Презентация кружка по математике «Волшебная страна чисел и фигур» для старшего дошкольного возраста

Людмила Кикина
Презентация кружка по математике «Волшебная страна чисел и фигур» для старшего дошкольного возраста

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию кружка по математике на общесадиковом родительском собрании.

1 слайд. Добрый вечер, уважаемые родители! Я хочу познакомить вас с работой кружка по формированию элементарных математических представлений «Волшебная страна чисел и фигур».

2 слайд. В чем же актуальность этого кружка?

В настоящее время перед педагогами дошкольных учреждений и учеными стоит общая задача – совершенствование всей воспитательно-образовательной работы и улучшение подготовки детей к обучению в школе.

Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин: обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более интенсивным, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи.

Обучение детей математике в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию интеллектуальных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, развитию творческого мышления.

На занятиях кружка «Волшебная страна чисел и фигур» формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, сообразительность, находчивость, наблюдательность, вырабатывается усидчивость.

Данная деятельность представляет систему увлекательных игр и упражнений для детей с цифрами, знаками, геометрическими фигурами, тем самым позволяет качественно подготовить детей к школе.

Презентация кружка по математике «Волшебная страна чисел и фигур» для старшего дошкольного возраста

3 слайд. Цель кружка:

Повысить уровень познавательной активности детей, развитие элементарных математических представлений, способность детей решать логические задачи, полноценное развитие ребёнка.

Задачи:

Образовательные:

- формировать базисные математические представления, речевые умения;

- способствовать стремлению к достижению положительного результата, настойчивости и находчивости;

- способствовать развитию интереса к решению познавательных задач;

Развивающие:

- развивать образное и логическое мышление, внимание, память, воображение, умение воспринимать и отображать, сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать;

- развивать доказательную речь и речь-рассуждение;

- развивать конструктивные способности; творческую активность.

Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к занимательной математике, умение работать в коллективе; воспитывать чувства справедливости, ответственности.

доказательную речь и речь-рассуждение.

4 слайд.

Какие формы используются для детей этого кружка?

- НОД – является основной формой работы с детьми, продолжительностью 30 минут (1 академический час).

В занятия включены работа в рабочих тетрадях, подвижные игры,

физкультминутки, дыхательная гимнастика, пальчиковые игры, которые позволяют детям расслабиться;

беседы;

рисунки и композиции;

индивидуальная работа;

сюжетно-дидактические игры;

викторины;

использование ИКТ;

решение ребусов, лабиринтов, кроссвордов;

развивающие игры математического содержания;

работа с родителями.

Используются методы:

наглядный;

исследовательский;

проблемно-поисковый;

объяснительно-иллюстративный;

практический.

Методика дается в определенной системе, учитывающей возрастные особенности детей и дидактические принципы развивающего обучения.

Разнообразные атрибуты повышают интерес детей к игре, стимулируют игровые действия, связанные с математическими операциями.

Программа кружка также включает в себя использование различного иллюстративного и словесного материала: загадки, потешки, считалки, артикуляционные упражнения, веселые картинки, обеспечивающие наглядно-образный и наглядно-действенный характер обучения.

4 слайд.

Педагогическое руководство состоит в создании условий проведения кружка, поощрении самостоятельных поисков решений задач, стимулировании творческой инициативы. В данный кружок включены игры, смекалки, головоломки, занимательные задачи, которые вызывают у ребят большой интерес.

Кружок проводится 2 раза в неделю во второй половине дня по 30 минут.

Программа для кружка строилась по следующим Принципам:

Принцип развития; индивидуально - личностный подход к каждому ребенку; принцип вариативности;

коллективизма; принцип непрерывности; принцип последовательности; принцип минимакса; принцип овладения культурой; креативный принцип;

принцип психологической комфортности.

5 слайд.. Работа с родителями.

* Анкетирование

*Оформление папок-передвижек для родителей

*Консультации для родителей

* Открытые показы

6 слайд. Познакомьтесь с разделами кружка.

Разделы дополнительной программы «Волшебная страна чисел и фигур»:

1. Количество и счет

• Сравнение двух множеств (групп) предметов, выяснение в какой из двух групп больше (меньше) предметов или их поровну.

• Освоение способа практического сопоставления групп: наложения и приложения.

• Освоение принципа построения натурального ряда, т. е образование каждого последующего числа (т+1) и предыдущего (т-1) .

• Отрабатывание счетных навыков.

• Согласование числительных с существительными.

• Обучение отсчету предметов по названному числу, по количеству их на карточке.

• Показ независимости числа предметов от их пространственных признаков (размера, формы расположения, расстояния между предметами).

• Счет групп предметов (множеств, воспринимаемых разными анализаторами (слуховым, осязательно-двигательным).

2. Величина

• Сравнение предметов контрастных и одинаковых размеров по длине, ширине, толщине, высоте с использованием приемов приложения и наложения, а так же на глаз.

• Обучение раскладыванию предметов в ряд в порядке возрастания или убывания размера по длине, ширине, высоте, толщине и по объему в целом.

3. Форма

• Развитие представлений о форме предметов.

• Различение геометрических фигур и ознакомление с некоторыми их свойствами.

4. Ориентировка в пространстве и времени

• Определение пространственного расположения предметов относительно себя.

• Обучение умению передвигаться в указанном направлении.

• Формирование представлений «ближе», «дальше», «близко», «далеко».

• Развитие ориентировки на листе бумаги и на плоскости стола.

5. Логические задачи

• Отгадывание загадок.

• Группировка предметов по определенному признаку.

• Исключение предмета из группы по определенному признаку.

• Составление целого из частей.

На 7,8, 9 слайдах вы видите некоторые игры, которые используются в работе с детьми.

10 слайд. Ожидаемые результаты:

Реализация программы «Волшебная страна чисел и фигур» поможет детям дошкольного возраста свободно оперировать с цифрами, числами, с пониманием геометрических форм. Личностными результатами изучения данного кружка являются: развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

-развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

-воспитание чувства справедливости, ответственности, умение действовать по правилам, стремиться к результату;

-развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

К концу года дети должны знать:

Цифры 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9; знаки +, -, =, <, > .

Название текущего месяца, последовательность дней недели. Состав чисел из двух меньших.

К концу года дети должны уметь:

Называть числа в прямом и обратном порядке. Сравнивать группы предметов.

Соотносить цифру и число предметов.

Ориентироваться на листе бумаги в клетку; определять пространственные отношения: вверх-вниз, направо-налево, назад-вперед;

Называть простейшие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр).

Решать простейшие логические задачи на установление закономерностей; составлять и решать задачи на сложение и вычитание;

От занятия к занятию дети становятся всё более усидчивыми, прилежными, самостоятельными. А все эти качества необходимы ребенку для того, чтобы без особых проблем перейти к школьному обучению.

Спасибо за внимание. Ждем Ваших детей, желающих заниматься в кружке

«Волшебная страна чисел и фигур».

Публикации по теме:

Дидактические игровые упражнения для детей старшего дошкольного возраста на составление геометрических фигур Дидактические игровые упражнения для детей старшего дошкольного возраста на составление геометрических фигур. Цель. Упражнять детей в составлении.

Дидактическое пособие «Волшебная неделька» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Волшебная неделька» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие для детей «Волшебная неделька». Пособие рекомендовано для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Формирование.

Как я развиваю мелкую моторику в рамках кружка «Волшебная страна «Оригами»Как я развиваю мелкую моторику в рамках кружка «Волшебная страна «Оригами» В период дошкольного детства важное значение для психического развития приобретает становление речи. Образная, богатая синонимами, дополнениями.

Презентация «Кинетический песок, или Волшебная страна песка»Презентация «Кинетический песок, или Волшебная страна песка» С кинетическим песком я познакомилась год назад. Хотя я очень много о нем слышала, читала в интернете. Он для меня был большим открытием,.

Конспект развлечения «Страна феи Чистоты» (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: сформировать представления детей о здоровом образе жизни; о санитарно-гигиенических навыках по уходу за руками и телом. Образовательные.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Геометрические фигуры
  • Головоломки
Автор публикации:
Презентация кружка по математике «Волшебная страна чисел и фигур» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 сентября 2017 в 21:12
+215Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 93.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Родительское собрание «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе....
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи». Цель: Познакомить...
Фотоотчет «Как мы готовились к Дню матери»
Среди многочисленных праздников День матери- самый трогательный, нежный праздник. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным, ведь мамы...
Фотоотчет о празднике «Осень золотая»
Листья золотые, падают, летят, Листья золотые устилают сад. Много на дорожках листьев золотых, Мы букет хороший сделаем из них, Мы букет поставим...
Домашнее задание по лексической теме «Домашние животные и их детеныши»
2 неделя ноября Домашнее задание по лексической теме «Домашние животные и их детеныши». ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: кошка, кот, котёнок, собака,...
Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития...
«Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» - консультация для педагогов дошкольного образования 1 младших групп на...