МААМ-картинки

Мой педагогический опыт

Светлана Алексеева
Мой педагогический опыт

1 Каждый педагог – это своего рода сыщик. Ведь ему приходится находить индивидуальный подход к каждому ребенку, быть тонким психологом, знать ответы на самые неожиданные вопросы, находить выход из самых сложных ситуаций, иметь аналитический склад ума и в тоже время уметь творчески подходить к решению поставленных задач. Разрешите представиться воспитатель детского сада № 52 и по совместительству начинающий сыщик Алексеева Светлана Николаевна.

Публикация «Мой педагогический опыт» размещена в разделах

В определенный момент каждый сыщик связывается с невероятно сложным, но очень интересным расследованием, решение которого становится его целью на многие годы. Для меня это: «Формирование ценностного отношения к действительности в духовно-нравственном развитии дошкольников».

2 Как то утром я обнаружила, что в нашем обществе потеряны сокровища на протяжении столетий будоражащие умы людей, бесценные артефакты – на поиски которых, мы решили отправиться группой.

3 Я сразу поняла, что для успешного проведения данного расследования мало приложить усилия, необходимо создать целостный механизм, безупречно работающий в любых условиях. Данный механизм состоял из четырех шестеренок. Начать, конечно же, следовало с себя, поэтому я занялась изучением литературы, по интересующей нас тематике и повышением квалификации. Для начала расследования необходимо было создать условия и мы занялись пополнением предметно-развивающей среды. Для выявления проблем и рисков были проведены начальные исследования: мониторинг нравственного развития детей по методикам Р. М. Калининой и анкетирование родителей по проблемам нравственного воспитания ребенка. Для решения выявленных проблем необходимо было использовать разнообразнейшие формы работы.

4 Где же мы можем добыть любое знание, ответ на самый сложный вопрос? Конечно в книге. Именно поэтому в начале нашего расследования мы окунулись в таинственный мир книг и отправились на поиски в детскую библиотеку. Однако ввиду особенностей мировосприятия агентов расследовательского бюро, связанного с совсем еще юным возрастом, книги необходимо было не просто прочесть, было важно убедиться в правильном понимании прочитанного, тут нам помогли творческие формы работы.

5 У каждого добропорядочного сыщика есть помощники: я привлекла родителей. Изучение улик выявило проблему взаимосвязи поколений, и тут нам на помощь пришло домашнее чтение, как одна из древнейших традиций.

Каждый помощник (родитель) в процессе расследования вел дневник наблюдений, в который заносил эмоциональные реакции детей на прочитанное, их понимание поступков героев, использованные формы работы.

5. Анализируя данные дневников я отметила 2 основные проблемы:

- путаница в показаниях - иногда искаженное понимание поступков героев,

- отсутствие у родителей опыта взаимодействия с детьми.

6. Для решения данной проблемы необходимо было тесное сотрудничество с помощниками.

• совместное посещение детской районной библиотеки для расширения представлений о подходах к детскому чтению,

• открытые мероприятия на базе группы детского сада, для демонстрации практического использования детьми полученных навыков,

• организация выставок творческих работ детей по прочитанным произведениям,

• совместные творческие мастерские, музыкальные и спортивные досуги.

7. Было проведены такие мероприятия как:

8. Я, как сыщик, поняла, что шла в правильном направлении но, на данном этапе расследования надо было сменить тактику. И тут мне помог волшебный кейс. Собранные в нем материалы, направляли детей на верный след, однако улики могли оказаться как истинными, так и ложными. Приобретенные за годы расследования навыки помогали юным исследователям, самостоятельно выходить из самых сложных ситуаций.

9 – Все это привело к полной самостоятельности участников нашей детективной истории. Теперь решая загадки, они могли сами проследить направление дальнейшего движения.

10-Для завершения расследования они предложили отправиться в путешествие во времени. Оказавшись в прошлом, мы не только ознакомились с образом жизни людей, мы смогли попробовать себя в различных профессиях, иначе взглянуть на происходящее, ознакомиться с древнейшими традициями. Именно это помогло нам найти ключ, который подходил лишь к одному замку.

11- Замок открывал сундук в котором хранились те самые утраченные артефакты, самые большие, но столь явные сокровища. Ими оказались

«главные ценности русской традиционной культуры, объединяющие её с культурами других народов нашей страны» подробно описанные Баклановой Т. И. в своем исследовании. Она выделяла:

• ценностное отношение к материи (мать - главная святыня, ценность семьи, семейных отношений, построенных на уважении к старшим, взаимопомощи и сопереживании;

• ценность родной земли, Родины;

• ценность трудолюбия;

• ценность здорового образа жизни, духовной красоты человека [8].

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Инновационный педагогический опыт «Наша планета здоровья»Инновационный педагогический опыт «Наша планета здоровья» В первые годы жизни происходит интенсивное физическое развитие ребёнка. Организм ребёнка очень пластичен. Физическое воспитание даёт положительный.

Мой педагогический опыт Ольга Игнатьева Мой педагогический опыт Работаю в ДОУ с апреля 2014 года. В своей работе использую Интернет-ресурсы, создаю презентации,.

Педагогический опыт Пояснительная записка Современное образование переживает процесс модернизации. Модернизация – усовершенствование, обновление объекта, приведение.

Педагогический опыт инструктора по физической культуре 1 квалификационной категорииПедагогический опыт инструктора по физической культуре 1 квалификационной категории Педагогический опыт инструктора по физической культуре Арифулиной И. В. МДОУ детский сад № 20 г. о. Орехово-Зуево 2слайдВ настоящее время.

Педагогический опыт «Народное творчество»Педагогический опыт «Народное творчество» М. И. Калинин:«Самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечатлено.

Педагогический опыт «Правовое воспитание детей дошкольного возраста» Актуальность и перспективность. Последнее десятилетие характеризуется усилением внимания к ребенку как к личности, субъекту социально.

Педагогический опыт «Сенсорное развитие детей раннего возраста»Педагогический опыт «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети - эмоциями. Познавательная.

Педагогический опыт «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» 1. Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значение для совершенствования учебно- воспитательного процесса. Взаимодействие.

Педагогический опыт «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Актуальность: Экологическое воспитание - это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Человек и природа: философы, поэты, художники.

Желание радовать детей рождает идеи! Педагогический опытЖелание радовать детей рождает идеи! Педагогический опыт Желание радовать детей рождает идеи. (Педагогический опыт) Педагогический опыт: Использование творческих работ воспитанников при создании.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мой педагогический опыт
Опубликовано: 26 декабря 2016 в 12:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД