Презентация книжного уголка средней группы «Б» в рамках конкурса «Книжный уголок — моя гордость»

Ольга Белякова
Презентация книжного уголка средней группы «Б» в рамках конкурса «Книжный уголок — моя гордость»

Презентация книжного уголка средней группы «Б» в рамках конкурса «Книжный уголок — моя гордость»

Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

(С. Михалков)

Уголок книги играет существенную роль в формировании у дошкольников интереса и любви к художественной литературе. Наш уголок книги является уютным, привлекательным, располагающим ребенка к неторопливому сосредоточенному общению с книгой.

В этом уголке ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее. Ребенок имеет возможность внимательно и сосредоточенно рассмотреть иллюстрации, вспомнить содержание, многократно вернуться к взволновавшим его эпизодам.

Наш уголок книги располагается вдали от мест игр детей, чтобы шумные игры не отвлекали ребенка от сосредоточенного общения с книгой.

У нас продумано правильное естественное освещение.

В нашем книжном уголке присутствуют:

– полочки, открытые витрины, где хранятся книги, альбомы;

– специально выделенные стулья.

Подбор литературы соответствует возрастным особенностям и потребностям детей.

Как мы отбираем книги, чтобы наилучшим образом учесть разные вкусы и интересы детей. В нашем книжном уголке находятся следующие виды книг:

– 2-3 сказочных произведения, чтобы удовлетворить постоянный интерес к сказкам (сюда относятся не только русские народные сказки, но и авторские и зарубежные);

– для формирования гражданских черт личности ребенка в уголке книги должны быть стихи, рассказы, знакомящие детей с историей нашей Родины, с её сегодняшней жизнью;

– книги о жизни природы, о животных и растениях. Рассматривания иллюстрации природоведческих книг ребенок лучше познает тайны и закономерности мира природы.

– В уголок книги можно помещать интересные, хорошо иллюстрированные книги, которые дети приносят из дома, а также «толстые» книги, которые воспитатель читает в группе в течение длительного периода времени.

Дети часто приносят книги из дома. Тематика этих книг самая разнообразная. Здесь можно увидеть книгу «Голоса в лесу», в которой можно узнать не только о жизни лесных обитателей, но и услышать их голоса в лесу. А также можно прочитать книгу «Школа принцесс», в которой можно узнать, как должна вести себя настоящая принцесса.

Есть книги, перелистывать и рассматривать которые дети готовы долгое время, постоянно открывая в них новые интересные для себя вещи. К таким книгам относятся книги художника и писателя В. Сутеева, К. Чуковского и многие другие издания.

Приобретению знаний по литературе, начитанности способствуют литературные игры, такие как «Собери картинку», «Любимые сказки», пазлы с известными сказками.

А также периодически мы проводим конкурсы по рисованию. Сейчас мы хотим вам представить рисунки после проведения конкурса «Знакомые русские народные сказки».

А сейчас наши дети хотят рассказать стихи о книгах и для чего они нужны.

Книга — лучший друг ты мой,

Мне так радостно с тобой!

Я люблю тебя читать,

Думать, мыслить и мечтать!

Как хорошо уметь читать!

Взять книгу в руки и узнать,

Что в мире было до меня

И для чего родился я.

К каким галактикам слетать,

Что посмотреть, кем быть, кем стать

Мне книга может рассказать,

Ведь только ей дано все знать.

Публикации по теме:

Книжный уголок группы «Улыбка»Книжный уголок группы «Улыбка» В группе «Улыбка» книжный уголок расположен в доступном для детей месте. Здесь выставлены разные книги: новые, красивые и зачитанные. Цель.

Неделя детской книгиНеделя детской книги Неделя детской книгиНеделя детской книги в России начали отмечать 26 марта 1943г в годы Великой отечественной войны. На празднике в Колонном.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Научная лаборатория
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Презентация книжного уголка средней группы «Б» в рамках конкурса «Книжный уголок — моя гордость»
Опубликовано: 4 апреля 2013 в 22:01
+17
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
Познавательно-исследовательская деятельность в младшем дошкольном возрасте....
«Мир Щёток» Задачи: -Познакомить детей с видами щёток, показать их разнообразие( щётка для пола, для одежды, для обуви, щётка-смётка, зубная щётка, щётка для...
«Помощники леса» конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе.
Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое отношение...
Конспект НОД по аппликации (из готовых форм, по рисунку — образцу.) «Елочка — Красавица»
Потемкина Светлана Конспект НОД по аппликации ( по представлению, по образцу) «Елочка – Красавица ». Цели и задачи: Продолжать учить детей создавать...
Дидактические игры: «Плетение коврика», «Игры с прищепками»
Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки и покрыта скотчем....