Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по лесной полянке»

Любовь Николаева
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по лесной полянке»

Конспект

организованной образовательной деятельности

на тему: «Путешествие по лесной полянке».

Образовательная область: Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений.

Старшая группа.

Воспитатель:

Николаева Любовь Васильевна

Задачи:

Образовательные:

1. Учить делить предмет на 2, 4 части;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие по лесной полянке“» размещена в разделах

2. Формировать понятие, что часть меньше целого, а целое больше части;

3. Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, называть смежные числа заданного числа;

4. Продолжать развивать у детей представление о последовательности чисел;

5. Закреплять знания геометрических фигур.

6. Продолжать формировать ориентировку на листе бумаги.

Развивающие:

Развивать речь, мелкую моторику, наблюдательность, мыслительную активность, внимание, слуховое восприятие, умение понимать словесные указания взрослого, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Развивать и формировать подвижность пальцев и кистей рук.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, самостоятельность, усидчивость, интерес к занятиям математического содержания, доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи; развивать навыки взаимодействия и сотрудничества.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Демонстрационный материал:

Слайды, ватман с изображением поляны, картинки из цикла «Правила поведения в лесу», картинки с пропущенными цифрами, аудиозапись с голосами птиц, геометрические фигуры, письмо от лесных жителей.

Раздаточный материал:

Ножницы на каждого ребенка, круг из бумаги на каждого ребенка, цветы и тучки по количеству детей, карточки с цифрами от 1 до10, чистый лист бумаги, геометрические фигуры.

Оборудование:

Ноутбук, магнитная доска, столы.

Словарная работа: Четверть круга, четвертинка.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми на тему «Правила поведения в лесу». Разучивание физкультминутки.

2. Подготовить раздаточный материал

3. Подготовить демонстрационный материал.

Ход занятия:

Воспитатель.

Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, сова подлетела ко мне и вручила письмо. На конверте было написано: «От лесных жителей». Лесные жители просят нас о помощи. А о какой помощи они просят, мы узнаем, когда отправимся в чудесный лес. Готовы в лес отправиться? Но сначала вспомним правила поведения в лесу ( при помощи картинок дети называют правила поведения в лесу: нельзя шуметь, нельзя разводить костры, нельзя мусорить и т. д.? Ну, тогда в путь. «1, 2, 3- повернись, в чудесном лесу очутись!» (Дети вслед за воспитателем поворачиваются вокруг себя). Вот мы с вами и в лесу.

СЛАЙД№1 (ПОЛЯНКА)

Посмотрите, как здесь красиво! Деревья в разноцветном убранстве. Ребята, отгадайте загадку: «Несу я урожаи, поля вновь засеваю, птиц к югу отправляю, но не касаюсь сосен и ёлочек, я …» (Осень). Правильно, это осень. И мы с вами попали именно в осенний лес. А вы сможете сказать, какой это лес? (Лиственный, хвойный, смешанный). (Ответы детей). А как вы считаете, деревья живые или нет? Почему вы так решили?

Дети: Деревья растут, питаются, дышат, у них есть побеги.

Воспитатель: Я слышу кто – то к нам летит. Кто это, ребята?

Дети: Сова.

СЛАЙД №2 (МУДРАЯ СОВА)

Воспитатель: Дети, Мудрая сова приготовила для вас интересные вопросы и не пропустит нас в лес, пока мы не ответим на её вопросы. Садитесь, пожалуйста, на брёвнышки и слушайте внимательно. (Дети садятся на брёвна).

СЛАЙД №3 (СОВА С ВОПРОСАМИ)

1. Сколько носов у трех котов?

2. Сколько ушей у двух мышей?

3. Какая цифра спряталась в слове семья?

4. Сколько пальцев на одной руке?

5. Какой сегодня день недели?

6. Сколько раз в году бывает день рождения?

7. Сколько углов в треугольнике?

8. Что бывает раньше: утро или вечер?

9. Из какой посуды нельзя ничего съесть?

10. Сколько глаз у светофора?

Воспитатель: Умницы! Мы ответили на все вопросы, и сова пропускает нас в лес.

СЛАЙД № 5

(На экране появляется картинка с животными, спрятанными за деревьями)

Воспитатель:

- Дети, кто спрятался в лесу?

- Сколько всего зверей спряталось в лесу, можем ли мы сразу сказать? Как ты думаешь, Катя?

- А что нужно сделать, чтобы определить точное количество животных? (Дети считают, подводят итоги)

Воспитатель: Молодцы, вы быстро и правильно посчитали.

- А теперь ответьте, есть ли на лесной полянке лишние животные? Назовите.

Дети: Собака и овца. Это домашние животные.

Воспитатель: Сколько на поляне диких животных? А домашних? Кого больше: домашних или диких? На сколько больше? (Ответы детей).

Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть на полянке? Игра называется «По порядку становись!».

Дети выходят из-за столов, берут по одной цифре, пока играет музыка «цифры» гуляют, а по команде «По порядку становись!» дети строятся по порядку. Игра повторяется 3 раза.

СЛАЙД №6 (ПОЛЯНКА)

- А теперь давайте дальше путешествовать по лесной полянке. Я слышу кто- то к нам приближается. Отгадайте, кто это?

Лежала под елками подушечка с иголками.

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ежик)

СЛАЙД №7 (ЕЖИКИ И ЯБЛОКО НА ПОЛЯНКЕ)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему ежики все такие грустные?

Дети: Не могут поделить яблоко.

Воспитатель: А давайте поможем ежикам разделить яблоко.

На какую геометрическую фигуру похоже яблоко?

Дети: Круг.

Воспитатель: На нашей полянке есть столики и стульчики, давайте присядем на стульчики и поучимся делить круг.

