Презентация на ММО «Развитие тактильно-двигательного восприятия у дошкольников с нарушением зрения»

Людмила Георгиевская
Презентация на ММО «Развитие тактильно-двигательного восприятия у дошкольников с нарушением зрения»

Систематически организованная коррекционная работа,направленная на развитие тактильно-двигательного восприятия,является основой развития у дошкольников с нарушением зрения восприятия,памяти,речи,внимания и мышления,а так же отражает качества объектов,боль,температуру и ощущение давления.

Дети с патологией зрения всегда стремятся тактильно исследовать предметы,но самостоятельно им сложно выделять форму,фактуру,величину и расположение частей обследуемых ими предметов. В этом им может помочь педагог,правильно и грамотно организовавший коррекционную работу по развитию тактильной чувствительности.

Для дошкольников с нарушением зрения большую роль в познании отводится активному осязанию.

Активное осязание – формирование осязательного образа в результате его преднамеренного ощупывания, в котором одну из ведущих ролей играют кинестетические (двигательные) ощущения.

Педагогу надо учитывать,что для развития тактильной чувствительности необходима развивающая предметно- пространственная среда. На занятиях по тактильно-двигательному восприятию можно использовать игры и пособия: тактильное панно,шариковые ванны,волшебный куб,тактильные лабиринты и т. п. Не надо забывать о традиционной пальчиковой гимнастике,которую можно проводить с использованием различных предметов (карандаши,прищепки,пружинки и т. п.)

Многолетняя практика работы в детском саду для детей с нарушением зрения подтверждает, что грамотно подобранный материал для развития тактильно – двигательного восприятия, используемый на занятиях и в повседневной жизни детей, позволяет добиться высоких результатов в овладении детьми с нарушением зрения навыками тактильного обследования и восприятия окружающих предметов.

Материал подготовила

учитель – дефектолог Георгиевская Л. Б.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-mo_vkngh.pptx | 12785,59 Кб | Скачан: 405
 
Публикации по теме:

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Пособие для детей раннего возраста «Развивающий коврик»Пособие для детей раннего возраста «Развивающий коврик» Современные психолого - педагогические исследования свидетельствуют о больших возможностях детей раннего возраста. Своевременное начало.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Безопасность детей
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Презентация на ММО «Развитие тактильно-двигательного восприятия у дошкольников с нарушением зрения»
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 00:47
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «О пользе и вреде Иван — чая»
Его кипреем называют, А в народе - иван-чаем, Всюду он произрастает, А о пользе - мало знаем. Из него ты приготовить Можешь первое, второе. Опухоль...
Народный праздник Зажинки. История, обычаи и традиции
День Казанской иконы Божией Матери празднуют дважды в год: летом 21 июля — в память явления иконы в Казани, и 4 ноября — в благодарность за избавление...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по...
Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа по мнемотаблицам «Зима идёт». Образовательная область: «Речевое развитие»....
Конспект итоговой НОД подготовительной к школе группе «Обучение фокусу»
Цель: Обобщить знания детей, полученные в течение учебного года. Интеграция образовательных областей: ведущая- речевое развитие, социально-коммуникативное,...
Конспект совместной НОД воспитателя с детьми «Чтение рассказа Г. Виеру «Хлеб с росою»...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность воспитателя с...