Мини-музей «Кукольный домик». Конспект занятия в детском саду

Светлана Горбачева
Мини-музей «Кукольный домик». Конспект занятия в детском саду

Презентация мини-музея «кукольный домик».

Цель: побудить к активному общению с куклой, познакомить с куклами разных эпох.

Задачи:

-активизировать познавательный интерес к кукле и музею;

-учить разными способами передавать движения куклы (этюд на выразительность жестов, мимики, движений);

-формировать эстетическое отношение, чувство радости от встречи с куклой.

Оборудование:

Музыкальное сопровождение; кукла Маша; дорожка Времен года:

-ребристая дорожка;

-колючий коврик;

-салафановые пакеты (лужи)

-разноцветные осенние листья;

-«сугробы» из покрывало; костер из бумаги; карусель из зонтика; музей с различными куклами.

Игровая мотивация «Поможем кукле найти кукольный домик».

Детский сад, детский сад,

Ты всегда ребятам рад!

В детский сад идти с утра очень рада детвора.

Ждут там деток книжки

Ну и куколки малышки.

Ой, а кто это плачет?

Что за вой,

Что за рев?

Там не стадо ли коров?

Нет, там не коровушка,

Это кукла Маша - ревушка!

Кукла Маша, а что случилось?

(Она потерялась и не знает как найти кукольный домик)

Не волнуйся, Маша, мы тебя не оставим в беде.

Давайте улыбнемся кукле и поднимем ей настроение.

Чтобы помочь кукле, надо найти добрую фею, которая подскажет нам путь.

Идем на поиски феи.

Дорога будет нелегка.

Путешествие по дорожке Времен года (с элементами пассивного массажа).

-по узкой тропинке;

-по сухой травке;

-по лужам;

-по сухим осенним листьям;

-по зимней дорожке;

-по сугробам.

Релаксационная пауза (с элементами ОБЖ).

-погреемся у костра.

Только ладошки держим подальше от огня.

Он хоть красив и ярко-красен, но он жгуч, горяч, опасен.

Звучат волшебные звуки.

Мы попали в необыкновенное место.

Где-то поблизости живет фея.

А вот и она.

Приход феи (оживление «кукол»-детей)

-Здравствуйте, я фея.

Вы меня, кажется, искали.

Я знаю, что вы хотите помочь кукле найти свой домик.

Я вам в этом помогу.

Я знаю дорогу к домику кукол.

Но чтобы не скучно Маше идти туда, я превращу вас в кукол.

Дотронусь до девочек и мальчиков -они станут куклами.

1, 2, 3-повернись!

Скорее в куклу превратись.

С куклой можно говорить, все секреты ей открыть.

Спеть ей песенку простую, сказку тихо рассказать,

С куклой можно поиграть.

Имитационные игровые упражнения с куклой.

Мальчики возьмут за руки кукол и поиграют с ними:

Кукла наклоняется вперед –прямо –назад ;

Кукла разводит руки в стороны;

Кукла поворачивает головой.

Раздается барабанный бой.

Настало время для кукольного бала.

Танцевальные упражнения на выразительность движений.

Танец с куклами.

А сейчас я вас закружу на кукольной карусели.

И вы опять превратитесь в мальчиков и девочек.

Открытие музея кукол.

И вот мы оказались в доме кукол.

Его называют музеем.

Там хранятся различные куклы.

Беседа о куклах.

Зачем нужно хранить кукол?

Чтобы мы знали, чем играли наши мамы и бабушки и чтобы ваши дети знали, какими куклами играли вы.

Здесь живут разные куклы.

Давным-давно, когда ваши бабушки были совсем маленькие, они играли куклами, которые делали для них мамы. Существовали куклы: из мочала, соломы, лоскутков, глины, фарфора, дерева, бумаги. С одними играли дома, а с другими устраивали представления на улице. Сейчас я вам покажу лишь малую часть огромного кукольного мира. Из чего сделана эта кукла? Это лоскутная кукла, сделана из лоскутков< а эта кукла из мочало. С такими куклами играли наши прабабушки в давние времена. А это младенчик в платочке, называют такую куклу -пеленашка. Юта кукла спасала человека от опасности. Люди верили, что эти куклы способны защитить человека. Такую куклу называли оберегом.

Где берут куклы ваши мамы? Откуда куклы появляются в магазине (их делают на фабрике). Они могут поворачивать головой, руками, ногами.

Игра-ситуация.

Как можно играть с этими куклами (кормление, укладывание спать, любование).

Васе эти куклы ярки.

Примите от меня их в подарки.

А вы, гости, приходите к нам.

Рады мы всегда гостям.

Мини-музей «Кукольный домик». Конспект занятия в детском саду
Публикации по теме:

Образец детского рассказа о кукле в рамках исследовательско-творческого проекта «История куклы» Цель: Расширение представлений ребенка об игрушке – кукле. Задачи: Играя в куклы, мне всегда было интересно, что такое кукла? Какие бывают.

Презентация к занятию «Знакомство с женским русским народным костюмом» Презентация для детей старшего дошкольного возраста. Дети продолжают знакомство с историей русского национального костюма, его особенностями.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Архитектура, дома
  • Учимся считать
Автор публикации:
Мини-музей «Кукольный домик». Конспект занятия в детском саду
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 20:29
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...
Новогодний сувенир (мое творчество)
Скоро праздник к нам придет, Он нам радость принесет, И добавит в жизнь сюрпризов, Ведь он уже так сильно близок! Еще немного подождем, И встречать...