Папки-передвижки

Мини-музей «Пуговка»

Евгения Борщева
Мини-музей «Пуговка»

В настоящее время в детских садах стали очень популярны мини-музеи. Нас также заинтересовала тема «Знакомство с предметами окружающего мира через музейную педагогику».

Почему всё-таки мини-музей?

• во-первых, «главным героем» музея может стать самый обыкновенный предмет из нашего окружения (утюг, замок, ботинок, и т. п.)

• во-вторых, мини-музей занимает небольшое пространство в группе.

• в-третьих, мини-музей дети могут посетить в любое время.

Публикация «Мини-музей „Пуговка“» размещена в разделах

Решаются задачи:

• формирование у детей представления о музее

• расширение кругозора

• развитие познавательных способностей и познавательной деятельности у детей

• формирование исследовательских умений и навыков

• формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать знания

• развитие творческого и логического мышления

• развитие воображения и речи

Любая вещь несёт в себе разнообразную информацию, каждая имеет свою историю.

«Героиней» нашего мини-музея стала обыкновенная пуговка. Идея создания такого музея появилась, когда мы узнали, что в Польше находится «Музей пуговицы», а памятник - в одном из городов США.

Началось всё с «Коллекции пуговки», собранной нами вместе с детьми и их родителями в средней группе. Детям очень нравилось рассматривать пуговки, любоваться ими, находить сходства и различия. Дети задавали множество вопросов: «Как раньше люди обходились без пуговиц, «Когда люди изобрели пуговицу, «Из чего делали пуговицы и др.

Мы решили создать мини-музей «Пуговка»

Родители вместе с детьми сделали поделки с использованием пуговиц. Оформили выставку работ, которую посетили дети и сотрудники нашего детского сада.

С помощью родителей, бабушек и дедушек, братьев и сестричек мы собрали информацию о пуговке и поместили её в «Энциклопедию пуговки». У детей появлялись новые вопросы, поэтому энциклопедия всё время пополнялась новой информацией.

Придумали игры с пуговками : «Найди такую же», «Назови различия», «Придумай историю про пуговку», «Посчитай пуговки», «Волшебные щелчки» и так же разместили их в музее.

Изготовили пособия для занятий: «Музыкальные инструменты», «Спортивная дорожка», «Клавиатура»

С помощью коллекции пуговиц мы провели серию познавательных

занятий: «В мире пластмассы», «Ознакомление с деревом и металлом».

Провели творческие игры-занятия с детьми нашей группы: «Пуговка в аппликации», «Пуговка в рисовании», «Аппликация из ткани с пришиванием пуговиц». Изготовили для мам и бабушек украшения из пуговиц, декорировали пудреницы, заколки. По желанию дети разместили свои работы в мини-музее.

В игротеку «Пуговка» вошли различные стихи, песни, загадки, пословицы и поговорки о пуговке.

Торжественное открытие мини-музея «Пуговка» состоялось с участием девочки Пуговки. Дети попробовали себя в роли экскурсоводов, знакомили гостей с историей происхождения пуговки, показывали свои работы, рассказывали стихи, пели песни.

Дети очень любят наш мини-музей «Пуговка». С родителями ищут новую информацию, изготавливают поделки, делятся друг с другом интересными фактами, играют, организовывают экскурсии для детей других групп.

Примерный перечень дидактических игр и упражнений по теме проекта "История пуговицы"

Тема Цель

"Пришить пуговицу разными способами" Развитие воображения, аналитико-синтетического мышления, пространственного восприятия, речи; формирование чувства вкуса

"Найди пару" (по материалу, из которого изготовлена пуговица, по структуре, принадлежности к одежде) Упражнение в обследовании и различении пуговиц с помощью зрения и осязания, закрепление знаний о пуговицах, их назначении, разнообразии их форм, размеров, строения, материалов. Формирование способов сотрудничества со сверстниками

"Какая лишняя" Развитие внимательности, обучение различению пуговиц по внешним

признакам (форме, размеру, строению, материалу).

Обогащение опыта сотрудничества; развитие умения работать сообща

"Выложи узор" Развитие у детей микроориентирования, логического мышления, внимания,

эстетического восприятия.

Поощрение исследовательской активности.

Формирование внимательного отношения к совместной деятельности

"Подбери к одежде" Формирование чувства вкуса.

Развитие воображения, чувства цвета, формы.

Формирование умения подбирать пуговицы к разным видам сезонной одежды. Формирование культуры общения со сверстниками в игре

"Придумай и нарисуй свою пуговицу" Развитие внимания, воображения, эстетического восприятия, творческого мышления.

Развитие умения самостоятельно определять замысел будущей работы, дизайн. Совершенствование умения выделять главное: цвет, форму, размер

Игры с пуговицами

Упражнения с пуговицами развивают у детей репродуктивное и творческое воображение, память, творческие способности, зрительно-моторную координацию, пространственную ориентировку, мелкие движения рук, глазомер, речь.

Для игр с пуговицами необходимо :

- коробка с пуговицами разной величины, цвета;

- бумага, ткань, на которой удобно выкладывать пуговицы.

Упражнения:

- опускать поочередно руки в коробку с пуговицами;

- найти на ощупь в коробке самую маленькую, большую пуговицу;

- выложить бусы из пуговиц по желанию;

- из плоских пуговиц делать высокие башни;

- «Бабушкино ожерелье» - найти самую большую пуговицу, и каждый раз с двух сторон класть одинаковые пуговицы.

Цель: Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, развить желание больше узнать о каком-либо объекте.

Задачи:

1. Расширить знания детей об окружающем мире.

2. Развивать мышление, активизировать речь.

3. Развивать мелкую моторику рук детей в процессе продуктивной деятельности и дидактических игр с пуговицами.

4. Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования.

5. Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, фантазию, коммуникативные навыки.

6. Воспитывать доброжелательные отношения при совместной деятельности.

-Довести до участников проекта важность данной проблемы.

-Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу по данной теме.

-Подобрать материалы для коллекции, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.

-Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

-Составить перспективный план мероприятий.

Цель:

Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, развить желание больше узнать о каком-либо объекте.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Продукт проекта: мини-музей пуговиц в группе.

Задачи:

Расширить знания детей об окружающем мире.

Развивать мышление, активизировать речь.

Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования.

Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, фантазию, коммуникативные навыки.

Сроки реализации: октябрь – май.

2 этап. Разработка проекта.

Довести до участников проекта важность данной проблемы.

Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.

Подобрать материалы для коллекции, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.

Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

Составить перспективный план мероприятий.

3 этап. Выполнение проекта:

Формы и методы работы с детьми.

Игровая деятельность.

Дидактические игры:

«На что похожа пуговица, «Найди пару»,

«Чудесный мешочек», «Сосчитай-ка»,

«Составь картинку»,

«Подбери правильно», «Подбери по цвету».

Сюжетные игры:

«Семья», «Магазин», «Ателье».

Продуктивная деятельность.

Рисование:

«Нарисуем пуговицу»

«Печатаем узор» (пуговица-штамп)

Лепка

Составление из пуговиц узоров на пластилине.

«Бабочка»

«Гусеница»

«Волшебный цветок»

Конструирование

Создание объемных конструкций из пуговиц с

использованием проволоки, пластилина.

«Гусеница»

«Домик»

«Пирамидка»

«Весёлые человечки»

Выкладывание из пуговиц мозаичных изображений.

Экспериментально-поисковая деятельность:

Рассматривание пуговиц под лупой.

Знакомство с качествами и свойствами материалов из

которых сделаны пуговицы.

Речевая деятельность:

Составление описательных рассказов о пуговицах.

Речевые упражнения «Какая пуговица

«Подбери и расскажи»

Придумывание сказок и историй.

Формы и методы работы с родителями.

Беседы с родителями о важности данной проблемы.

Привлечение родителей к пополнению группового

мини-музея новыми экспонатами.

Смотр-конкурс поделок, выполненных совместно

с родителями.

Публикации по теме:

Мини-музей «Лягушки»Мини-музей «Лягушки» Летом 2016 года в нашей группе был реализован проект «Насекомые», где частично была затронута тема о значении насекомых для лягушек. Педагоги.

Мини-музей шоколадаМини-музей шоколада Создание мини музея "В царстве шоколада" в старшей группе. В рамках проекта "Сладкая сказка" я подготовила и организовала в своей группе.

Мини-музей спортаМини-музей спорта макет спортивной игры баскетбол макет спортивной игры хоккей художественная гимнастика макет спортивной игры волейбол макет спортивной.

Мини-музей «Телефон»Мини-музей «Телефон» ЦЕЛЬ :обогощать представления детей о мире окружающих предметов ;формировать знания в сфере техники и изобретений. ЗАДАЧИ :познакомить.

Мини-музей в МБДОУМини-музей в МБДОУ Я хочу поделиться опытом создания в детском саду музея народного быта, и включения музейной педагогики в процесс развития, воспитания и.

Мини-музей «Варежка»Мини-музей «Варежка» На прогулке ребята спросили меня, почему в варежках тепло, а без них холодно. Решили разобраться в вопросе. Так у нас появился музей варежки.

Мини-музей «Варежка»Мини-музей «Варежка» Мини-музей «Варежка» На прогулке ребята спросили меня, почему в варежках тепло, а без них холодно. Решили разобраться в вопросе.

Мини-музей во 2 мл. группе «Пуговка»Мини-музей во 2 мл. группе «Пуговка» Мини-музей «Пуговка» во 2 младшей группе №5. Авторы: Терехина С. В., Тимошкова С. В., воспитатели. ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ Наименование мини-музея:.

Наш мини-музейНаш мини-музей Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом своей работы. С целью ознакомления детей дошкольного возраста с родным городом,.

Мини-музей гномиковМини-музей гномиков Паспорт мини-музеяНазвание: мини-музей гномиков Творческое название: «Галерея гномиков» Руководитель: Шолохова Наталья Владимировна. Совет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-музей «Пуговка»
Опубликовано: 28 сентября 2017 в 19:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД