Получи документы

Использование динамических пауз в работе с детьми дошкольного возраста

Колчина Татьяна
Использование динамических пауз в работе с детьми дошкольного возраста

Главной проблемой современного школьного образования в том, что дети мало двигаются. Проблема сохранения и развития здоровья детей в последнее время приобрела статус приоритетного направления. Идея здоровьесбережения учащихся в образовании проходит в национальном проекте «Образование», впрезидентской инициативе «Наша новая школа», в Федеральных государственных образовательных стандартах.

Публикация «Использование динамических пауз в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Динамические паузы-это подвижные, и хороводные игры, проверка осанки, пальчиковые игры, физкультурные минутки. Массаж лица, массаж кистей рук (пшеном, рисом) пальцев, ритмические упражнения, игры в уголке валеологии (ходьба по ребристым дорожкам, пробкам, пугавицам, «классики» и т. д.).

Целью динамической паузы : повысить или удержать умственную работоспособность детей в процессе обрзовательной деятельности, обеспечить краковеременный отдых.

Во время проведения динамических пауз, физкультминуток уделяем большое внимание требованиям к проведению:

- физкультминутки проводятся на начальном этапе утомления, зависит от возрастных особенностей, вида деятельности, сложности материала;

- упражнения должны быть просты по структуре;

- удобны для выполнения по ограниченной площади;

- содержание должно сочетаться с целью деятельности;

- упражнения выполняются вместе с детьми;

- нельзя принуждать выполнять, если ребенку не хочется.

Динамические паузы выполняют следующие функции:

1. Релаксационная функция– снимают напряжение, вызванное утомлением;

2. Коммуникативная функция– объединяют детей в группы, способствуют сплочению детского коллектива;

3. Воспитательная функция– формируют моральные и нравственные качества;

4. Обучающая функция– дают новые знания, умения, навыки ;

5. Развивающая функция– развивают пространственные представления, речь, внимание, память, мышление.

Выделяют ряд оздоровительных функций динамических пауз, которые проводятся в течение всего дня.

Формы проведения:

Выделяют следующие формы проведения динамических пауз или физкультминуток :

ОРУ:- упражнения для разных групп мышц, закончить можно прыжком, бегом, или ходьбой. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СНИЖЕНИЯ МЫШЕЧНОГО ТОНУСА

Вразвалку ходит, как моряк, - ходьба на носках;

Белый галстук, черный фрак - ноги на ширине плеч;

В Антарктиде среди льдин - руки выпрямлены;

Проводят дни свои Пингвин. - руки отведены в стороны, приподняты вверх

В форме дидактической игры с движениями: Например детям была предложена динамическая пауза в виде игры : «Олимпийские кольца»

Правила игры: в игре участвуют 10-15 детей старшего возраста. Педагог предварительно раскладывает на ковре листы бумаги белого цвета, формата А 4 икольца (изготовленные из цветного скотча или картона) синего, красного, желтого, черного и зеленого цветов по количеству детей (например, если детей 10, то 10 колец синего, 10 красного и т. д.). Играет музыка, дети бегают, музыка прекращается, дети берут в рукикольцои выкладывают на лист. Играпродолжается до тех пор, пока дети не выложат на листе символ Олимпиады - олимпийские кольца. С детьми предварительно провести беседу о значении каждого цвета олимпийских колец и других символах олимпиады.

В форме выполнения движений под текст стихотворения:

Я прошу подняться Вас – это «раз»,

Повернулась голова - это «два».

Руки вниз, вперед, смотри – это «три»

С силой их к плечам прижать – это «пять».

Всем тихонечко присесть – это «шесть».

Динамическая пауза с элементами самомассажа: "Послушаем дождик".

Закрыть глаза. Межфаланговыми суставами больших пальцев сделать 3–5 массирующих движений по векам от внутренних к наружным уголкам глаз. Повторить то же движение под глазами. После этого помассировать брови от переносицы к вискам.

