МААМ-картинки

Занятие по формированию целостной картины мира, расширению кругозора и развитию речи с детьми 6–7 лет «Мебельный магазин»

Дина Шрейдер
Занятие по формированию целостной картины мира, расширению кругозора и развитию речи с детьми 6–7 лет «Мебельный магазин»

Занятие по формированию целостной картины мира, расширению кругозора и развитию речи с детьми 6 – 7 лет (3 год обучения) в группе компенсирующей направленности

для детей с задержкой психического развития.

Лексическая тема: Мебель.

Тема занятия: «Мебельный магазин.»

На занятии решаются следующие задачи:

Образовательные.

Продолжать формировать представление детей об обобщающем понятии «мебель», о материалах, из которых она изготовлена.

Публикация «Занятие по формированию целостной картины мира, расширению кругозора и развитию речи с детьми 6–7 лет „Мебельный магазин“» размещена в разделах

Закреплять знания о назначении предметов мебели.

Продолжать учить определять некоторые особенности предметов (части, форма, размер). Развивать умение классифицировать предметы; группировать по разным основаниям (мебель кухонная, детская, для спальни, для гостиной).

Коррекционные.

Продолжать развивать пространственные и квазипространственные представления, учить ориентироваться на листе\мониторе (верх, низ, лево, право, середина); понимать смысл слов: между, за, перед, над, под. Развивать умение видеть форму в конкретных предметах окружающей обстановки, пользуясь геометрическими эталонами.

Корригировать навыки зрительно-пространственного анализа и синтеза.

Корригировать и развивать навыки классификации предметов по родовому признаку на основе практической группировки

Речевые.

Развивать связную речь детей, умение рассуждать. Учить построению простых предложений, согласованию слов в предложении, отвечать полным ответом. Использовать в речи предлоги: между, за, перед, над.

Воспитательные.

Воспитывать уважительное отношение к мнению других людей, умение слушать друг друга, принимать совместные решения.

Материалы:

презентация «Мебельный магазин»; разрезные картинки (диагональный и фигурный разрез); мяч.

Предварительная работа:

беседы и дидактические игры по лексической теме; экскурсия в мебельный магазин.

Вводная часть:

Пропуск на занятие: скажи, кто стоит слева и справа от тебя? Кто стоит между Костей и Алисой? Встань перед Алисой и за Максимом. И т. д.

Заходим в кабинет и видим – на полу раскиданы листы (разрезные картинки). Ветер, сквозняк смахнул их со стола. Давайте соберём.

Дети отбирают подходящие части и складывают картинки.

- Что у тебя на картинке и для чего это нужно? А у тебя? Ребята, как назвать все эти предметы одним словом? (Мебель).

А для чего нам нужна мебель?

Раздаётся звуковой сигнал – пришло письмо по электронной почте (3 и 4 слайды презентации) от дружной семьи с просьбой о помощи:

Мы купили новый дом. Очень много комнат в нём.

Для гостей – гостиная, широкая и длинная.

Спальня есть для мамы с папой, детская – для Маши с братом.

Есть и кухня. Вот так дом! Только мебели нет в нём.

Мебель надо выбрать нам и расставить по местам.

Выбрать мебель трудновато… Помогите нам, ребята!

- Поможем? С радостью!

Основная часть:

- Вспомните, на какие три большие группы делится мебель?

(Кухонная мебель, гостиная мебель и спальная мебель).

- А какой должна быть мебель, чтобы ей обрадовались все члены семьи?

(Удобная, мягкая, прочная, красивая, хорошая.)

Верно! А где продают мебель? В мебельном магазине (вспоминаем экскурсию в магазин – кто там работает; какие отделы есть в магазине). Вот в магазин мы и отправимся. И я думаю, что в кухонном отделе будет не один обеденный стол, а много … обеденных столов; не один удобный кухонный шкаф, а много … удобных кухонных шкафов. А в гостином отделе будет. и т. д.

- Итак, первая комната в доме – гостиная (5 слайд). Для чего нужна эта комната?

Отправляемся в мебельный магазин. Какой отдел нам нужен? (8, 9 слайды).

Рассматриваем мебель: какой формы? Для чего предназначена? Дети совместно с помощью педагога решают, какая мебель понадобится для нашей гостиной, определяют место и подбирают по размеру путём примеривания (инструкция - 2 слайд).

- Теперь надо выбрать мебель для спальни (5 слайд).

- А знаете ли вы, где делают мебель? (На мебельной фабрике; в столярной мастерской).

- А из каких материалов делают мебель? (Из дерева, стекла, пластика, кожи).

- А вот сейчас мы и проверим, хорошо ли вы знаете это?

