Лучший педагог года

Конспект НОД для старшей группы по познавательно-исследовательской деятельности «Живая природа и ее свойства. Растения»

Юлия Ломакина
Конспект НОД для старшей группы по познавательно-исследовательской деятельности «Живая природа и ее свойства. Растения»

Конспект НОД для старшей группы по познавательно- исследовательской деятельности «Живая природа и ее свойства. Растения»

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами живой природы.

Задачи:

- Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя по предметным картинкам, развивать речь.

Публикация «Конспект НОД для старшей группы по познавательно-исследовательской деятельности „Живая природа и ее свойства, Растения“» размещена в разделах

- Научить различать и отбирать предметы, относящиеся к живой и неживой природе.

- Познакомить с понятием «живая природа» и ее свойствами, путем проведения экспериментов.

- Учить самостоятельно делать выводы по результатам экспериментов.

- Продолжать прививать интерес к экспериментированию и познавательно- исследовательской деятельности, развивать познавательный интерес к окружающему миру, логическое мышление.

- Учить работать в подгруппах, выслушивать чужое мнение внимательно, не перебивая.

Ход занятия:

Игра «Живая и неживая природа».

Дети встают в круг.

Воспитатель: - Дети, вы помните, что все, что сделано руками человека - это рукотворный мир. А все, что нас окружает, но не сделано руками человека – это природа. Сегодня я хочу поговорить с вами о природе, которая не создана руками человека, она бывает живая и неживая. Попробуйте угадать, какая природа называется «живая» и поставьте карточки с ее изображением в верхний ряд, «неживую» же природу прошу поставить в нижний.

(Воспитатель раздает всем по одной картинке. Затем дети по очереди располагают картинки на доске. С живой природой ставят на верхнюю полоску, с неживой - на нижнюю)

- Давайте еще раз посмотрим на верхнюю полоску. Тут у нас оказались картинки: человек, животные кошка и собака, птицы дятел и скворец, рыбы сом и щука, деревья береза и ель, цветы тюльпан и роза - все они питаются, растут, дышат, поэтому их относят к живой природе.

- А солнце, облака, камни, почву, воду относят к неживой природе, т. к. у них нет способности к росту, питанию, дыханию.

- И сегодня у нас с вами пойдет разговор о живой природе, то есть о том, что изображено вверху. Мы поговорим о живой природе, а точнее о ее части. Мы поговорим о растениях. Так как растения вы отнесли к живой природе, то мы с помощью экспериментов выясним, без чего не возможно их жизнь.

Опыт 1: «Как вы думаете, растут ли растения зимой

Воспитатель: - Как вы думаете, растут ли растения зимой? Мы с вами проведем для этого длительное наблюдение- эксперимент. Поставим в бутылку с водой ветку березы, осины и сирени, а затем понаблюдаем за ними.

- Как вы думаете, что произойдет через некоторое время (Ответы детей)

(См. «Дневник занимательных экспериментов для детей 5-6 лет»

О. А. Воронкевич, с. 13)

Вывод: Зимой дерево находится в состоянии покоя, питательные соки не идут от корня к листьям, поэтому листья не готовы полноценно раскрыться.

Это произойдет только весной.

Опыт 2: «Живительная сила воды»

Воспитатель: - Как вы думаете, могут ли у старого растения появиться зеленые листья?

(См. т. ж. с. 14)

Вывод: Листочки у моркови и свеклы появились под воздействием воды, потому что вода обладает живительной силой для растений.

Опыт 3: «Как прорастают семена? Как растет растение

Воспитатель: - Как вы думаете, какие условия нужны для прорастания семян?

(Ответы детей) Для того, чтобы дать правильный ответ, я предлагаю выложить семена фасоли на влажную тряпочку в три одинаковые прозрачные емкости, а потом поставить одну емкость на подоконник, другую в темный шкаф, а третью на улицу, на мороз (температура наружного воздуха ниже нуля)

(См. т. ж. с. 15, 20)

Вывод: - Лучше семена развиваются в емкости, которая находится в теплом и светлом месте (на подоконнике). Семена набухнут, появятся корешки и проклюнутся листочки. Корешки всегда будут стремиться вниз, а стебельки и листочки – вверх - к свету. Мы делаем вывод, что растению необходима вода, тепло и свет. И для того, чтобы убедиться, что растению необходим свет, проведем еще один эксперимент.

Опыт 4: «Живая коробка»

Воспитатель: - Хотите убедиться, что для развития растения необходим свет? (Да) Тогда положим клубень картофеля в закрытую картонную коробку, в которой заранее проделаем сбоку (по направлению к свету) круглое отверстие. Появятся побеги на картофеле, как вы думаете? (Ответы детей). Куда они будут стремиться? (К свету)

(См. т. ж. с. 21)

Вывод: Побегам картофеля необходим солнечный свет. По этой причине ростки картофеля начали расти и тянуться к свету.

Опыт 5: «Как растение впитывает воду

Воспитатель: - Давайте возьмем веточку сельдерея и цветущую ветку белой гвоздики и поставим их в воду с чернилами. Как вы думаете, что произойдет? (Ответы детей)

Вывод: Вода движется по стеблю растения от корней к листьям, насыщая клетки растения.

(См. т. ж. с. 18)

Воспитатель: - Предлагаю насыпать сухой горох в стакан и залить водой так,

чтобы гороха был полный стакан, а вода покрыла бы горох и доходила бы до краев стакана. Закроем стакан крышкой. Как вы думаете что произойдет потом и почему (Ответы детей)

Вывод: Горошины разбухли, потому что впитали в себя воду.

(См. т. ж. с. 22)

Опыт 6: «Какая горошина взойдет раньше - сухая или набухшая?»

Воспитатель: - Давайте в одинаковые емкости с землей высадим сухую и разбухшую горошины. Где появятся первые всходы, как вы думаете? (Ответы детей)

Вывод: Разбухшая горошина взойдет раньше, поэтому семена необходимо готовить к посадке – замачивать, это ускоряет прорастание.

(См. т. ж. с. 22)

Опыт 7: «Что же необходимо растению для роста

Воспитатель: - Возьмем в теплом помещении три одинаковые емкости с посаженным семенем фасоли: в первой будет плодородная почва, свет, вода (будем регулярно поливать растение). Во второй все будет так же, но лишим ее света. В третьей все будет также, плодородная почва, свет, но лишим ее влаги (полива). Что произойдет (Ответы детей)

Вывод: Лучше всех будет развиваться растение, у которого были не только тепло, почва, но и свет и вода.

(См. т. ж. с. 23)

Работа за столами.

А теперь я прошу вас занять места за столами и на одной половине листа нарисовать пень.

Как можно определить возраст спиленного дерева?

На другой нарисуйте росток фасоли и назовите его части.

Заключение.

Мы узнали сегодня, что такое природа (нерукотворная часть окружающего нас мира). Узнали, что необходимо растениям и их семенам для роста. Поняли, что вода поднимается по стеблям растения, неся с собой питательные вещества. Убедились, что без плодородной почвы, солнечного света, воды и тепла невозможна жизнь растений.

Приглашаю вас посмотреть, как выглядит мир под микроскопом.

Прикреплённые файлы:

mir-pod-mikroskopom_qm3j8.pptx | 11675,34 Кб
 
Публикации по теме:

Характеристика коррекционно-развивающей программы по ознакомлению дошкольников с ЗПР с окружающим миром. (живая природа). Формирование представлений об окружающем мире (живая природа) у детей среднего дошкольного возраста с ЗПР на современном этапе является.

Игра-путешествие «Живая природа родного края» Цель: Закрепление знаний о живой природе: растениях, насекомых, животных, птицах Приморского края. Развитие наблюдательности, внимания,.

Исследовательская работа опытно-экспериментального вида по направлению «живая природа» «Плесень – польза или вред?» Цель работы: Ознакомление с явлением живой природы: плесень. Выявление что такое плесень? Проведение экспериментальных.

Исследовательский проект в подготовительной к школе группе «Вода, как живая природа»Исследовательский проект в подготовительной к школе группе «Вода, как живая природа» Введение. Вода - самое распространенное, самое уникальное и удивительное вещество в природе. Почему вода играет такую важную роль в нашей.

Конспект НОД для старшей группы по познавательно-исследовательской деятельности «Живая природа и ее свойства. Растения»Конспект НОД для старшей группы по познавательно-исследовательской деятельности «Живая природа и ее свойства. Растения» Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами живой природы. Задачи: - Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя по предметным.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Живая и неживая природа» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №241 «Детский сад комбинированного вида» «Живая и неживая природа».

Конспект по первичному ознакомлению с предметом «Живая природа. Помидор» Конспект по первичному ознакомлению с предметом/ Раздел: Живая природа Тема: Помидор Цели: 1. Познакомить детей с помидором, закрепить в.

НОД по познавательному развитию «Живая и неживая природа» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД по освоению образовательной области "Познавательное развитие» Тема: "Живая не живая природа". Возрастная группа:.

Семейный экологический проект «Живая природа. Лекарственные растения Тихорецкого района» «Семейный экологический проект» Номинация «Живая аптека» Тема: "Лекарственные растения Тихорецкого района" Содержание: 1 Введение. 1 1.1.

Живая и неживая природаЖивая и неживая природа Цель. Учить различать живую и неживую природу. Видеть её существенные отличия. Развивать связанную речь, внимание, память, воображение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для старшей группы по познавательно-исследовательской деятельности «Живая природа и ее свойства. Растения»
Опубликовано: 21 октября 2016 в 17:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД