МААМ-картинки

«Стихотворение «Осень» Плещеева». Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Анисимова
«Стихотворение «Осень» Плещеева». Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста

В Логопедической группе №4 проходило открытое занятие, и я составила презентацию для своих детей на стихотворение Плещеева "Осень" Данная презентация помогает детям лучше запомнить данное произведение и дает возможность провести занятие в интерактивной обстановке. К данной презентации были подобраны игры, речевые упражнения, музыка, биография о Плещееве, в доступной форме для детей дошкольного возраста. И дети, и родители, и воспитатели остались очень довольны проведением такого занятия, за что воспитатель получила много отзывов положительных от родителей и коллег по работе. Может быть, и вам коллеги понравится моя презентация. Ольга Александровна.

Публикация «„Стихотворение „Осень“ Плещеева“, Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Конспект занятия «Осень» логопедической группы «Крутышки»

Програмное содержание:

Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;

Активизировать глагольный словарь по данной теме.

Продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ.

Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

Продолжать учить согласовывать движения с речью.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, через пальчиковую гимнастику.

Продолжать развивать память, мышление через игры и упражнения.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Демонстрационный материал: сюжетная картинка «Осень» стихотворение Плещеева, осенние листья, музыка «Звуки осеннего леса», мяч.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Игра «С чьего дерева лист», разучивание стихотворений об осени Плещеева.

МЕТОДЫ:

Наглядные: рассматривание иллюстраций, показ презентации;

Словесные: образец педагога, вопросы, речевые упражнения,

Практические: дидактические игры и упражнения.

Словарная работа: желтеют, роняют, листопад, сухими, солнце, листья.

Ход занят

Организационный момент.

Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. У нас сегодня необычное занятие, мы с вами сегодня будем путешествовать! Отгадайте, в какое время года мы будем путешествовать.

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек. Я … (осень)

Правильно, мы отправляемся в Осень.

(Звучит музыка осеннего леса).

Назовите какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, ноябрь, октябрь).

Послушайте стихотворение об осени.

Ребята, назовите, какие осенние признаки вы знаете? (Осенью листья желтеют, краснеют, розовеют, опадают. (Птицы улетают в теплые края. Животные готовятся к зиме. Солнце светит, но не греет. Часто идет холодный дождь. На улице стало холодно, поэтому люди стали одеваться теплее.

А давайте теперь посмотрим как описывает осень поэт Плещеев. (смотрим презентацию)

Ребята, давайте мы пойдем на осеннюю полянку и поиграем в игру. Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос, а за правильный ответ я вам дам осенний лист.

Листья осенью (что делают) — Листья осенью желтеют, опадают и т. д.

Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т. д.

Урожай осенью — Урожай осенью убирают.

Птицы осенью — Птицы осенью улетают.

Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.

Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

Игра «Осенние листочки».

Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение.

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся. Листья собирают в букет.

Пальчиковая игра “Осенний букет”.

- Ребята, давайте соберём осенний букет.

Хором.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать. (Сжимать и разжимать кулачки).

Листья берёзы.

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба (Загибать поочерёдно пальцы).

Мы соберём

В вазу осенний

Букет отнесём. (Сжимать и разжимать кулачки).

А давайте еще раз посмотрим презентацию и вместе прочитаем стихотворение. А давайте теперь каждый подумает и скажет каким бы он хотел стать листочком (дубовым, кленовым и т. д.)

Итог занятия.

Посмотрите, какая красивая, большая полянка из разных осенних листочков получилась у нас. Мы листочки все соберем и положим на окошко, чтобы ветерок, пролетая мимо окон, увидел их и закружил в листопаде (дети кружатся по музыку)

Занятие подошло к концу, скажите:

О каком времени года мы говорили на занятии?

Что бывает только осенью? (Сбор урожая, отлет птиц, листопад.)

К конспекту прилогается презентация на диске и в электронном виде, со временем попробую приложить к конспекту.

Публикации по теме:

Презентация «Золотая осень». Заключительная беседа из цикла «Ранняя осень», для детей средней группы ДОУ Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию презентацию"Золотая осень".На протяжении 2-х недель мы с ребятами проводили работу по ознакомлению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Стихотворение «Осень» Плещеева». Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 октября 2013 в 00:27
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД