Папки-передвижки

Кладовая педагогического мастерства. Обобщение опыта работы

Елена Маслова
Кладовая педагогического мастерства. Обобщение опыта работы

Сердце отдаю детям…

педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников

Есть много профессий на свете,

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нужней и чудесней,

Чем та, кем работаю я.

Народная мудрость гласит: «Дети – цветы жизни».

Из цветов, порою очень разных,

Я соберу один большой букет.

Дети – это прекрасно,

Я люблю их, и другого слова нет!

Публикация «Кладовая педагогического мастерства, Обобщение опыта работы» размещена в разделах

В воспитательной работе дошкольных детских учреждений игра занимает одно из ведущих мест, и воспитатели детских садов специально работают над тем, чтобы дети много и хорошо играли. Педагоги подбирают игрушки, создают такую обстановку, при которой ребенок мог бы поиграть с товарищами и один, знакомят детей с доступными их пониманию явлениями, обогащают содержание детских игр, стремятся к тому, чтобы дети играли в такие игры, которые помогают формированию черт личности будущего гражданина нашего общества.

ЦЕЛЬ опыта работы : повышение качества жизни детей дошкольного возраста на основе комплексного изучения и внедрения современных подходов к игровой деятельности в практику работы с детьми.

Реализация поставленной цели через решение следующих ЗАДАЧ:

1. Создание необходимых условий, программно-методического обеспечения для свободной, самостоятельной игровой деятельности в ДОУ.

2. Повышение эффективности педагогического руководства самостоятельной игрой как формой организации жизни и средством развития и воспитания детей.

3. Развитие психолого-педагогической компетентности педагогов в вопросах изучения, использования, развития игровой деятельности дошкольников.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОГНОЗ :

Качественное обновление игры в дошкольном возрасте через повышение уровня педагогического процесса в целом.

Педагогическое сопровождение игровой деятельности детей дошкольного возраста осуществляется по следующим направлениям:

• Создание предметно-игровой среды.

• Организация ситуаций игрового взаимодействия педагога с детьми, через предметно-игровую среду и через игровое общение педагога с ребенком.

• Участие родителей в играх детей, основанное на отношениях парт-нерства с ребенком.

Стремление к самостоятельности, к участию в жизни и деятельности взрослых, находит свое выражение в ролевой игре, являющейся новой формой деятельности ребенка.

В ролевой игре ребенок в особых, создаваемых им самим игровых условиях, самостоятельно воспроизводит общественные и трудовые функции взрослых. Ролевая игра, в которой дети воспроизводят жизнь взрослых, является в дошкольном возрасте одной из форм участия их в жизни взрослых.

Воспитательное значение ролевой игры определяется прежде всего тем, какие стороны жизни воспроизводят дети в своих играх. Подражая трудовой деятельности и взаимоотношениям взрослых людей в процессе их трудовой и общественной жизни, ребенок проникается их чувствами, содержанием их труда, глубже познает смысл их деятельности, усваивает мораль общества, в котором он живет.

Так как сюжеты детских игр оказывают большое воспитательное воздействие, необходимо следить за тем, во что играют дети, отвлекая их от вредных в воспитательном отношении игр.

Многие родители считают, что в детском саду легче создать соответствующую обстановку для игр детей, организовать игру. А что могут сделать родители дома? Как они могут использовать игру для развития своих детей? Как нужно руководить детскими играми в условиях семьи?

Формы работы с родителями (цели и задачи в презентации) :

- Анкетирование родителей "Роль взрослого как игрового партнера"

- конкурс рассказа из опыта семейного воспитания «Играем вместе»

- создание газеты в ДОУ

- участие родителей в изготовлении и пополнении развивающей среды атрибутами к играм.

Вмешательство взрослого в детскую игру требует от родителей большого такта и внимания к содержанию игры. Часто неправильное вмешательство может только разрушить игру. Вмешиваться в детскую игру следует только в тех случаях, когда она развертывается в направлении, вредном в воспитательном отношении, или в тех случаях, когда ребенок уже исчерпал свои возможности, много раз повторяет одни и те же действия и игра начинает надоедать ему. Руководить детской творческой игрой лучше всего, играя вместе с ребенком.

У воспитателя труд непрост,

Игры, занятия, творческий рост.

Но, не лукавя скажу Вам, друзья,

Сердце я детям свое отдала…

Публикации по теме:

Комплексное занятие формирование элементарных математических представлений Повышение мастерства педагога- успех в решении задач умственного воспитания детей. развитие любознательности ведет к развитию мышления,.

Педагогическое эссе На свете есть много различных профессий, И в каждой есть прелесть своя. Но нет благородней, нужней и чудесней Чем та, кем работаю я! Отрывок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кладовая педагогического мастерства. Обобщение опыта работы
Опубликовано: 24 марта 2013 в 19:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД