Лучший педагог года

Проект «Мы — журналисты» (1 фото)

Людмила Долинская
Проект «Мы — журналисты»

Проект «Мы — журналисты»

Тип проекта : групповой, творческий.

Сроки реализации: 2 месяцев.

Участники проекта : дети 6-7 лет; родители; воспитатели.

Цель проекта :

Совершенствование и расширение связной диалогической речи старших дошкольников.

Учитывая возрастные и психологические особенности детей дошкольного возраста, их речевые возможности в качестве приоритетных задач выделила следующие:

• сформировать и развить умение общаться в паре, в группе, в коллективе;

Публикация «Проект „Мы — журналисты“» размещена в разделах

• развить у детей представление по построению самостоятельных высказываний на основе сформированных лексических, грамматических и синтаксических навыков;

• способствовать использованию невербальных средств общения.

Для реализации проекта были продуманы и разработаны направления работы с детьми, родителями и социумом:

разработка тематического плана занятий по теме «Детская журналистика и диалогическая речь»

организация пресс-центра «Наши новости»;

подбор или разработка и организация сюжетно-ролевой игры «Мы- журналисты»

подбор дидактических игр для развития коммуникативных навыков дошкольников

организация взаимодействия с родителями ;

В рамках проекта использовались следующие формы работы с детьми:

• подгрупповые занятия с включением дидактических и словесных игр, практических заданий, элементов интервьюирования знакомство с техническими средствами - микрофоном, диктофоном, фотоаппаратом;

выпуск детско-родительской газеты «В добрый путь!» .

Взаимодействие с родителями прошло через следующие формы:

• участие родителей в сборе и изготовлении практического материала и атрибутики к занятиям;

• знакомство родителей с циклом коммуникативных игр «Поиграем дома»

• разработка памятки для родителей «Обсуди интервью с ребенком» .

• привлечение родителей к выпуску детско-родительской газеты «В добрый путь».

Итогом реализации проекта стала его презентация в форме:

выпуска и представления ежеквартальной детско- родительской газеты «В добрый путь»

Методические рекомендации по реализации проекта «Детская журналистика и диалогическая речь».

Занятия проводились с детьми старшего дошкольного возраста 1 раз в неделю, в вечернее время, в просторном помещении, оборудованном аудиотехникой. Продолжительность занятия - 30 минут.

В проекте принимали участие 29 детей.

Занятия строились в соответствии с личностно – ориентированным подходом к воспитанию детей, что позволило обеспечить их единство с современной программой дошкольного образования. При проведении занятий учитывались следующие принципы:

• Систематичности и последовательности

• Доступности

• Наглядности

Поскольку основным видом деятельности дошкольников является игра, поэтому именно в рамках игрового общения происходило формирование и совершенствование речевой активности детей. С этой целью была подобрана и доработана сюжетно-ролевая игра «Мы- журналисты», которая стала основой проекта.

Особо хочется отметить то, что сюжетно-ролевая игра «Мы - журналисты» завоевала детское признание своим своеобразием и многообразием атрибутики, максимальной приближенностью к действительности. Усвоив определенные знания, вооружившись блокнотами с опорными схемами ведения диалога, дети учились брать интервью друг у друга, «сказочных» персонажей.

Для развития диалогической речи была использована схема-подсказка для ведения диалога. Схема-подсказка состояла из картинок - символов. По этим картинкам совместно с ребятами подбирались возможные варианты вопросов, которые можно задать. Затем, уже в процессе самого интервью, ребенок - корреспондент выстраивал свой диалог, имея перед собой зрительную опору в виде картинок-символов.

В рамках проекта для развития коммуникативных навыков дошкольников воспитатели использовали дидактические и словесные игры.

Проект «Мы журналисты» предусматривал активное взаимодействие с родителями. В процессе реализации проекта был разработан план взаимодействия с родителями. Памятка для родителей помогала закрепить с детьми в домашних условиях навыки, полученные на занятиях.

Интересной находкой проекта «Мы журналисты» явился выпуск детско-родительской газеты «В добрый путь!». Дети помещали в ней свой «журналистский материал»-интервью. Это очень увлекало детей. Они чувствовали значимость своей работы.

Результаты свидетельствуют о том, что уровень речевой компетентности дошкольников, участвующих в проекте «Мы журналисты», значительно повысился.

В ходе реализуемого проекта дети не только приобрели знание норм речевого общения со взрослыми и сверстниками, но и стали использовать эти знания, причем не только в ходе занятий, но и в реальных жизненных ситуациях. Дети стали относиться друг к другу намного внимательнее и доброжелательнее, уменьшилось число конфликтных ситуаций. Кроме того, значительно обогатился их лексический запас, он пополнился словами и выражениями из словаря речевого этикета.

Таким образом, участие в проекте «Мы журналисты» помогает развивать диалогическую речь у детей, и позволяет сделать вывод, что уже в дошкольном возрасте журналистика вызывает у детей большой интерес и может быть использована как средство повышения уровня речевой и коммуникативной компетентности воспитанников.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Картотека по коммуникативным играм для детей дошкольного возраста «Мы — журналисты» «Острый глаз» Ведущий предлагает ответить на вопросы о том, что они видели: «Какого цвета футболка у Лизы?», «Сколько картин в кабинете?»,.

Педагогический проект педагогический проект «Мой любимый город» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос.

Презентация проекта «Мы — журналисты» Проект «Мы – журналисты» Вид проекта: познавательно-игровой, практико-ориентированный, Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели,.

проект ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ЗИМА» во второй младшей группе Воспитатель группы Медведева Регина Сергеевна Возраст детей: 3 – 4 года Данный проект рассчитан.

Проект «Ай-да, Масленица»Проект «Ай-да, Масленица» Российская Федерация Курганская область Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Общеразвивающего.

Проект «Игротека» Изменения в социально-экономической сфере общественной жизни поставили многие страны мира, в том числе и Россию, перед необходимостью реформирования.

Проект «Мы за здоровье!»Проект «Мы за здоровье!» Паспорт проектаТип проекта: информационно – практика - ориентированный Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники и родители.

Проект в старшей группе «В ожидании чуда». Новогодний проект с использованием адвент-календаряПроект в старшей группе «В ожидании чуда». Новогодний проект с использованием адвент-календаря .

Тематический проект «Осень разноцветная» Тематический проект «Разноцветная осень» средняя группа Проблема Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка,.

Занятие по экологии в средней группе «Юные журналисты» Цель: уточнить и систематизировать знания детей, о том как живут дикие животные летом, закрепить знания детей о диких животных, учить детей.

Автор публикации:
Проект «Мы — журналисты»
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 21:57
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД