Получи документы

Конспект занятия с использованием мультимедийных средств обучения «Если хочешь быть здоров!»

Лариса Сидоркович
Конспект занятия с использованием мультимедийных средств обучения «Если хочешь быть здоров!»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 41

Сценарий

непосредственно образовательной деятельности с детьми

подготовительной к школе группы

на тему

«Если хочешь быть здоров»

Воспитатель:

Сидоркович

Лариса Юрьевна

г. Усть-Кут.

2013г

Цель: Развитие познавательной активности в образовательных областях «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура», Речевое развитие, «Познание».

1. Образовательные:

Публикация «Конспект занятия с использованием мультимедийных средств обучения „Если хочешь быть здоров!“» размещена в разделах

- формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья;

2. Развивающие:

- развивать познавательный интерес и речь.

3. Воспитательные:

- воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.

Предварительная работа:

Рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение литературы, загадывание загадок, просмотр телевизионных рекламных пауз.

Активизация словаря:

Физические упражнения, физкультура, личная гигиена, закаливание, правильное питание.

Методические приё мы:

Художественное слово, ситуационные задачи, беседа, рассуждения, рассказ по схеме, исследовательские действия, физические упражнения, игра, массаж, задания на разбиение двух групп предметов по видовым понятиям, обращение к жизненному опыту детей.

Оборудование:

Использование ТСО, пакет картинок на каждого ребёнка, значки- смайлики по количеству детей.

Ход занятия:

Организационный момент.

-Ребята, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

Отправьте мысленно друг другу пожелания. Какое пожелание отправил Никита, Данил, Оля….

- А я пожелала Вам здоровья!

- Ребята, почему здоровье так важно для человека? (ответы детей).

-Что надо делать для того, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы? (заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться.)

(слайд солнца) №2

- Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь.

Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик это правило которое нужно выполнять.

Если правила выполняются, солнце светит ярко и у нас всё хорошо со здоровьем. Эти правила очень важно знать!

(слайд Режим дня) №3

Давайте познакомимся с первым лучиком, а как он называется, вы догадаетесь рассмотрев картинку. (дети рассматривают картинку и приходят к выводу, что первый луч – Режим дня.

- Режим дня - это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня.

(слайд)4 Стихотворение:

Раз, два, три, четыре, пять

Мне уже пора вставать!

Мне уже пора вставать,

И кроватку заправлять.

Умываться, одеваться

И зарядкой заниматься…

Завтрак мне не помешает,

Мама чай всем наливает.

Чтобы грамотнее стать…

Надо книжки почитать

В доме надо мне прибраться,

Да и в садик собираться.

После сада прогуляться,

Телевизор посмотреть,

Чай попить и спать - в кровать,

Завтра рано мне вставать!

(слайд) №5

-Расскажи о своём режиме дня.

(слайд) №6

-Для того, чтобы быть здоровым необходимо помнить очень важные правила!

(слайд Личная гигиена) №7

Давайте познакомимся со вторым лучиком, а как он называется, вы догадаетесь рассмотрев картинку. (дети рассматривают картинку и приходят к выводу, что второй луч – Личная гигиена.

-Ребята, а что же такое личная гигиена? (Ответы детей)

-Это правила, выполнение которых поможет не болеть и укрепить своё здоровье.

(слайд Личная гигиена) №8

- Дети, а вы знаете, сегодня к нам в группу приходил Мойдодыр. Он так хотел вас увидеть и так жалко, что он вас не дождался, у него утром очень много забот. Но он оставил вам вот эти предметы.

(слайд гигиенические принадлежности.) №9

Как вы думаете, для чего нам нужны эти предметы? (ответы детей).

- Молодцы, ребята! Нужно всегда помнить и соблюдать правила гигиены, чтобы быть здоровыми.

-Какие предметы у каждого человека должны быть личными, а какими могут пользоваться все члены семьи?

Задание: Разложить предметы на 2 группы на личные предметы, которыми будете пользоваться только вы одни и для всей семьи. (работа с раздаточным материалом)

Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задания.

(слайд гигиенические принадлежности.) №10

-Какие ещё правила о гигиене мы должны знать!

Физкульминутка (слайд.) №11

- А вы сами выполняете физические упражнения? Где?

Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела.

Какие мышцы у вас стали? (ответы детей).

А настроение?

(слайд Спорт.) №12

-Скажите, как называется третий лучик здоровья?

Дети: Физкультура и спорт

Чтобы больным не лежать надо спорт уважать, помните об этом ребята!

Спорт прибавил нам здоровья.

- Ребята, зачем человеку нужна еда? Как вы считаете?

(слайд Правильное питание.) №13

Если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты?

Давайте проверим и поиграем в игру «Вредно, полезно».

(слайд Правильное питание.) №14

Игра: «Вредно, полезно».

«сникерс» : будешь, есть ты «сникерс» сладкий –

будут зубы не в порядке.

Почему?

«молоко» : пейте, дети, молоко –

будете здоровы.

Почему рекомендуется пить молоко?

«Фанта» : будешь «Фанту» пить, смотри –

растворишься изнутри.

Лук и чеснок: Чеснок да лук – от всех недуг.

Апельсины и От простуды и ангины

Лимоны: Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

С: Молодцы! Какие вы ещё знаете полезные продукты?

Важно кушать полезную пищу – потому что она богата витаминами и сохраняет здоровье.

(слайд Правильное питание.) №15

Скажите, как называется четвёртый лучик здоровья?

Дети: Правильное питание!

-Сейчас внимательно рассмотрите картинку, чем занимаются люди?

Слайд №16

Дети: Закаляются.

Слайд №17

Пословица :

«Смолоду закалишься – на весь век сгодишься».

«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».

А как мы в группе закаляемся? (ответы детей).

- Ребята, а для чего люди закаляются? (ответы).

Какие вы молодцы!

Слайд №18

Я вас научу делать массаж. (По Уманской.)

Массаж укрепляет здоровье и является закаливающей процедурой.

Теперь вы знаете название пятого лучика здоровья. Это?

Дети: Закаливание.

Слайд №19

Ребята, давайте вспомним, как называются все лучики здоровья?

Почему важно соблюдать правила здоровья?

Слайд №20

-Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас. Я уверенна, что вы сохраните своё здоровье.

-Ребята, на прощание я хочу вам пожелать «Будьте здоровы и подарить вам солнышко – здоровья!

Дарю солнышки.

Публикации по теме:

План мероприятий по проведению Европейской недели иммунизации с 22.04–27.04.2013 г. План мероприятий по проведению Европейской недели иммунизации с 22.04 – 27.04.2013 г. Цель: формирование у детей и родителей доверительного.

Проект «Необычный мяч» для детей средней группы в ДОУ Паспорт проекта. Название: Неизведанное рядом Тема: Необычный мяч. Проблемы: Поверхностный интерес родителей и детей к мячу, играми с ними.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием мультимедийных средств обучения «Если хочешь быть здоров!»
Опубликовано: 27 сентября 2013 в 16:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД