«Мини-музей народно-прикладного искусства»

Татьяна Миловидова
«Мини-музей народно-прикладного искусства»

В нашей группе мы решили познакомить детей с народно -прикладным искусством. Оно развивает у детей эстетический вкус к прекрасному. Мы предложили родителям помочь нам в этом деле, принести народные изделия и фигурки.

Мы сделали в своей группе мини-музей народно-прикладного искусства, в котором поставили цели познакомить с творчеством нашего народа. Ребята стали интересоваться, из какого материала сделана игрушка, посуда, статуэтка, шкатулка и т. д. Дошкольники проводят сравнительный анализ работ по форме, материалу, размеру.

Как педагоги, мы развиваем познавательную активность, любознательность, воображение. Обогащаем словарь детей различными старинными словами, формируя эстетическое отношение к окружающему. Родители и коллеги помогли приобрести изделия гжельских, хохломских, филимоновских, богородских, дымковских мастеров. В нашем музее имеются матрешки из разных областей: Московской, Горьковской, Тульской.

Ребята узнают, что изделия можно сделать и расписать самим, что с ними можно играть, ставить небольшие кукольные спектакли. Говорят, к какому виду искусства принадлежит та или иная работа. Рассматривая поделки, они различают виды росписи, их фактуру, материал.

Цвет является одним из самых сильных средств выразительности художников – живописцев. Развивая чувство цвета у детей, помогаем больше почувствовать красоту окружающего мира, гармонию красок. Дошкольники ощущают душевный комфорт. Рисуя, выражают красками свои чувства, эмоции. Цвет помогает передать характер произведения. Кроме того им можно описать настроение различных времен года, свое эмоциональное состояние. Знание теплых и холодных оттенков помогает свободнее ориентироваться в многообразном мире цвета, света и тени. Народная игрушка передает изображением духовную жизнь народа, природу, животный и растительный мир. Игрушка рассказывает о домашних занятиях человека.

Современные народные мастера создают свои работы, опираясь на традиции, заложенные старыми умельцами. Для каждой местности и народа характерны свои узоры, орнаменты. Так у филимоновской игрушки есть разноцветные полоски, игрушки все с вытянутыми шеями, лепят их из красной глины все они свистульки.

А дымковские – нарядные, яркие изображающие различных птиц, барынь есть свистульки, а так же и малые скульптуры, лепят из белой глины. У гжельских умельцев изделия все изготовляются из белоснежной глины. Они лепят маленькие и большие скульптурки, посуду с налепами. После обжига расписывают кобальтом и снова ставят в печь. Изделия получаются необыкновенной красоты с синими узорами и волшебной розой. Богородские мастера вырезают игрушки из дерева, они могут двигаться. Хохломские изделия то же из дерева, но они предназначены для обихода дома – это ложки, миски, доски и т. д. К ним же относится и городецкие предметы, только росписи у них разные. В хохломе узор цветочный, а в городецкой цветы переплетаются с конями, птицами, сюжетами. Палехские изделия делают из папье – маше (бумаги).долго обрабатывают, расписывают и покрывают лаком. Поэтому многие думают что они из дерева. Матрешка – древняя игрушка, но актуальности и интереса детей не потеряла. Ведь она рассказывает о многодетной семье. Сейчас матрешки могут рассказывать даже сказки, например «колобок», «репка» и многие другие. Поэтому ребята быстрее настраиваются к театрализации, импровизации в играх, рисовании, лепке.

Дети в своих играх используют изделия из мини – музея, рисуя, выбирают образцы, трафареты посуды, игрушек. В работе используют полученные знания от бесед, чтения произведений о происхождении предметов, от посещений в музей. Наша работа еще не прекращается, мы организуем выставки детских работ для родителей и других групп. Родители заинтересовались поделками своих детей и предлагают свою помощь в расширении нашего мини-музея.

Прикреплённые файлы:

mini-muzei-narodno-prikladnogo-iskustva_vrqvh.pptx | 20401,11 Кб | Скачан: 197
 
Публикации по теме:

Народные промыслы. Русские игрушкиНародные промыслы. Русские игрушки .

Выступление на педагогическом совете «Путешествие в сине-голубую сказку гжели» Знакомство с декоративно-прикладным искусством в нашей группе началось еще с прошлого года, в этом году мы продолжили эту работу. Помимо.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
Автор публикации:
«Мини-музей народно-прикладного искусства»
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 16:26
+591Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 374.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
От точки до пейзажа (мастер-класс)
Ребенок от природы творец, все дети видят окружающий мир по – своему. Поэтому нам, педагогам, необходимо уделять как можно больше внимание на развитие у...
Фотоотчёт НОД по ФЭМП в подготовительной группе для родителей и учителей
В конце апреля в подготовительной группе №6 «Колобок» была проведена итоговая непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие в страну...
Художественное творчество — лепка «Фиалка на окне» (старшая группа)
Цель : Создать условия для формирования умений и навыков детей лепить из пластилина, используя разные приемы лепки. Задачи : • Формировать умение...
Фотоотчёт «Как мы провели этот учебный год!»
Вот и подошёл к концу наш первый учебный год. Вспоминая своих ребятишек, которые пришли в наш детский сад совсем маленькими, ни чего не умели делать и...
Лэпбук «Коми народные инструменты»
МАДОУ “Детский сад № 13” г. Сыктывкара ЛЭПБУК “КОМИ НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ” Составила: Музыкальный руководитель Суворова Т. Ю. 2017 Описание: Данный...