Презентация к занятию «Петрушка в гостях у ребят»

Лариса Песчанская
Презентация к занятию «Петрушка в гостях у ребят»

Конспект фронтального логопедического занятия

«Петрушка в гостях у ребят»

Провела воспитатель Песчанская Л. А.

Тема:

Звук «Р» в слогах, словах и предложениях

Для подготовительной группы детского сада

общеразвивающего вида

Продолжительность коррекционного занятия: 25 мин.

Тип коррекционного занятия: фронтальное

Цель:

Коррекционно-образовательные задачи.

Автоматизация звука «р» в слогах, словах, предложениях. Обогащение словаря. Совершенствование грамматического строя речи, навыков звукового анализа.

Коррекционно-развивающие.

Развитие связной речи, фонематического восприятия, речевого дыхания, логического мышления, памяти, внимания, артикуляционной моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи.

Воспитание интереса к занятиям, желания правильно говорить, доброжелательности, умения работать в коллективе.

Оборудование. Магнитная доска, магнитофон, картинки к артикуляционной гимнастике, предметные и сюжетные картинки, муляжи овощей и фруктов, картинки для игры «Кто в домике живет?»

Ход занятия

Деятельность логопеда Деятельность детей Примечание

1. Организация начала занятия (2 минуты)

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости.

- Посмотрите на них, улыбнитесь и поздоровайтесь.

Сядет тот, кто назовет персонажей сказок, в именах которых есть звук «Р» в середине слова.

Здороваются

Буратино, Чебурашка, Карлсон, Петрушка, Крокодил Гена

Работа на магнитной доске.

- Назовите предметные картинки? Какой одинаковый звук в этих словах?

- Дети, догадались, с каким звуком будут связаны сегодня на занятии все задания?

- Правильно, произносить мы будем звук «Р» четко и уверенно в слогах, словах и предложениях.

- Дети, кто к нам пришел?

Петрушка. Это я, это я! В гости к вам пришел, друзья. Я знакомый вам, Петрушка, В яркой шапке на макушке. Бубенцы держу в руке, Бубенцы на колпачке.

Петрушка. Здравствуйте, ребята!

- Ребята, Петрушка тоже будет гостем у нас на занятии. Он хочет послушать, как вы научились правильно и четко произносить звук «Р», как умеете играть, отгадывать загадки, составлять предложения, выразительно читать стихотворения, проговаривать чистоговорки и скороговорки. Тому, кто будет хорошо работать, будет внимательным, активным в конце занятия Петрушка вручит приз. Присаживайся, Петрушка. Сейчас мы повторим правило чистой речи:

В этих словах одинаковый звук «Р»

Да, со звуком «Р»

Здравствуй, Петрушка!

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим,

Никуда мы не спешим.

Показывает таблицу

(Стук в дверь)

Заходит Петрушка

Артикуляционная разминка и формирование правильного уклада звука Р

II. Основная часть

1. Артикуляционная гимнастика. (4 мин)

- Что нужно делать, чтобы чётко произносить звуки речи?

«Чашечка»

«Лошадка»

«Грибок»

«Дятел»

«Моторчик» «Гармошка»

«Качели»

«Маляр»

«Чищу зубы»

Выполнять артикуляционную гимнастику. (Дети садятся за столы с зеркалами для выполнения некоторых упражнений артикуляционной гимнастики.)

2. Фонетическая зарядка. (2 мин)

- Дети, вспомните:

- как рычит собака?

- как кричит ворона?

(р-р-р-р)

(карр-карр!)

3. Характеристика звука «Р» (согласный, звонкий, твердый, имеет мягкую пару).

4. Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях. (2 мин)

- Произнесение прямых и обратных слогов со звуком [р]

- Дети, какие чистоговорки вы знаете?

А ты, Петрушка, знаешь чистоговорки? Ра-ра-ра ар-ар-ар

Ро-ро-ро ор-ор-ор

Ру-ру-ру ур-ур-ур

Ры-ры-ры ыр-ыр-ыр

Ра-ро-ру-ры ар-ор-ур-ыр

Ры - ры - ры - у нас в руках шары.

Ру - ру - ру - коза грызет кору.

Ры - ры - ры – мешают комары.

Ра - ра - ра – Кате спать пора.

Проговаривание чистоговорок.

Петрушка. Знаю: Ры - ры - ры – не заметили жары.

3. Задание на развитие фонематического слуха. (2 мин)

- Я буду показывать предметные картинки, а вы называйте их и хлопайте в ладоши, если в названии услышите звук Р.

4. Составление слов. (По первому слогу назвать слова).

- А сейчас прошу со слогом ра

Мне помочь назвать слова.

Ко-ра Но-ра

Иг-ра Го-ра

Жа-ра Ды-ра

Ю-ра Шу-ра

- Сколько слогов в этих словах? Определите позицию звука Р. В каком слоге находится звукР? Показывает предметные картинки

4. Составление предложений по предметным картинкам. (5 мин)

- Отберите предметные картинки, в названии которых есть звук «Р», назовите их и составьте предложения. Работа с предметными картинками

5. Игра «Кто в домике живет?»

- А сейчас поиграем в игру, которая называется «Кто в домике живет?». В домике живут только те животные, в названии которых есть звук «Р». Необходимо этих животных поместить в домик. Так какие животные живут в домике? Почему? А какие животные называются дикими? Какие домашние?

- Дети, Петрушка уже засиделся, он очень хочет загадать вам загадки. А вы должны предмет - отгадку найти в кабинете и определить место звука «Р» в предметах- отгадках и составить предложение.

- Мой веселый колпачок

Сдвинут лихо на бочок,

Я веселая игрушка,

А зовут меня …

- Это что за очень странный

Человечек деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный

Кто же это?

- Толстяк живет на крыше

Летает он всех выше.

- В огороде вырастаю,

А когда я созреваю

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят.

- Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили.

- Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечером,

Он раскрасит мне альбом. Выполнение

(Петрушка)

(Буратино)

(Карлсон)

(Помидор)

(Картофель)

(Карандаш) Использование иллюстраций

7. Динамическая пауза. (2 мин)

- Петрушка потянулся,

Руки в стороны развел

Раз - нагнулся,

Погремушку не нашел.

Чтобы погремушку нам достать

Три - нагнулся.

Нужно на носочки встать. Дети становятся в круг, Петрушка в центре.

Выполняют следующие упражнения.

(Танцуют с Петрушкой). (Движения с проговариванием под музыку).

8. Игра с мячом «Лови - не зевай, правильно отвечай» (3-4 мин)

- Я бросаю вам мяч по очереди и задаю вопрос, возвращая мяч, вы даете полный ответ

- Чем рубят дрова?

- Где растут помидоры, огурцы?

- Чем мы пишем?

- Чем мы раскрашиваем картинки?

- Какие птицы остаются зимовать?

- Груша это фрукт или овощ?

- Кто очень любит морковку?

9. Задание от Петрушки.

Исправьте меня, пожалуйста, если я перепутаю слова в конце предложения.

- Расцвели на клумбе козы.

В огород забрались розы.

- У слона огромный робот.

На заводе сделан хобот.

- Ползает у речки мак.

Расцветает в поле рак.

- Я возьму от сыра кошку.

Угощу я нашу корку.

- Закрывает мышка ночку.

Будет сладко спать всю норку.

(Дрова рубят топором)

11. Заучивание скороговорок. (3 мин)

- Галка села на забор,

Грач завел с ней разговор.

- Сорок сорок воровали горох.

- Проворонила ворона вороненка.

Говорит Петрушка

III. Итог занятия. (1 мин)

Перушка хочет задать вам домашнее задание:

Выучить наизусть и проговаривать скороговорки.

- Петрушка, тебе понравилось наше занятие?

Петрушка. Да, очень понравилось. Спасибо вам, ребята. Все задания вами успешно выполнены. Вы правильно произносили звук «Р» в слогах, словах, предложениях. Были активными, внимательными. Умеете отгадывать загадки, составлять предложения, играть, проговаривать чистоговорки и скороговорки. Я не забыл о сюрпризе.

- Всего вам хорошего, Ребята!

(Все дети получают подарки).

Прикреплённые файлы:

prezent3_5ioua.ppt | 2036 Кб | Скачан: 155
 
Публикации по теме:

«Путешествие к лягушонку в гости». Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения.«Путешествие к лягушонку в гости». Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения. Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи учителя-логопеда.

Конспект фронтального логопедического занятия «Петрушка в гостях у ребят» Конспект фронтального логопедического занятия «Петрушка в гостях у ребят» Тема: Звук «Р» в слогах, словах и предложениях Для подготовительной.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
Автор публикации:
Презентация к занятию «Петрушка в гостях у ребят»
Опубликовано: 10 апреля 2013 в 22:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Формирования коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста.
Работая с детьми старшего дошкольного возраста, замечаешь, что коммуникативная деятельность представлена через межличностные отношения детей, которые...
Мастер-класс «Проектируем с помощью лэпбука»
Добрый день, уважаемые коллеги! Мы очень рады видеть вас на нашем мастер-классе! С введением ФГОС дошкольного образования происходит обновление...
Фотоотчет о весеннем развлечении в младшей группе
Фотоотчет о весеннем развлечении в младшей группе Развлечение «Здравствуй весна». Поспеши, Весна! Поспеши, весна, поспеши, Мне зайчишку жаль от...
«Мои любимые времена года» фотохроники воспитанницы группы «Семейный детский сад»
Экологический проект "Времена года" для детей старшего дошкольного возраста ( фотоотчет) Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна...
«В разноцветной стране — разноцветные звери». Консультация для педагогов. Мастер-класс
Для того, чтобы выразить свои эмоции, ребёнку необходимо какое-нибудь творческое занятие. И не важно есть у ребёнка талант или нет. Дети занимаются...