«Летние бумажные фантазии». Из опыта работы кружка «Оригами» в летний оздоровительно-образовательный период

Надежда Лычова
«Летние бумажные фантазии». Из опыта работы кружка «Оригами» в летний оздоровительно-образовательный период

«Летние бумажные фантазии». Из опыта работы кружка «Оригами» в летний оздоровительно-образовательный период

ГБОУ СОШ №30 г. Сызрани структурное подразделение,

реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования,

расположенное по адресу: 446026, Самарская область, г. Сызрань, ул. Октябрьская, д. 21

«ЛЕТНИЕ БУМАЖНЫЕ ФАНТАЗИИ»

(из опыта работы)

в рамках окружной летней методической недели «Образовательная и оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста в летний период»

Воспитатель высшей квалификационной категории

Лычова Надежда Николаевна

Лето! Это целых три месяца летних каникул!

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Очень важно педагогам выстроить целостный интегративный процесс взаимодействия взрослого и ребёнка на определённую тему в течение одного дня, в котором будут гармонично объединены различные образовательные области для целостного восприятия окружающего мира. Таков основополагающий принцип развития современного дошкольного образования, предложенный Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ) (принцип интеграции образовательных областей.)

Чем же занять воспитанников в эти дни? Мне нравится японское искусство – оригами, и мне захотелось увлечь своих воспитанников поделками из бумаги, я решила организовать студию «Летние бумажные фантазии».

Если художнику для работы требуется холст, краски, кисти, скульптору нужен песок, гипс или другой материал, то для создания поделки в стиле оригами нужен лишь один лист бумаги, поэтому очень легко и просто на прогулке можно организовать с воспитанниками творческую деятельность. Была бы лишь бумага под рукой.

Почему выбрала оригами? Да потому что «Оригами» – это мир, в котором каждый может изобразить вещь из листа бумаги и испытывать радость «созидателя».

Чем же полезно занятие оригами? Это прекрасная возможность не только угомонить и увлечь ребенка творческой работой в эти жаркие летние дни, но и дать почувствовать себя маленьким волшебником, который умеет творить чудеса.

Я поставила перед собой цель: развивать у детей конструктивные способности и художественное творчество.

Давно известно, что работа с бумагой развивает мелкую моторику рук, точные движения пальцев под контролем сознания, а вместе с этим и мышление юного «созидателя».

Затем обозначила задачи для дальнейшей работы:

- познакомить воспитанников с японским искусством – оригами;

- побуждать к созданию и видоизменению объемных форм;

- развивать мелкую моторику рук, приучать к точным движениям

пальцев под контролем сознания;

- знакомить с основными геометрическими понятиями и базовыми

формами;

- развивать индивидуальные качества: практический склад ума, гибкость интеллекта, рассудительность, неповторимость.

- вовлекать в коллективные формы продуктивной деятельности;

- формировать умение концентрировать своё внимание на выполнении работы.

Очень важно побуждать детей использовать продукт своего творчества – дарить близким и сверстникам, экспонировать или собирать.

Осуществлению поставленных целей и задач предшествовала большая предварительная работа, которая проводилась в течение года. Полученные детьми знания очень пригодились в работе с бумагой в студии: рассматривание иллюстраций в книгах – книжная графика, знакомство с произведениями живописи, экспериментирование с бумагой, чтение полюбившихся отрывков из народных сказок, наблюдения в живой природе во время прогулок, пальчиковые игры, знакомство с историей возникновения искусства оригами.

Я познакомила воспитанников с историей искусства «Оригами» в ходе интегрированной деятельности «Знакомьтесь – Оригами. Рассказала, что «Оригами» – древнее японское искусство создания разных моделей из листа бумаги. Слово «Ори» - означает сложенная, «ками» - бумага. Впервые художественные изделия появились в Японии около 1000 лет назад. Позднее японец Акиро Йошизова создал азбуку оригами. Она была в виде рисунков и чертежей.

В ходе развлечения приняли участие «гости из Японии», которые исполнили японский танец, принесли детям подарки – журавликов – японцы зовут их «цугу», и предложили научиться делать таких же. Очень тронул детей рассказ о девочке по имени Садако Сасаки, которая, как и многие дети в Японии, погибла от лучевой болезни вследствие сброшенной бомбы на Херасиму. Я приготовила детям ролик про эту стойкую и мужественную девочку (ролик про Садако Сасаки). Предлагаю его и вашему вниманию. Дети проявили интерес к поделкам из бумаги. Но сделать журавлика дело трудное и мы решили начать с простого.

В своей работе использовала книгу Т. Б. Сержантовой «Оригами. Базовые формы». Сначала изучили с детьми линии сгиба: гора и долина. Очень важно научить делать четкие сгибы, чтобы фигурки легко сворачивались и принимали нужную форму. Сначала освоили простые базовые формы: книга, дверь, треугольник, змей. Затем формы сложнее - катамаран, двойной треугольник, двойной квадрат, конверт. Использовали пооперационные карты, которые помогали в работе. На них показана вся последовательность изготовления изделия. Дети легко ориентировались по ним и знали основное правило: чтобы поделка получилась, важно не спеша разобраться в схеме и ясно представить последовательность своих действий.

Работа велась в двух направлениях по блокам: «Предметы для игр на воздухе» и «Сказочные герои»: люди и животные.

Начали с простого. Мы делали с детьми из газет пилотки, которые потом с удовольствием сами и надевали, чтобы защитить голову от солнечных лучей. Тут же у мальчиков возникла сюжетно-ролевая игра «Мы – военные». В это жаркое лето пригодились деткам и веера, которые они смастерили в студии. Девочки их использовали в игре «Принцессы».

Самолетики и лягушат мы подарили ребятам из младшей группы. Малыши с удовольствием использовали их в своих играх. Вы видите, как увлеченно они запускают самолеты, воображая себя «летчиками».

Педагоги нашего коллектива много внимания уделяют оснащению предметно-развивающей среды для развития ребенка. Ежегодно проводятся конкурсы оформления участков летом. Многие конструкции сделаны своими руками, у каждой группы есть своя «изюминка» в оформлении. «Величественный капитан» на нашем участке сподвиг нас на создание двухтрубных пароходов. Мои воспитанники использовали их затем в играх «Морское путешествие», «В гости к Айболиту» и др. «Капитан» корабля, «мичман» и «боцман», а так же «юнги» отправились с удовольствием в путешествия и запускали свои поделки-кораблики в тазике с водой, который мы вынесли на участок на прогулку.

Сложнее было сделать сказочных героев. Но и это нам с ребятами удалось, из готовых работ мы сделали иллюстрации к сказкам. Ведь сказки так помогают духовному развитию личности ребенка, заботятся о его душе.

Работы со сказками украшают вестибюль нашего детского сада. Ребята хвастаются перед родителями, показывая свои работы, и у них возникает желание сделать ещё больше поделок. Сделали поделки более крупных размеров. Над ними трудились коллективно, а потом использовали для показа спектаклей на свежем воздухе. В качестве артистов выступали мои «студийцы» перед малышами. Показали им спектакли «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят». Громкими аплодисментами наградили благодарные зрители своих старших товарищей.

Я считаю, что игрушки, выполненные своими руками очень ценны! Они передают тепло нашей души, сделаны со вкусом наших пристрастий. Они индивидуальны и неповторимы.

По окончании работы студии «Летние бумажные фантазии» детям я вручила дипломы, удостоверяющие о том, что они теперь являются «волшебницами и магами», владеющими искусством оригами.

В моей презентации использованы: детские работы по оригами,

выполненные детьми моей группы, фотографии воспитанников, изображения базовых форм оригами, сведения о японском искусстве из интернета.

Я осталась довольна работой в этот летний период и советую всем педагогом использовать оригами как одно из средств развития у детей свободного художественного творчества.

Всем дальнейших творческих успехов!

Публикации по теме:

Обзор программ по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. Презентация. Презентация состоит из семи слайдов, включающих в себя обзор программ по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста: 1. Основные.

Положение о Выставке работ совместного творчества Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №460 (структурное подразделение дошкольное.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • День рождения
  • Космос
Автор публикации:
«Летние бумажные фантазии». Из опыта работы кружка «Оригами» в летний оздоровительно-образовательный период
Опубликовано: 19 мая 2013 в 15:20
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Спорт — это сила, спорт — это жизнь». Летнее спортивное развлечение. Фотоотчёт
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 210 « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по художественно-...
ДИ для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и «Коммуникации» (счет в пределах...
Д/И для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и "Коммуникации"( счет в пределах 5) для средн. возраста "Цветочная поляна" Цели и задачи:...
Рисуем лилии в нетрадиционной технике. Фотозарисовка
Об этих цветах было сложено много историй, мифов и легенд. Лилии называют повелительницей цветов. На Руси лилии ласково называют – ясными очами, солнечной...
Фотоотчёт «Творческие работы первоклассников»
Цель: развитие творческого умения учащихся первого класса Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу продемонстрировать Вам творческие работы моих...
Дидактическая игра для развития речи детей «Угадай, чего не стало?»
Дидактическая игра для развития речи детей :" Угадай, чего не стало ? ". Цель игры: учить детей запоминать предметы и их изображения, расположение предметов...