Папки-передвижки

Родительское собрание «Безопасность детей на дороге»

Армине Манукян
Родительское собрание «Безопасность детей на дороге»

Родительское собрание

на тему «Безопасность детей на дороге»

Ход собрания:

1. Актуальность выбранной темы.

Хотите ли вы, не хотите ли…

Но дело, товарищи, в том,

Что прежде всего – вы родители,

А все остальное – потом!

Показ видео ролика (эмоциональный настрой аудитории)

Публикация «Родительское собрание „Безопасность детей на дороге“» размещена в разделах

Слайд1-Необходимость собрания по правилам дорожного движения продиктована самой жизнью. А чаще всего виноваты в трагедиях мы – взрослые.

На этом собрании мы поговорим о том, что родители могут сделать, чтобы обезопасить своего ребёнка на дороге.

Слайд 4 - Резкое возрастание в последние годы автомобилизации городов и поселков порождает множество проблем, среди которых дорожно-транспортный травматизм все больше приобретает характер «национальной катастрофы».

Слайд 5-Мы живем в городе. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети.

Слайд 6-Ежегодно на дорогах России гибнут люди. Половина из них дети.

Ужасает тот факт, что смертность в результате ДТП в России в несколько раз превышает смертность в результате железнодорожных и авиационных катастроф, пожаров, наводнений и других несчастных случаев. Если говорить о детях, то в последние десятилетия от травм и других несчастных случаев их погибает во много раз больше, чем от детских заболеваний.

Слайд 7-Статистика ДТП

Слайд 8-Причины дорожно-транспортных происшествий.

На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных особенностей детей :

Физиологические:

Ребёнок до 7 лет ещё плохо распознаёт источник звуков (он не всегда может определить направление, откуда доносится шум, и слышит только те звуки, которые ему интересны.

Поле зрения ребёнка гораздо уже, чем у взрослого, сектор обзора ребёнка намного меньше. В 5-летнем возрасте ребёнок ориентируется на расстоянии до 5 метров. В 6 лет появляется возможность оценить события в 10-метровой зоне, что составляет примерно 1/10 часть поля зрения взрослого человека. Остальные машины слева и справа остаются за ним не замеченными. Он видит только то, что находится напротив.

Реакция у ребёнка по сравнению со взрослыми значительно замедленная. Времени, чтобы отреагировать на опасность, нужно значительно больше. У взрослого пешехода на то, чтобы воспринять обстановку, обдумать её, принять решение и действовать, уходит примерно 0,8 – 1 сек. Ребёнку требуется для этого 3-4 секунды. Ребёнок не в состоянии на бегу сразу же остановиться, поэтому на сигнал автомобиля он реагирует со значительным опозданием.

Надёжная ориентация налево направо приобретается не ранее, чем в восьмилетнем возрасте

Слайд 9-Психологические ;

У дошкольников нет знаний и представлений о видах поступательного движения транспортных средств (т. е. ребёнок убеждён, основываясь на аналогичных движениях из микромира игрушек, что реальные транспортные средства могут останавливаться так же мгновенно, как и игрушечные). Разделение игровых и реальных условий происходит у ребёнка в уже школе постепенно.

Внимание ребёнка сосредоточенно на том, что он делает. Заметив предмет или человека, который привлекает его внимание, ребёнок может устремиться к ним, забыв обо всём на свете. Догнать приятеля, уже перешедшего на другую сторону дороги, или подобрать уже укатившийся мячик для ребёнка гораздо важнее, чем надвигающаяся машина.

Ребёнок не осознаёт ответственности за собственное поведение на дороге. Не прогнозирует, к каким последствиям приведёт его поступок для других участников движения и для него лично, т. е. собственная безопасность в условиях движения, зачастую им недооценивается

Уважаемые родители! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же! В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения.

Слайд 10- ПДД –важнейшая часть безопасности нашей жизни

Слайд 11- Мы играем

Используя возможности образования, через создание открытого образовательного пространства можно влиять на обеспечение безопасности дорожного движения и снижение числа пострадавших детей дошкольного возраста в ДТП,.

Слайд12

2. ВИКТОРИНА и ребусы для родителей

Слайд 13- Вам предлагается ответить на 8 вопросов.

На каждый вопрос дается 3 ответа. Из них только один верный.

Сначала читайте вопрос. Затем выбирайте тот ответ, который по вашему мнению будет верный. Делайте клик на выбранный ответ.

Если вы ответили верно, загорится зеленый свет на светофоре.

Если ответ неверный – загорится желтый или красный свет светофора.

Можно играть одному для проверки своих знаний. Если ответ верен – иди дальше. Если неверен – найди правильный вариант и запомни. В этом случае игра превращается в тренажер.

Слайд14- Слайд24 игра вопросы

Слайд 25

3. Вопросы для проверки знаний правил поведения в транспорте

1. Где должен находиться пассажир, ожидающий транспортное средство?

2. Как должен вести себя пассажир на остановке, ожидая транспорт?

3. Как пассажир должен вести себя в транспорте?

4. Что еще нельзя делать в общественном транспорте?

5. Какие правила поведения в транспорте ты еще знаешь?

Недавно было проведено тестирование с вашими детьми по правилам дорожного движения, с результатами я вас познакомлю позже, а сейчас предлагаю вам ответить на те же вопросы, но в виде Игры.

(Чтобы обсуждение вопросов предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма с родителями было более содержательным и живым, используется такой активный метод работы – игра).

Тест 1

Представьте, что вагон метро вошёл пожилой человек и встал напротив вас. Как вы поступите?

А) Сразу встанете и уступите место пожилому человеку.

Б) Сделаете вид, что не замечаете его, откроете книгу и станете её перелистывать или читать.

В) Попросите сидящего рядом человека уступить место дедушке.

Тест 2

Вы едете в трамвае. Вот и ваша остановка. Многие люди здесь выходят. Вы очень спешите! Как вы поступите?

А) Станете проталкиваться вперёд, не замечая никого вокруг.

Б) Пропустите вперёд пожилых людей, мам с маленькими детьми, людей с тяжёлой ношей. Ведь несколько минут ничего не решают, а вежливый поступок поможет другим людям!

Тест 3

Если вы собирались покататься на роликовых коньках, как вы поступите?

А) Наденете роликовые коньки дома и поедите в них в парк.

Б) Положите коньки в спортивную сумку, а в парке, присев на скамейку, переобуетесь.

Прикреплённые файлы:

pdd-deti-1-chast_h5u50.pptx | 2042,44 Кб
 
Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями по формированию морально-нравственного поведения у дошкольников (средняя группа) Сентябрь * "Ребенок дома" (индивидуальные консультации) // С. В. Чиркова "Родительские собрания в детском саду",стр. 123.

Родительское собрание Родительское собрание в старшей группе Тема: «Здоровый образ жизни» Воспитатели: Парешкуро Т. В., Ванина Ю. А. Задачи: Обеспечение тесного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Безопасность детей на дороге»
Опубликовано: 22 января 2015 в 17:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД