Фрагмент рабочей программы «Моя семья»

Галина Сазикова
Фрагмент рабочей программы «Моя семья»

ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО

по реализации темы «Я и моя семья»

(социально-коммуникативное направление развития)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Выполнила

Сазикова Галина Анатольевна

воспитатель

(детский сад МКОУ Смаглеевской СОШ

Кантемировского района)

2015

Фрагмент рабочей программы по реализации темы «Я и моя семья»

(социально-коммуникативное направление развития)

в соответствии с ФГОС ДО и Примерной общеобразовательной программой ДО

«Детство» во 2 младшей группе детского сада

Пояснительная записка

Рабочая программа младшей (3-4г) группы детского сада муниципального казенного общеобразовательного учреждения Смаглеевской средней общеобразовательной школы - документ, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса в младшей (3-4) группе детского сада муниципального казенного общеобразовательного учреждения Смаглеевской средней общеобразовательной школы.

Рабочая программа (далее - Программа) обеспечивает стабильное функционирование, разработана в соответствии с современными требованиями основных нормативных документов:

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.

2. Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17.10.2013г. «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования».

3. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций.

4. Приказ Минобрнауки РФ от 30. 08. 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».

5. План действий по введению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Утв. Первым зам. Министра образования и науки Российской Федерации Т. В. Третьяк 31. 12. 2013 года.

6. Устав МКОУ Смаглеевской СОШ

на основании Программы развития и воспитания " Детство" под редакцией Т. И. Бабаевой.

В соответствие со статьёй 12 (пункт 6) Закона «Об образовании в Российской Федерации» программа разработана и утверждена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Программа определяет

- продолжительность пребывания детей (10,5 часов);

- режим работы организации (7.30-18.00);

- предельную наполняемость группы (20 человек).

Содержание разрабатываемой и реализуемой программы осуществляется на основе сотрудничества ребёнка с взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах образовательной деятельности, обеспечивает развитие у детей: а) позитивной социализации;

б) индивидуализации;

в) мотивации;

г) инициативы;

д) творческих способностей;

е) личности.

Вышеуказанное развитие осуществляется в разных видах деятельности, охватывая следующие образовательные области:

– социально-коммуникативное развитие;

– познавательное развитие;

– речевое развитие;

– художественно-эстетическое развитие;

– физическое развитие.

Программа направлена на создание развивающей образовательной среды, которая представляет систему условий социализации и индивидуализации детей.

Содержание социально-коммуникативного развития предполагает:

- усвоение общепринятых норм и ценностей;

- развитие общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

- становление самостоятельности, целенаправленности, саморегуляции действий;

-развитие социального и эмоционального интеллекта;

- формирование готовности к совместной деятельности, уважительного отношения к семье и сообществу;

- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

- формирование основ безопасного поведения.

Цель: Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о семье. Задачи: Совершенствовать у детей:

стремление к познанию, что в семье все заботятся и любят друг друга. умение называть членов своей семьи понимание роли взрослых и детей в семье представление о нравственном поведении в отношениях между взрослыми и детьми.

Формировать у детей:

уважение, доверие, взаимопонимание и желание взаимопомощи.

умение передавать образы в рисунке доступными средствами выразительности.

Развивать у детей:

связную речь (отвечать на вопросы взрослого) грамматику (активизировать прилагательные, глаголы) звуковую культуру речи (закрепить произношение звуков (г, (п). умение вслушиваться в стихотворную форму загадок.

Воспитывать у детей:

чувство гордости за то, что у них есть семья доброе отношение к взрослым положительное эмоциональное состояние, умение передавать радость.

Привлечь родителей к участию в мероприятии группы. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье.

Планируемые результаты

Ребенок имеет представление о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях, о роли взрослых и детей в семье. Стремится к познанию, что в семье все заботятся и любят друг друга. Имеет представление о нравственном поведении в отношениях между взрослыми и детьми.

Содержание образовательной деятельности в рамках реализации образовательных тем

Образовательная тема недели: «Я и моя семья»

Дни

недели Приоритетные виды детской деятельности Непосредственно образовательная

деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) Образовательная деятельность в режимных моментах

по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы Взаимодействие с родителями /социальными

партнерами

Понедельник - физическое развитие

Тема

«Спортивная семья»

Цель:

Двигательная в интеграции с игровой Экскурсия на спортивную площадку детского сада. Знакомство с новым оборудованием (дуги, обручи, бревно). Подвижные игры программные и по желанию детей.

Музыкально – дидактическая игра «Чьей мамы голосок?» (домашние животные и птицы) Сюжетная игра: «Семья принимает гостей»

Обсуждение поступков мультипликационных героев «Маша и медведь»

Театрализованная игра: по сказке «Три медведя».

Моделирование состава семьи (круги большие и маленькие)

Игры с любимой игрушкой –персонажем и ролевыми атрибутами

Действия с персонажами сказки «Три медведя»;

Действия с крупными фигурками животных - звукоподражание Куклы крупные и средние;

Картинки с изображением членов семьи, хороших и плохих поступков.

Шапочки – маски для драматизации сказки «Три медведя»;

Мягкие животные (крупные) Индивидуальные беседы с родителями.

Оформление стенда с фотографиями «Моя семья».

Вторник

- познавательное развитие

Тема:

«Взрослые и дети»

Цель:

Совершенствование представлений о нравственном поведении в отношениях между взрослыми и детьми.

Задачи:

Формировать уважение, доверие, взаимопонимание и желание взаимопомощи.

Воспитывать доброе отношение к взрослым. Познавательно-исследовательская в интеграции с элементарной трудовой деятельностью

Беседа о детях и взрослых.

Моделирование из геометрических фигур человечков на тему «Моя семья». Закрепление счёта в пределах 5.(ФЭМП)

Поручения индивидуальные и коллективные «Подбери посуду для обеда (для чайного стола)»

Решение проблемных ситуаций: «Бабушка заболела»;

Экспериментирование с водой «Как сделать мыльную пену?», «Что лучше подойдет для изготовления праздничного торта? (глина, песок, опилки)».

Сюжетная игра: «Семья переезжает на новую квартиру (Новоселье)»

Дидактические игры:

«Позвони по телефону маме (папе)»; «Мой портрет», «Помоги маме (папе)», «Где мы были, что мы видели», «Кому, что нужно для работы

Эксперименты с песком, глиной

Рассматривание и обследование муляжей овощей и фруктов

Игры с водой, мыльными пузырями.

Тазики для воды, сосуды разной формы и величины, мыло.

Картинки с изображением предметов, необходимых для деятельности мужчине, женщине; членов семьи, хороших и плохих поступков.

Крупная кукольная мебель: стол, стулья, кровать, диван, шкафы для белья и для посуды, кухонная плита;

Глина, песок, опилки.

Телефон Консультация с родителями

на тему «Формирование навыков самообслуживания в кругу семьи».

Среда

- речевое развитие

«Расскажи о своей семье» Речевая в интеграции с конструктивно-модельной деятельностью Рассказывание на тему: «Наша дружная семья» (на основе моделирования – опорные схемы, модели).

Разучивание стихотворений о маме, папе и других членах семьи. Рассматривание картины «Курица и цыплята»

Конструирование «Мебель для комнаты»

Рассказы описательные «Нужные помощники» (предметы быта) и другие.

Речевая ситуация по теме «Чем я могу помочь (маме, папе, сестренке, братику»

Дидактическая игра: «Расскажи о членах своей семьи» (по фотографиям из семейного фотоальбома) Аппликация «Закатываем компот на зиму» Рассматривание и обследование муляжей овощей и фруктов

Изготовление пригласительных билетов для родителей

Игра драматизация:

«Наша Маша маленькая» Рассматривание семейных фотоальбомов Муляжи овощей и фруктов

Картина «Курица и цыплята»

Семейные фотоальбомы (фотографии членов семьи портретного типа и в полный рост);

Конструкторы крупный и средний; Участие родителей в подготовке итогового мероприятия (по плану педагога)

Фотовыставка «В каждой семье свои традиции.

Четверг

- художественно-эстетическое развитие

«Портрет семьи» Изобразительная в интеграции с восприятием художественной литературы Рисование «Портрет семьи».

Чтение «Как муравьишка искал свой дом» Чтение рассказов, сказок, стихотворений о семье, о взаимоотношениях в семье.

Обсуждение поступка Колобка из сказки «Колобок» и другие

Ситуативный разговор по теме: «В нашей семье все трудятся; Любимые занятия членов нашей семьи»

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

(лепка) «Погрузим овощи в машины»

Рассматривание и обследование муляжей овощей и фруктов

Рассматривание иллюстраций в прочитанных взрослым книгах.

КТД по изготовлению поделок для выставки «Портрет семьи». Муляжи овощей и фруктов.

Книга для чтения «Как муравьишка искал свой дом»

Наборы чайной и столовой посуды, постельных принадлежности и одежды для кукол и другое

Семейные фотоальбомы (фотографии членов семьи портретного типа и в полный рост)

Оформление выставки рисунков и поделок «Портрет семьи».

Пятница

-социально-коммуникативное развитие

«Моя семья»

Коммуникативная в интеграции с музыкальной деятельностью

Беседа «Моя семья» Слушание и исполнение песен и стихов о маме, папе, бабушке и других членах семьи

Музыкально – дидактическая игра «Курица и цыплята»

Коллекции: «Любимые игрушки нашей семьи»,

Обсуждение ситуаций «Ребенок разбил любимую мамину вазу, как поступить? (сломал дедушкины очки, размотал бабушкины клубки для вязанья и другие)».

Лепка «Угощение для зверят»

Конструирование из крупного и среднего конструктора знакомых построек;

Хороводные игры

Пальчиковая игра «Семья»

Круги большие и маленькие для моделирования состава семьи

Наборы чайной посуды для чаепития

ТСО (магнитофон);

Пианино

Шапочки курицы и цыплят

Модель домика с окошками

Участие родителей в итоговом мероприятии, организация чаепития в группе.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ (ПЯТНИЦА)

Приложение

Итоговое мероприятие: «Моя семья». Примерный план-конспект итогового мероприятия

• Предварительное приглашение родителей на мероприятие.

• Встречаем гостей (закрепление речевых формул приветствия)

• Воспитатель вносит игрушку домовенка Кузи и письмо со стихотворением «Моя родня»

• Пальчиковая игра «На поляне дом стоит»

• Моделирование дома (трафареты домиков с окошками)

• Поселим в домике семью (мама, папа, дедушка, бабушка, брат или сестренка)

• Пальчиковая игра «Семья».

• Беседа по модели о семье

• Чтение стихов «Стирка», «Три хозяйки»

• Играем вместе с родителями (музыкально-дидактическая игра «Курица и цыплята»).

• Поем и танцуем все вместе. (песня «Мамочка моя» Арсеева, песня «Бабушка моя»Топтыгиной. Танец «Чок да чок» Попатенко.

• Чаепитие (закрепление правил поведения за столом).

• Cтенд с фотографиями «Моя семья». Выставка рисунков и поделок «Портрет семьи».

Прикреплённые файлы:

prezentacija-moja-semja-sazikova_0huqh.ppt | 162,5 Кб | Скачан: 43
 
Публикации по теме:

Детская презентация «Добрые сказки» Игра - презентация «Добрые сказки» со звуком рассчитана для детей дошкольного возраста Программа разработки: Power Point Цель презентации:.

Организация деятельности творческой фокус-группы «Многодетная семья — счастливая семья» Хочу познакомить вас с итоговым отчетом по организации деятельности фокус - группы, моей работы с многодетными родителями за прошедший учебный.

Презентация «Природа — кто ты: хозяйка или рабыня?» Презентация на тему: "Природа – кто ты: хозяйка или рабыня?», воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Светлячок», п. Чернянка,.

Презентация программы Н. В. Нищевой Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию «Примерную адаптированную программу коррекционно-развивающей работы в логопедической.

Проект «Семья — это дом, тепло и уют. Семья — это там, где тебя всегда ждут» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 «Вишенка» Проект на тему «Семья – это дом, тепло.

Родительское собрание «Презентация логопункта» Добрый вечер, дорогие родители! Меня зовут Носова Анастасия Александровна и я работаю учителем-логопедом в нашем детском саду. Вы уже задумывались.

Сценарий досуга «Презентация групповых зон»Сценарий досуга «Презентация групповых зон» Сценарий. (Сценарий представляет собой презентацию групповых зон.) Н. А: Добрый день дорогие друзья, Скучать нашей группе нельзя, Принимаем.

Сценарий развлечения «Скорая помощь» в рамках проекта «Семья — это дом, тепло и уют. Семья — это там, где тебя всегда ждут!» Сценарий развлечения «Скорая помощь» Цель: формировать навыки безопасного поведения, обучить детей правилам безопасного взаимодействия.

Занятие-презентация «Зима» Занятие-презентация на тему: «Зима» Цель: расширить представление детей о характерных признаках зимы; закрепить названия и последовательность.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Фрагмент рабочей программы «Моя семья»
Опубликовано: 23 февраля 2016 в 20:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Лесные жители» для второй младшей группы
Хочу вам представить лепбук "Лесные жители" для второй младшей группы, который создавался совместно с родителями. В него входит: 1. Кармашек «Разрезные...
Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного...
Мастер - класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». . Современный образовательный процесс требует от...
Конспект мастер-класса для родителей «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования»
Мастер-класс для родителей по нетрадиционному рисованию Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Знакомство с нетрадиционными техниками...
Детский мастер-класс по аппликации «Красный мак»
Материал для выполнения мастер – класса: набор цветной бумаги, лист бумаги жёлтого цвета – формат А – 3 для общего фона; простой карандаш, ножницы,...
Времена года. Оформление стены
Четыре прекрасных девушки- четыре времени года. Нежные, красивые, похожи , как сестры, но каждая уникальна! Я продумала все до цвета глаз) Зима -...