Вначале мы должны сложить круг пополам, хорошо разгладить. Затем разворачиваем круг, складываем опять пополам по диагонали так, чтобы линии сгиба совпадали и разрезаем его по линии сгиба один раз. Как вы думаете, как называются получившиеся части круга? Правильно, эти части называются половинками круга. Они всегда меньше, чем круг. А теперь мы складываем половинки вместе и разрезаем их по линии сгиба. Подумайте и скажите, как называются получившиеся части круга? Да, верно, они называются четвертью круга.

- Дети, четверть круга больше или меньше круга? (Меньше круга)

- Почему? (Потому что из целого круга получилось 4 части)

- Круг всегда больше его части.

Так на сколько частей нужно разделить яблоко, чтобы досталось всем ежикам?

Дети: На четыре.

- Значит, каждому ежику достается что? (Одна четвертая часть или четвертинка) .

- Давайте проверим, правильно ли мы решили.

СЛАЙД № 8 (ЕЖИКИ С ЧЕТВЕРТИНКОЙ ЯБЛОКА)

Воспитатель: Молодцы, а сейчас Ёжики предлагают с ними поиграть. (Дети встают со стульев, образуют круг и поворачиваются друг за другом).

Физкультминутка «С ёжиком в лес».

Ходит ёжик без дорожек по лесу, по лесу (постукивание пальцами по спине)

И колючками своими колется, колется (лёгкое пощипывание)

А я ёжику-ежу ту тропинку покажу, (провести указательным пальцем по бокам)

Где катают мышки маленькие шишки (немного пощекотать).

Воспитатель: Отправляемся снова в путь.

(слышится уханье совы)

СЛАЙД №9 (СОВА С ЦИФРАМИ)

Воспитатель: Дети, мне кажется, что Мудрая сова дальше нас пускать не хочет.

Нам необходимо вспомнить все, что мы о ней знаем. Пожалуйста, садитесь на стульчики.

Дети: Днем спит, ночью летает. Прохожих пугает.

Воспитатель: А почему сегодня она не спит? - А я догадалась. Она очень переживает, потому что потеряла цифры.

Воспитатель: Наша задача – найти «потерянные» цифры.

- Какие же цифры живут рядом с цифрой…

- Молодцы, ребята. Костя, выйди пожалуйста к доске и поставь нужную цифру.

(Дети по очереди выходят к доске и ставят нужные цифры).

А ещё Мудрая сова приготовила для нас геометрические фигуры.

- Ребята, какие фигуры вы видите? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их и скажите, чем они похожи, что есть общее?

(сравнение по форме, цвету, величине)

Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).

Воспитатель: Молодцы, ребята, мудрая сова очень обрадовалась, что мы помогли найти ей цифры. И другие лесные жители благодарны нам. Давайте и мы подарим лесным жителям платочки. На столах у вас лежат чистые листочки, украсим их красивым узором- геометрическими фигурами.

• В левый верхний угол положите овал.

• В правый нижний угол положите квадрат.

• В правый верхний угол положите круг.

• В левый нижний угол положите прямоугольник.

• В середину листа положите треугольник.

Подведение итогов:

Ребята, вам понравилось в лесу? Что понравилось больше всего? Что мы с вами делали? Чему научились новому? И т. д.

- Итак, дети, наше путешествие по лесной полянке завершилось. Пора возвращаться в детский сад. 1,2,3- повернись, в детском саду очутись! Вам трудно было отвечать на вопросы Мудрой совы? Так вот, если вы правильно отвечали на все вопросы и задания, и вам было все понятно, то вы можете посадить на полянку цветок. А если вы испытывали трудности, не знали, как ответить на вопросы и задания, то возьмите тучку и поместите ее на небо. (Дети берут цветы или тучки и приклеивают на лист ватмана).

Давайте все вместе полюбуемся цветочной полянкой. А туч на небе у нас совсем мало. Молодцы!

Публикации по теме:

Комбинированное занятие по математике «На лесной полянке» Комбинированное занятие по математике «Путешествие по зимнему лесу» в подготовительной группе. Цель: закреплять и обобщать знания детей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «На лесной полянке» для детей 4–5 лет Конспект коррекционно-развивающего занятия «На лесной полянке» для детей 4-5 лет Автор: педагог-психолог МБДОУ ДЕТСКОГО САДА № 13 г. Лысково.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесной полянке» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесной полянке» Гиязова Вера Цель: познакомить.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебное путешествие в лесной магазин» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: Волшебное путешествие в Лесной магазин Задачи: Образовательные задачи: закрепить с детьми.

Конспект НОД по развитию речи «На лесной полянке» (средняя группа) Занятие по развитию речи на тему: ««На лесной полянке» (средняя группа) Подготовила: воспитатель МАДОУ детский сад №36 город Нефтекамск.

Конспект занятия по сенсорному развитию «На лесной полянке» Программное содержание: Учить в процессе обследования выделять свойства предметов. Формировать навыки накладывания камушек и ракушек на.

Летний спортивный праздник «На лесной полянке» «На лесной полянке» Праздник проводится на спортивной площадке. Цель: Создать у детей радостное настроение, помочь детям выражать свои чувства,.

Развивающая подушка «На лесной полянке»Развивающая подушка «На лесной полянке» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию развивающую подушку «На лесной полянке» для детей младшего и среднего возраста, которая развивает.

Развлечение «На лесной полянке» Цель: вызвать у детей положительные эмоции, желание следить за своим здоровьем, воспитание доброго отношения к природе, развивать самостоятельные.

Театрализованная игра «На лесной полянке» Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение р. н. сказок, заучивание стихов, распределение ролей между детьми. Задачи: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по лесной полянке»
Опубликовано: 5 апреля 2016 в 14:47
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД