«Мы познаём мир!» (из опыта работы)

Антонина Пустовалова
«Мы познаём мир!» (из опыта работы)

Дорогие коллеги!

Я очень люблю свою работу, а прежде всего, люблю детей – этих непосед и “почемучек”, а потому, думаю, и дети любят меня; всегда испытываю радость от общения с ними.

«Мы познаём мир!» (из опыта работы)

В каждой возрастной группе, в которой работаю, слежу за развитием творческих способностей детей. Владею средствами элементарной диагностики ребёнка и группы детей. В работе осуществляю дифференцированный подход к детям, стараюсь тактично подходить к решению всех детских проблем. Уверенно и спокойно регулирую взаимоотношения детей в группе, проявляю внимание к их настроению и желаниям. Мой стиль общения с детьми – партнёрский.

Каждый ребёнок неповторим и тем прекрасен, а поэтому, общаясь с ним, я, прежде всего, уважаю его как личность, стараюсь, чтобы дети учились утверждать свои позиции, точки зрения, своё личностное “я”.

Стремлюсь создавать условия, чтобы ребёнок мог пережить чувство радости от своей интеллектуальной победы, от провозглашения и утверждения истины. Знаю, что большое влияние на формирование личностных качеств оказывает игра – основной вид деятельности дошкольников. Можно сказать, что игра – школа морали в действии. Я всегда проявляю заботу о том, чтобы дети играли не просто много, но и содержательно. В руководстве играми не подавляю их инициативы, а лишь поддерживаю её, обогащая игру новыми знаниями, предоставляю детям как можно больше самостоятельности и активности.

Стараюсь организовать учебную деятельность как можно интереснее: включаю в них интригующее начало, игровые моменты, занимательный материал, элементарные опыты. При проведении НОД включаю элементы нового, обеспечивающие некоторые усилия и напряжения мысли ребёнка. Часто пользуюсь проблемно-поисковым методом познания. Включаю задания на развитие логического мышления, творчества, фантазии. В соответствии с возрастными возможностями детей создаю условия для развития умственных действий: выделение и сравнение различных предметов и явлений, их классификации.

Всю свою работу я всегда осуществляю в тесном контакте с родителями, совместно с ними добиваюсь целостного подхода в воспитании ребёнка. Применяю такие формы работы: консультации, беседы, родительские собрания, на которых не формально общаемся с родителями.

Время не стоит на месте. Подрастает новое поколение… Это значит, что жизнь продолжается, а вместе с ней продолжается творческий поиск. За годы моей работы произошло много перемен, как в жизни нашего общества, так и в жизни детского сада, но по-прежнему “светит” наше “Солнышко” – уж так удачно подобрано название для нашего детского сада. “Светит” оно и дарит детям тепло, ласку и уют, и мы, воспитатели, согреваем их своей заботой и вниманием. Хочется верить, что и новое поколение, в которое мы сейчас по крупицам закладываем зёрна щедрости и милосердия, дадут крепкие всходы нравственности, и мы вырастим детей справедливыми, честными, добрыми, а ведь это так необходимо сейчас нашему обществу.

Публикации по теме:

Мой «Райский уголок»Мой «Райский уголок» Уважаемые педагоги! Предлагаю вашему вниманию мою работу,которую я представила на районный конкурс творческих работ "Как прекрасен этот.

Моя работа — детский сад. Мой второй дом - это детский сад, в котором работаю более 11 лет. Люблю свою работу, своих маленьких, забавных, любопытных почемучек. Каждое.

Автор публикации:
«Мы познаём мир!» (из опыта работы)
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 11:49
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «А. А. Фет «Ласточки пропали». Ознакомление детей с пейзажной...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «А. А. Фет. «Ласточки пропали. » ( Ознакомление...
Пособия для развития мелкой моторики детей 2–3 лет своими руками
Развитие мелкой моторики – это одно из самых важных направлений развития детей в возрасте 2-3 лет. Развивая детские пальчики, мы не только помогаем ребенку...
Стихотворение «Зарядка с Петушком»
Хочу предложить вашему вниманию своё авторское стихотворение. Его можно использовать на зарядке, на прогулке, на физкультурной деятельности, по развитию...
Центр успешности в разных возрастных группах. Оформление развивающей среды в детском...
Сегодня хотелось бы затронуть проблему развития самостоятельности и инициативности у воспитанников. Проблема формирования у детей самостоятельности и...
Игровая ситуация в старшей группе «Снеговик и волшебные шляпы»
Игровая ситуация в старшей группе «Снеговик и волшебные шляпы» Цель: создание позитивной мотивации для закрепления музыкального материала к новогодним...