Проект «Неправильный мёд»

Наталья Черных
Проект «Неправильный мёд»

Научно - исследовательская конференция «Шаг в будущее».

Тема проекта: «Неправильный мёд».

Юдина Полина Подготовительная группа

Воспитатель: Черных Наталья Романовна

МБДОУ детский сад «Журавлик»

Гипотеза: Винни Пух говорил: «Какие-то неправильные пчёлы делают неправильный мёд». А я думаю, что неправильных пчёл не бывает, просто человек делает что-то неправильно и получается «неправильный» мёд.

Актуальность: Пчелиный мёд - это целебный продукт, который иногда подвергается подделке нечестными людьми. Есть несколько способов проверки мёда на качество, некоторые из них я хочу продемонстрировать. Цель: Изучить и сравнить состав и свойства домашнего мёда и мёда купленного в магазине.

Задачи:

- собрать информацию о мёде;

- изучить свойства мёда; - выяснить откуда берётся «неправильный» мёд и кто в этом виноват; - научиться распознавать некачественный мёд.

Предмет: мёд.

Объект: домашний мёд и мёд, купленный в магазине.

Этапы:

1. Предварительный: - изучение материала о мёде; - исследование свойств мёда;

2. Практический: - проведение опытов; - изготовление модуля «Состав мёда»;

3. Заключительный:

- анализ работы. Презентация: Полина: Однажды я с братом смотрела мультфильм про Винни Пуха. Винни Пух говорил: «Какие - то неправильные пчёлы делают неправильный мёд». Мы долго думали, разве бывает неправильный мёд. С этим вопросом я обратилась к маме. И она предложила проверить, а настоящий ли наш домашний мёд. Опыт №1 «Прозрачность мёда».

Полина: В пробирку мы поместили немного мёда и добавили две ложки воды. Взболтали содержимое и оставили. Через несколько секунд мы рассмотрели раствор и удивились! Раствор мёда стал прозрачным! Полина: Я пришла в детский сад и рассказала обо всём воспитательнице. Наталья Романовна предложила провести другой опыт и проверить мёд, купленный в магазине, на запах и вязкость.

Опыт №2 «Медовый аромат». Полина: Мы взяли кружку, поместили в неё три ложечки мёда. Понюхали, но никакого запаха не почувствовали. В другую кружку поместили домашний мёд и появился такой приятный аромат! Наталья Романовна объяснила, что запах присутствует у каждого натурального мёда, а мёд-подделка запаха не имеет.

После этого мы немного подогрели мёд, перемешивая ложкой. Затем вытащили ложку и начали вращать. И увидели, что мёд наворачивается на ложку и даже застывает. Вот это да! Полина: После всего увиденного я была в восторге и рассказала об этом маме. Она предложила вместе поколдовать с мёдом на кухне.

Опыт№3. «Медовое волшебство».

Полина: В пробирку мы поместили чуть-чуть домашнего мёда и пол-ложечки воды. Затем подогрели на медленном огне, добавили 4 капли йода. Изменений цвета не произошло, значит, мёд натуральный. Мама рассказа - ла, что если бы мёд окрасился в синий цвет, то значит для его изготовления использовали крахмал. Но не пчёлы, а люди. Полина: Об этом я рассказала в детском саду. Тогда Наталья Романовна предложила проверить добавлены ли в мёд вода и сахар.

Опыт №4 «Секретные превращения». Полина: Мы взяли лист бумаги, капнули на неё мёд. Мёд стал немного растекаться. Наталья Романовна объяснила, что так происходит, потому что в мёде присутствует вода, а в настоящем мёде воды нет. Затем мы опустили в домашний мёд и в мёд, купленный в магазине, по кусочку хлеба и оставили постоять. Через в домашнем мёде хлеб затвердел, а вот в другом он размягчился. Мёд из магазина это неправильный мёд, это сахарный сироп.

Полина: В неправильном мёде так много разных веществ! Мы сделали вот такой макет «Неправильный мёд».

Показ мобиля «Неправильный мёд».

Полина: А настоящий мёд – вкусный и полезный.

Вывод: Наша гипотеза подтвердилась. Мёд – это настоящее чудо природы, а «неправильным» его делают нечестные люди. Так что неправильный мёд делают вовсе не неправильные пчелы, как утверждал Винни-Пух. Будьте внимательны!

Наша мамочка одна

пироги печет с утра.

С медом, творогом, вареньем,

всех зовет на угощение.

Дегустация мёда.

Литература:

1. Чупахина О. К., Бурмистров А. И., Кривцов Н. И., Лебедев В. И. Энциклопедия пчеловода. М.: «Континенталь – книга», 2006

Рута А. И., Рута Э. Р. Энциклопедия пче

Публикации по теме:

Межрегиональные конференцииМежрегиональные конференции Сегодня заведующая и педагоги нашего детского сада приняли участие в двух межрегиональных научно - практических конференциях. Педагоги участвовали.

Первая Всероссийская научно-методическая конференция Первая Всероссийская научно-методическая конференция «Мультимедиа технологии в современном образовании»! Международный Институт Развития.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Профессии и труд
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Проект «Неправильный мёд»
Опубликовано: 5 января 2014 в 06:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«День ромашки». Развлечение во второй младшей группе
[/Тема: " День ромашки" развлечение во второй младшей группе. b] Цель занятия: Ознакомление детей со цветами и развитие речи и сенсорной моторики....
«Раздавала Осень малышам подарки!» (фотоотчёт)
Предлагаю вам посмотреть отчёт о том, как наши малыши знакомятся и обживают один из осенних подарков, сделанный на день Знаний. Это сухой бассейн -...
Экологический плакат в защиту слонов. Мастер-класс по рисованию слона гуашью
Актуальность. 22 сентября – всемирный день защиты слонов, который был установлен по инициативе природоохранных организаций, обеспокоенных сокращением...
Фотоотчёт. Творческие работы детей с использованием бросового материала
Продолжается год экологии. Знакомясь с тематическими неделями, мы обязательно касаемся и темы экологии. И каждый раз, занимаясь творческой...
Фотоотчёт продуктивной деятельности детей по тематической неделе «Родной мой город...
"Бузулук-родной мой город, Как ты дорог для меня! Бузулук-родной мой город я люблю тебя! "- эти слова были эпиграфом на прошедшей неделе, которая прошла...