Технология проведения динамической паузы :

Утро лучше начинать с психологического тренинга «Доброе утро, дети!». Детей становлю в круг. К первому от себя ребенку протягиваю ладони, рядом стоящий ребенок протягивает свои ладони мне, я говорю: «Доброе утро, Рома! Он отвечает: «Доброе утро Татьяна Васильевна». Поворачивается, и рядом стоящему ребенку, встретившись ладонями, говорит: «Доброе утро, Настя» - «Доброе утро, Рома». По кругу последний ребенок протягивает мне ладони: «Доброе утро, Татьяна Васильевна». «Доброе утро, Алина».Игразакончилась, а настроение у детей заметно улучшилось, они окончательно проснулись.

Дети очень любят игру – тренинг «Человек к человеку». Стоящих в кругу дети делятся на пары и начинаем играть: ладошка к ладошке, локоть к локтю, плечо к плечу, спина к спине, щека к щеке, лоб ко лбу, нос к носу, колено к колену, носок к носку, пальчик к пальчику, ладошка к ладошке.

Такие динамические паузы-тренинги лучше проводить между занятиями, т. к. они положительно настраивают детей.

Ребёнок развивается в движении. С развитием двигательных навыков тесно связно звукопроизношение, поэтому очень важно в детском саду использовать динамические паузы со словами, стихотворениями по разной тематике, игровые тренинги, подвижные игры. Стихотворные тексты заучиваются, а затем чётко проговариваются с детьми совместно воспитателем. Это сопровождается всевозможными движениями. Дети с удовольствием разучивают стихотворение и комплекс упражнений к нему. При проведении динамических пауз и пальчиковых игр происходит автоматизация звуков, развиваются интонация и выразительность голоса, мимика, пластика движений, точность и координация как общей, так и мелкой моторики кистей рук и пальцев.

Значение массажа пальцев и кистей рук. Отношение к рукам у человека всегда было особым, даже мистическим. Руки добывали огонь, пищу. Защищали, строили жилище, измеряли, создавали всё необходимое для жизни, лечили, учили, учились. По рукам судили о здоровье человека, о его положении (белоручка или трудяга, его силе, энергичности, профессии (музыкальные или рабочие руки). О характере, темпераменте (вялые, быстрые, нервные). Не случайно в русском языке много выражений, связанных с руками: мастер на все руки, золотые руки, положа руку на сердце, рукой подать, не подать руки, руками развести, обеими руками за, своя рука владыка, чужими руками жар загребать, руки не оттуда растут, работать не покладая рук, как рукой сняло.

Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно – психического развития является хорошее развитие руки, кисти – мелкой пальцевой моторики. Игра -«Две сороконожки». Игры-массажи «Собираемся на бал» для девочек 4-6 лет, для мальчиков «Собираемся на охоту». Существует целая методика сохранения здоровья пальцевыми упражнениями. С двух лет рекомендуются приёмы самомассажа кисти руки, пальцев (мальчик-пальчик).

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование интерактивной игрушки «Робомышь» в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование интерактивной игрушки «Робомышь» в работе с детьми дошкольного возраста Обучение детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. Вот и дети моей группы на непосредственной.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Использование в работе по ФЭМП с детьми дошкольного возраста математических пазлИспользование в работе по ФЭМП с детьми дошкольного возраста математических пазл Обучение ребенка математике – это долгий процесс, направленный на приложение огромных стараний не только наставником, но и учеником. Чтобы.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Картотека динамических пауз для НОД с детьми 4–7 летКартотека динамических пауз для НОД с детьми 4–7 лет Динамическая пауза – это кратковременное (в течении 1-2 минут мероприятие, которое способствует укреплению организма ребёнка, повышает его.

Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста Методическая разработка "Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста. " Автор-составитель: Гаранина Елена Михайловна.

Создание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возрастаСоздание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возраста Одним из перспективных способов развития интеллекта у дошкольников является макетирование. Макет служит как объектом и средством деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование динамических пауз в работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 17 ноября 2020 в 19:30
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД