«Мини-музей народно-прикладного искусства»

Татьяна Миловидова
«Мини-музей народно-прикладного искусства»

В нашей группе мы решили познакомить детей с народно -прикладным искусством. Оно развивает у детей эстетический вкус к прекрасному. Мы предложили родителям помочь нам в этом деле, принести народные изделия и фигурки.

Мы сделали в своей группе мини-музей народно-прикладного искусства, в котором поставили цели познакомить с творчеством нашего народа. Ребята стали интересоваться, из какого материала сделана игрушка, посуда, статуэтка, шкатулка и т. д. Дошкольники проводят сравнительный анализ работ по форме, материалу, размеру.

Как педагоги, мы развиваем познавательную активность, любознательность, воображение. Обогащаем словарь детей различными старинными словами, формируя эстетическое отношение к окружающему. Родители и коллеги помогли приобрести изделия гжельских, хохломских, филимоновских, богородских, дымковских мастеров. В нашем музее имеются матрешки из разных областей: Московской, Горьковской, Тульской.

Ребята узнают, что изделия можно сделать и расписать самим, что с ними можно играть, ставить небольшие кукольные спектакли. Говорят, к какому виду искусства принадлежит та или иная работа. Рассматривая поделки, они различают виды росписи, их фактуру, материал.

Цвет является одним из самых сильных средств выразительности художников – живописцев. Развивая чувство цвета у детей, помогаем больше почувствовать красоту окружающего мира, гармонию красок. Дошкольники ощущают душевный комфорт. Рисуя, выражают красками свои чувства, эмоции. Цвет помогает передать характер произведения. Кроме того им можно описать настроение различных времен года, свое эмоциональное состояние. Знание теплых и холодных оттенков помогает свободнее ориентироваться в многообразном мире цвета, света и тени. Народная игрушка передает изображением духовную жизнь народа, природу, животный и растительный мир. Игрушка рассказывает о домашних занятиях человека.

Современные народные мастера создают свои работы, опираясь на традиции, заложенные старыми умельцами. Для каждой местности и народа характерны свои узоры, орнаменты. Так у филимоновской игрушки есть разноцветные полоски, игрушки все с вытянутыми шеями, лепят их из красной глины все они свистульки.

А дымковские – нарядные, яркие изображающие различных птиц, барынь есть свистульки, а так же и малые скульптуры, лепят из белой глины. У гжельских умельцев изделия все изготовляются из белоснежной глины. Они лепят маленькие и большие скульптурки, посуду с налепами. После обжига расписывают кобальтом и снова ставят в печь. Изделия получаются необыкновенной красоты с синими узорами и волшебной розой. Богородские мастера вырезают игрушки из дерева, они могут двигаться. Хохломские изделия то же из дерева, но они предназначены для обихода дома – это ложки, миски, доски и т. д. К ним же относится и городецкие предметы, только росписи у них разные. В хохломе узор цветочный, а в городецкой цветы переплетаются с конями, птицами, сюжетами. Палехские изделия делают из папье – маше (бумаги).долго обрабатывают, расписывают и покрывают лаком. Поэтому многие думают что они из дерева. Матрешка – древняя игрушка, но актуальности и интереса детей не потеряла. Ведь она рассказывает о многодетной семье. Сейчас матрешки могут рассказывать даже сказки, например «колобок», «репка» и многие другие. Поэтому ребята быстрее настраиваются к театрализации, импровизации в играх, рисовании, лепке.

Дети в своих играх используют изделия из мини – музея, рисуя, выбирают образцы, трафареты посуды, игрушек. В работе используют полученные знания от бесед, чтения произведений о происхождении предметов, от посещений в музей. Наша работа еще не прекращается, мы организуем выставки детских работ для родителей и других групп. Родители заинтересовались поделками своих детей и предлагают свою помощь в расширении нашего мини-музея.

Прикреплённые файлы:

mini-muzei-narodno-prikladnogo-iskustva_vrqvh.pptx | 20401,11 Кб | Скачан: 176
 
Публикации по теме:

Народные промыслы. Русские игрушкиНародные промыслы. Русские игрушки .

Выступление на педагогическом совете «Путешествие в сине-голубую сказку гжели» Знакомство с декоративно-прикладным искусством в нашей группе началось еще с прошлого года, в этом году мы продолжили эту работу. Помимо.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Мини-музей народно-прикладного искусства»
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 16:26
+586
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 356.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Презентация проекта «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!»,...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...