Папки-передвижки

Презентация к занятию по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мой город Магнитогорск»

Светлана Емельянова
Презентация к занятию по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мой город Магнитогорск»

Цель: Воспитание у детей нравственно – патриотических чувств;

Задачи:

Образовательные:

Обогащать, уточнять и активизировать словарь по теме;

Уточнять и систематизировать знания детей о родном городе,

его истории, достопримечательностях, улицах города;

Закрепить умение правильно строить предложения разных конструкций;

Развивающие:

Развивать диалогическую и монологическую речь детей;

Закрепить знания о достопримечательностях родного города;

Воспитательные :

Публикация «Презентация к занятию по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста „Мой город Магнитогорск“» размещена в разделах

Воспитывать чувство гордости за историческое и культурное наследие своего города;

Воспитывать интерес и любовь к родному городу, чувство гордости.

СОДЕРЖАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ

- Прогулку по городу мы начинаем с Привокзальной площади, а именно — с Памятника паровозу, который 30 июня 1929 года доставил первый поезд на станцию Магнитогорск — именно этот день и стали впоследствии считать официальной датой основания города. В канун 50-летнего юбилея Магнитогорска было решено разыскать тот самый «первый паровоз» и отправить его на вечную стоянку у вокзала. Теперь мощный локомотив красуется на площади, напоминая о важном историческом событии в жизни города.

- Напротив здания вокзала располагается еще одни значимый памятник — скульптура «Металлург». Зная историю его создания, очень хочется назвать его «металлургом-путешественником», потому что скульптура предназначалась вовсе не Магнитогорску и место окончательной прописки приобрела только через двенадцать лет после странствий по свету. В 1967 году «Металлург» прибыл в Магнитогорск, где до 1970 года простоял на территории металлургического комбината и наконец-таки занял постоянное место на Привокзальной площади, став символом главной профессии жителей города.

- Ребята, поднимите руку, кто видел эти памятники? (дети отвечают, ответившим - жетон)

- А что вы подумали, когда увидели их в первый раз? (дети отвечают, ответившим - жетон)

Воспитатель :

- От Привокзальной площади прогуляемся по проспекту Карла Маркса до Театрального сквера, расположенного по правой стороне улицы в трех кварталах от вокзала. По пути можно зайти в какой-нибудь магазинчик, купить булочку, сок или йогурт на завтрак. Кстати, перекусить можно как раз в сквере, а затем отправиться осматривать очередную достопримечательность Магнитогорска — Театр оперы и балета, являющийся одним из самых молодых театров города. (На экране фото-слайд «театр оперы и балета») Его первая премьера состоялась в 1996 году, а уже спустя два года он с успехом выезжал на гастроли. Сейчас театр продолжает оставаться центром культурной жизни Магнитогорска, в его обширном репертуаре оперы, балеты и балетные спектакли, мюзиклы и музыкально-театрализованные представления по классическим и современным произведениям, привлекающие десятки тысяч зрителей.

- Ребята, а кто-то ходил на спектакли в театр? Что вы там смотрели? (дети отвечают, ответившим - жетон)

- От театра направляемся на проспект Ленина и следуем до ул. Уральской, уже по ней идем до Немецкого квартала, который начинается сразу за площадью Горького. (На экране фото-слайд «немецкий квартал») Этот квартал после окончания Великой Отечественной войны строили немецкие военнопленные.

- Ребята, а кто помнит, что такое Великая Отечественная война? В каком году она началась, а в каком закончилась? (дети отвечают, ответившим - жетон)

Воспитатель :

- Из Немецкого квартала отправляемся к следующей достопримечательности Магнитогорска — памятнику первостроителям города, расположенному в Парке ветеранов, неподалеку от площади Свердлова. (на экране фото-слайд «палатка») Наш путь будет лежать по ул. Строителей и займет совсем немного времени — около десяти минут. Первым поселенцам из-за недостатка жилья приходилось жить в палатках, вот ее символическое изображение и легло в основу памятника, рядом с ней на бетонном основании — раскрытая ладонь, в которой лежит кусок железной руды, сквозь палатку видна панорама металлургического комбината на противоположном берегу Урала.

- Следующей точкой нашего путешествия будет обелиск «Европа-Азия», расположенный у въезда на Центральный переход через реку, неподалеку от площади Носова. Памятный знак представляет собой массивный бело - голубой куб, на котором изображен земной шар, поделенный на две части, на одной из них буква «А» — Азия, на другой «Е» — Европа. (На экране фото-слайд «Европа - Азия»)

- А как вы думаете, что это значит? (дети отвечают, ответившим - жетон)

- Мы с вами находимся на границе разных частей света — Европы и Азии. Представляете, как здорово?

Воспитатель :

- А сейчас наш путь будет лежать по проспекту Ленина в Парк Победы, где располагается знаменитый монумент «Тыл — фронту», (на экране фото-слайд «Тыл Фронту») являющийся первым памятником - «Меч Победы». Второй памятник — «Родина-мать» — находится в Волгограде, третий — «Воин-освободитель» — в Берлине. По задумке авторов, меч был выкован на берегу Урала, поднят в Сталинграде и опущен в Германии после победы. Бронзовый монумент изображает рабочего, передающего победный меч воину, их расположение весьма символично — лицо рабочего повернуто в сторону металлургических заводов, а солдат смотрит на Запад, туда, где громыхали бои Великой Отечественной. Примечательно, что из металла, добытого в Магнитогорске, в военные годы была сделана половина танков и треть всех снарядов, поставляемых на фронт, именно поэтому местом для установки монумента «Тыл — фронту» был выбран Магнитогорск.

Воспитатель :

- Из парка Победы мы направляемся через дорогу к Площади народных гуляний, расположенной перед Белым домом — зданием городской администрации. Как уже понятно из названия, именно здесь горожане собираются в праздники, в новогодние дни устанавливается елка, и вырастает городок из чудных ледовых фигур. Этот памятник называется «Магнитогорские Куранты». (На экране фото-слайд «куранты») Куранты громко оповещают окрестности о времени перезвоном и громким боем. В теплое время года на площади радует глаз еще одно прекрасное творение архитекторов — светомузыкальный фонтан

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Наша Родина — Россия» Конспект открытого интегрированного занятия по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Наша.

Конспект открытого показа НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой город»Конспект открытого показа НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой город» Цель. Закрепить и активизировать знания детей по теме «Мой город». Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мой город — Гатчина» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мой город – Гатчина». Цель: Расширить знания.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой город» Цель: формировать у детей чувство патриотизма и любви к родному городу к дому. Задачи: Образовательные: формировать знания о родном городе;.

Презентация к занятию с детьми старшего дошкольного возраста «Люблю тебя, мой край родной» Методическое руководство к занятию. Данное пособие представляет собой презентацию к занятию «Люблю тебя, мой край родной». Предназначено.

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой город» .

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Сентябрь. «Мой любимый детский сад». 1. Экскурсия.

Презентация и конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой город — это малая Родина» Цель: Дать понятие о родном городе, как о малой Родине. Задачи: 1. Воспитывать любовь к своей малой Родине – городу Светлогорску. 2. Формировать.

Программа по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина» Содержание 1. Пояснительная записка 3 2. Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы компенсирующей.

Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группе по теме «Мой город»Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группе по теме «Мой город» Познавательное развитие (приобщение к социокультурным ценностям). Тема: «Знакомство с нашим городом». П. / с: познакомить детей с родным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация к занятию по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мой город Магнитогорск»
Опубликовано: 17 июля 2018 в 12:41
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД