Творческий проект «Поселок мой — российская глубинка»

Галина Вахромеева
Творческий проект «Поселок мой — российская глубинка»

Автор проекта Вахромеева Галина Ивановна

Возраст Для 6-7 лет

Продолжительность проекта

2 недели

Краткая аннотация проекта:

В ходе проекта у детей формируются представления о поселке: истории возникновения, достопримечательностях, предприятиях и учреждениях, основных профессиях жителей поселка, культурных местах отдыха, основных улицах. Сбор информации о родном поселке, стал мотивацией и источником энергии для исследовательской и творческой деятельности детей. На первом этапе проекта (подготовительный) была обозначена проблема: Существуют ли тайны в нашем поселке? А что мы знаем о нашем поселке, что мы хотим узнать? Как и из каких источников мы можем получить информацию о своем поселке? О чем нам может рассказать наш поселок? В ходе показа стартовой презентации проекта каждый ребенок увидел разнообразные эмоционально – привлекательные возможности собственного участия в общем для всех деле – сборе информации о родном поселке. На втором этапе (практическом) дети были заняты разными видами совместной и самостоятельной деятельности детей. Мною были проведены тематическое занятие и беседа( «Путешествие в прошлое родного поселка», «Кладовые поселка» .На третьем этапе была проведена игра «Угадай местность», организована выставка детских рисунков «Дом, в котором мы живем», оформлен буклет для родителей по теме проекта. Проект стал ярким примером интеграционного взаимодействия участников непосредственно – образовательной деятельности детей, родителей, педагогов и подтвердил высокий развивающий эффект и целесообразность использования метода проектов в приобщении детей старшего дошкольного возраста, формирование целостной картины мира.

Во время проекта был виден повышенный интерес некоторых детей. Поэтому самому активному и одаренному ребенку было дано задание собрать материал для презентации исследовательского проекта.

Интеграция образовательных областей:

-«Коммуникация»

-«Познание»

-«Чтение художественной литературы»

-«Художественное творчество»

-«Социализация».

Вопросы, направляющий проект

Основополагающий вопрос -Что мы знаем о нашем поселке?

Проблемный вопрос -Существуют ли тайны в нашем поселке?

-Какие тайны хранит наш поселок?

Учебные вопросы -В честь кого названы улицы нашего поселка?

-Какие в нашем поселке есть памятники?

-В честь кого они воздвигнуты?

-Что изменилось в нашем поселке за последние годы?

-Остался ли прежним наш поселок?

-Может ли стать поселок городом?

-Много ли предприятий и учреждений в нашем поселке?

План оценивания:

Текущее оценивание до работы над проектом

1. Диагностическое обследование знаний, умений и навыков детей по теме проекта.

2. Стартовая презентация.

3. Мозговой штурм.

4. Критерии психолого – педагогического мониторинга.

Формирующее оценивание

1. Формирующее оценивание «ЗУМ»,

2. Критерии оценки исследовательской деятельности детей.

3. Самооценка деятельности ребенка в ходе проекта.

Итоговое оценивание после завершения проекта

1. Диагностическое обследование знаний, умений и навыков детей по теме проекта.

2. Итоговая самооценка.

3. Критерии психолого – педагогического мониторинга.

4. Рефлексия работы воспитателя.

Планируемые результаты В ходе проекта дети узнают:

-Почему наш поселок носит такое название?

-В честь кого он назван?

-Какие предприятия и учреждения есть в нашем поселке?

-Кто на них работает?

-В честь кого названы улицы поселка?

-Какие в нашем поселке есть памятники? И в честь кого они воздвигнуты?

-Может ли стать поселок городом?

-Остался ли прежним наш поселок?

Также дети научатся:

-Называть точный домашний адрес.

-Ориентироваться по карте местности своего микрорайона.

-Безопасно пользоваться интернетом.

Продукт проектной деятельности ребенка

-Презентация

-Буклеты

-Исследование «Дом, в котором я живу»

-Фотоальбомы

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию -Диагностическая карта

-Самооценка ребенка

-Формирующее оценивание

Материалы по сопровождению и поддержки проектной деятельности: -«Дидактические игры»

-«Конспект интегрированного занятия»

-«Перспективный план»

- «Буклет»

-«Презентация»

Библиография 1. Кочкина Н. А. «Метод проектов. Издательство «Мозаика – синтез»2012 г.

2. Евдокимова Е. Н. «Проект как мотивация и познание». Журнал «Дошкольное воспитание» 2003, №3.

3. Интернет - ресурсы stepancevoadm.ru.

После проведения проекта, многие дети загорелись желанием как можно больше узнать о родном поселке. Поэтому я предложила самому активному и одаренному ребенку провести собственное исследование. которое поможет дать ответы на многие детские вопросы. Процесс оказался трудоемким. Собрав необходимое количество информации мы решили её обобщить и поделиться со сверстниками и взрослыми. Автором проекта стала Шкурина Маша, я как руководитель проекта помогла девочке оформить материал и представить его в виде презентации. Большую помощь по сбору информации оказали Машины родители,которым мы очень благодарны.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_q5vkv.ppt | 6781 Кб | Скачан: 153
 
Публикации по теме:

Опрос «Знаешь ли ты свой поселок» -Как называется поселок, в котором ты живёшь? - Почему он так называется? - в какой стране находится поселок? - какая река течет рядом с.

Презентация к проекту реализации технологии социального партнерства с родителями в старшей группе «Посёлок в зеленом лесу» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Полное название проекта: «Посёлок в зеленом лесу». Автор проекта: воспитатель МБДОУ детского сада № 19 комбинированного.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
Автор публикации:
Творческий проект «Поселок мой — российская глубинка»
Опубликовано: 22 января 2014 в 22:54
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...