Творческий проект «Поселок мой — российская глубинка»

Галина Вахромеева
Творческий проект «Поселок мой — российская глубинка»

Автор проекта Вахромеева Галина Ивановна

Возраст Для 6-7 лет

Продолжительность проекта

2 недели

Краткая аннотация проекта:

В ходе проекта у детей формируются представления о поселке: истории возникновения, достопримечательностях, предприятиях и учреждениях, основных профессиях жителей поселка, культурных местах отдыха, основных улицах. Сбор информации о родном поселке, стал мотивацией и источником энергии для исследовательской и творческой деятельности детей. На первом этапе проекта (подготовительный) была обозначена проблема: Существуют ли тайны в нашем поселке? А что мы знаем о нашем поселке, что мы хотим узнать? Как и из каких источников мы можем получить информацию о своем поселке? О чем нам может рассказать наш поселок? В ходе показа стартовой презентации проекта каждый ребенок увидел разнообразные эмоционально – привлекательные возможности собственного участия в общем для всех деле – сборе информации о родном поселке. На втором этапе (практическом) дети были заняты разными видами совместной и самостоятельной деятельности детей. Мною были проведены тематическое занятие и беседа( «Путешествие в прошлое родного поселка», «Кладовые поселка» .На третьем этапе была проведена игра «Угадай местность», организована выставка детских рисунков «Дом, в котором мы живем», оформлен буклет для родителей по теме проекта. Проект стал ярким примером интеграционного взаимодействия участников непосредственно – образовательной деятельности детей, родителей, педагогов и подтвердил высокий развивающий эффект и целесообразность использования метода проектов в приобщении детей старшего дошкольного возраста, формирование целостной картины мира.

Во время проекта был виден повышенный интерес некоторых детей. Поэтому самому активному и одаренному ребенку было дано задание собрать материал для презентации исследовательского проекта.

Интеграция образовательных областей:

-«Коммуникация»

-«Познание»

-«Чтение художественной литературы»

-«Художественное творчество»

-«Социализация».

Вопросы, направляющий проект

Основополагающий вопрос -Что мы знаем о нашем поселке?

Проблемный вопрос -Существуют ли тайны в нашем поселке?

-Какие тайны хранит наш поселок?

Учебные вопросы -В честь кого названы улицы нашего поселка?

-Какие в нашем поселке есть памятники?

-В честь кого они воздвигнуты?

-Что изменилось в нашем поселке за последние годы?

-Остался ли прежним наш поселок?

-Может ли стать поселок городом?

-Много ли предприятий и учреждений в нашем поселке?

План оценивания:

Текущее оценивание до работы над проектом

1. Диагностическое обследование знаний, умений и навыков детей по теме проекта.

2. Стартовая презентация.

3. Мозговой штурм.

4. Критерии психолого – педагогического мониторинга.

Формирующее оценивание

1. Формирующее оценивание «ЗУМ»,

2. Критерии оценки исследовательской деятельности детей.

3. Самооценка деятельности ребенка в ходе проекта.

Итоговое оценивание после завершения проекта

1. Диагностическое обследование знаний, умений и навыков детей по теме проекта.

2. Итоговая самооценка.

3. Критерии психолого – педагогического мониторинга.

4. Рефлексия работы воспитателя.

Планируемые результаты В ходе проекта дети узнают:

-Почему наш поселок носит такое название?

-В честь кого он назван?

-Какие предприятия и учреждения есть в нашем поселке?

-Кто на них работает?

-В честь кого названы улицы поселка?

-Какие в нашем поселке есть памятники? И в честь кого они воздвигнуты?

-Может ли стать поселок городом?

-Остался ли прежним наш поселок?

Также дети научатся:

-Называть точный домашний адрес.

-Ориентироваться по карте местности своего микрорайона.

-Безопасно пользоваться интернетом.

Продукт проектной деятельности ребенка

-Презентация

-Буклеты

-Исследование «Дом, в котором я живу»

-Фотоальбомы

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию -Диагностическая карта

-Самооценка ребенка

-Формирующее оценивание

Материалы по сопровождению и поддержки проектной деятельности: -«Дидактические игры»

-«Конспект интегрированного занятия»

-«Перспективный план»

- «Буклет»

-«Презентация»

Библиография 1. Кочкина Н. А. «Метод проектов. Издательство «Мозаика – синтез»2012 г.

2. Евдокимова Е. Н. «Проект как мотивация и познание». Журнал «Дошкольное воспитание» 2003, №3.

3. Интернет - ресурсы stepancevoadm.ru.

После проведения проекта, многие дети загорелись желанием как можно больше узнать о родном поселке. Поэтому я предложила самому активному и одаренному ребенку провести собственное исследование. которое поможет дать ответы на многие детские вопросы. Процесс оказался трудоемким. Собрав необходимое количество информации мы решили её обобщить и поделиться со сверстниками и взрослыми. Автором проекта стала Шкурина Маша, я как руководитель проекта помогла девочке оформить материал и представить его в виде презентации. Большую помощь по сбору информации оказали Машины родители,которым мы очень благодарны.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_q5vkv.ppt | 6781 Кб | Скачан: 153
 
Публикации по теме:

Опрос «Знаешь ли ты свой поселок» -Как называется поселок, в котором ты живёшь? - Почему он так называется? - в какой стране находится поселок? - какая река течет рядом с.

Презентация к проекту реализации технологии социального партнерства с родителями в старшей группе «Посёлок в зеленом лесу» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Полное название проекта: «Посёлок в зеленом лесу». Автор проекта: воспитатель МБДОУ детского сада № 19 комбинированного.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
Автор публикации:
Творческий проект «Поселок мой — российская глубинка»
Опубликовано: 22 января 2014 в 22:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект целевой прогулки в парк с детьми подготовительной группы «Грачи прилетели!»
Цель: конкретизировать и систематизировать знания детей о перелетных птицах -грачах, месте их гнездования. Задачи: - расширить и обобщить знания...
Планирование проектной деятельности в младшей группе на март (часть седьмая)
Дата: 1-ая неделя ( 6. 03 - 10. 03) Тема: «Очень, очень я люблю маму милую мою» Содержание работы: Цель проекта: Воспитание у детей чувства глубокой...
Фотоотчёт «Весенние наблюдения»
Каждое время года уникальна и неповторима. Сколько стихов, картин, музыкальных произведений посвящено временам года ! Весна - какое красивое и...
Фотоотчёт «Весна в художественном творчестве детей»
В своих творческих работах ребята опираются на свой опыт и отражают окружающий их мир, поэтому стараемся активизировать их опыт, побуждаем их вспомнить,...
Фотоотчет о праздновании пасхальной недели в старшей группе
Пасха – самый радостный и самый большой праздник христиан. И природа ликует, все вокруг зацветает и оживает. Народные праздники знакомят детей с традициями и...