Диван из кожи - … (кожаный диван);

Стул из дерева - … (деревянный стул);

Полка из пластмассы - … (пластмассовая полка);

Дверца из стекла - … (стеклянная дверца);

Сиденье стула из бархата - … (бархатное сиденье) и т. д.

- Мы трудились, мы устали, нам пора и отдохнуть.

Физминутка

Вот идём мы по квартире – шаги на месте

Раз, два, три, четыре,

Дверь за ручку открываем открывают воображаемую дверь

И в гостиной побываем. разводят руками, показывают

Видим шкаф большой, широкий, изображают шкаф

Рядом с ним торшер высокий. правую руку вверх, показывают торшер

В середине стол стоит, изображают руками большой круг

А вокруг четыре стула, из ладошек делают стул

В кресле кошка прикорнула. ладошки под голову, показывают, что спят

На диване посидим, присаживаются на корточки

И в окошко поглядим, смотрят вдаль

Песню весело споём, хлопки в ладоши

Как уютно мы живём!

Аналогичным образом выбираем и расставляем мебель на кухне и в детской.

- Ребята, если в гостиной стол, то в детской. (столик, если там стул, то здесь - стульчик и т. д.

- А что дети делают в детской комнате? (Играют в разные игры)

- Давайте и мы поиграем!

- Поиграем в игру «У стола есть.» (игра с мячом)

У стола есть. (ножки, сиденье и спинка). У дивана есть. (сиденье, спинка и подлокотники). У шкафа есть. (стенки, дверцы, ручки, полки) и т. д.

Молодцы!

Заключительная часть.

Рассматриваем результаты работы. Подводим итоги занятия. В подарок от благодарной семьи – раскраска (дом, предметы мебели) для каждого ребёнка.

Публикации по теме:

«Формирование целостной картины мира расширение кругозора» Тема: «Эксперименты в тропиках» Тема: "Эксперименты в тропиках". Цель: -развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, - формировать у детей.

Интегрированное занятие по ФЭМП и формированию целостной картины мира «Путешествие по временам года в родном посёлке» ВидеоИнтегрированное занятие по ФЭМП и формированию целостной картины мира «Путешествие по временам года в родном посёлке» Видео Занятие в средней группе «Белочка» Воспитатель и автор занятия: Белякова Ирина Викторовна п. Новый Учхоз Образовательная область: «Познание».

Интегрированное занятие по формированию целостной картины мира «Мы пришли в детский сад» (вторая младшая группа) Тема: «Мы пришли в детский сад» Цели: -Познакомить с помещением групповой комнаты, рассказать об игрушках, о правилах поведения в группе.

Занятие по формированию целостной картины мира «История появления и достопримечательности города Красногорск» Занятие по формированию целостной картины мира Тема: История появления и достопримечательности города Красногорск Цель: познакомить детей.

Комплексное занятие по формированию целостной картины мира «Как мы следы осени искали» (2-й год обучения)Комплексное занятие по формированию целостной картины мира «Как мы следы осени искали» (2-й год обучения) Тема: «Как мы следы осени искали» Задачи: - учить детей отгадывать загадки, анализировать их; - учить детей устанавливать и объяснять причинно.

Опыт работы: «Интегрирование образовательного процесса по формированию целостной картины мира, расширение кругозора детей» Мы знаем - «Человек конечен в жизни и бесконечен в познании Мы помним – что «Жизнь прекрасна,когда мы творим её сами" Поэтому мы воспитываем.

Открытое занятие во второй младшей группе (3–4 года) «Прогулка к зимнему лесу» по формированию целостной картины мира в обласОткрытое занятие во второй младшей группе (3–4 года) «Прогулка к зимнему лесу» по формированию целостной картины мира в облас рограммное содержание. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, формирование.

Занятие по формированию целостной картины мира: «История Кремля». Тема: История Кремля. Программное содержание: Закрепить знания об истории возникновения столицы нашего государства. Познакомить с именем.

Занятие по формированию целостной картины мира «История Новогодней игрушки»Занятие по формированию целостной картины мира «История Новогодней игрушки» Цель: - формировать у детей интерес и стремление узнавать новое; - развивать у детей творческие способности. Задачи: - знакомить детей.

Занятие по формированию целостной картины мира «Знакомство с Конвенцией о правах ребёнка» Цель: формирование основ правового сознания у дошкольников. Задачи: Закрепить знания детей о Конвенции о правах ребенка, об основных правах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию целостной картины мира, расширению кругозора и развитию речи с детьми 6–7 лет «Мебельный магазин»
Опубликовано: 29 марта 2017 в 01:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД