Папки-передвижки

Конспект НОД «Поговорим о космосе»

Светлана Кудряшова
Конспект НОД «Поговорим о космосе»

Образовательная область: Познавательное развитие;

Вид деятельности: Непосредственно-образовательная;

Тема:«Поговорим о космосе;

Возраст: 5 – 6 лет.

Цель:Обогащение сознания детей новым содержанием, который способствует накоплению представлений ребенка о мире, готовит его к элементарному осмыслению некоторых понятий.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект НОД „Поговорим о космосе“» размещена в разделах

Обучающие:Проверить, обобщить и углубить знания детей об окружающем мире: о Земле, о дне Космонавтики,о первом космонавте, о первых космических кораблях «Восток» и «Восход».

Развивающие:Развивать познавательный интерес. Совершенствовать физические навыки, развивать эмоционально-волевые качества личности.

Воспитательные:Воспитывать гордость за свою страну и свой народ. Прививать уважение к людям – героям, посвятившим свою деятельность и жизнь нашей Родине. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, организованность в спортивных играх.

Оборудование:Вымпел-флажок; макет космической ракеты; шапочка- Луна; шапочка-Звездочка; звездочки из цветного картона; макеты туч; искусственные цветы; альбомные листы, кисти для рисования, акварельные краски – по числу детей; для проведения опыта: желтая палочка, к которой привязаны на ниточках шарики.

Предварительная работа: Знакомство детей с понятиями: Земля, Луна, Солнце, космос. Рассматривание иллюстраций в альбоме о космосе. Рисование на тему: «Космос». Изготовление атрибутов для игр и досуга.

Ход образовательной деятельности:

( Воспитатель предлагает детям обратить внимание на мультимедийный экран и посмотреть презентацию на тему: «Космос»)

Воспитатель:Дети,посмотрите на этих малышей – они с интересом смотрят в ночное небо! Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле! (слайд №1- 2)

Воспитатель: Ребята, скажите, что вы видите на небе, когда ночью на него смотрите?

Дети: Звёзды, луну.

Воспитатель:Правильно, звёзды, луну, а ещё планеты, спутники. А как называется ночное небо, где находятся звезды?

Дети:Космос.

Воспитатель: Правильно, ребята! Это космос. И вот однажды люди решили полететь в космос! К звездам! Для полета в космос они построили космическую ракету. В ракету посадили космонавта – именно он должен был управлять ракетой и лететь к звездам. (слайд №3)

Воспитатель: А вы хотите отправиться в полет в космос?

Дети: Да, очень хотим.

Воспитатель:Но прежде чем отправиться в полет, я немного расскажу о космосе. В космосе очень и очень холодно. Если выйти туда без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать. Именно поэтому космонавта, который полетел в космос, одели вот в такой скафандр. Скафандр очень теплый и снабжает человека кислородом. (слайд №4)

Воспитатель: Ребята теперь вы знаете, как вести себя в космосе, и можете уверенно отправляться в полет. Для полета в космос нам необходимо сформировать экипаж двух кораблей «Восток» и «Восход». Участникам игры прошу приготовиться для прохождения испытаний перед полетом в космос. (Две команды юных космонавтов выстраиваются друг против друга у боковых стен).

Воспитатель: Внимание! Экипажи кораблей «Восток» и «Восход»! Поздравляю вас с зачислением в отряд юных космонавтов! Ребята, знаете ли вы, какими качествами должен обладать космонавт?

Дети: Смелый, сильный, ответственный (разные ответы детей).

Воспитатель: Только сильных звездолет может взять с собой в полет! И я предлагаю вам набраться силперед полётом. (Проводится физкультминутка «Мы космонавты»)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сил набрались. А теперь посмотрите на эту фотографию. Как вы думаете, кто это? (слайд № 5).

Дети: Космонавт.

Воспитатель: Правильно, это- Юрий Алексеевич Гагарин. Он первый человек, который полетел в космос. Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, пуск!». Ракета оторвалась от земли, из ее «хвоста», он называется – сопло, вырвался огонь, так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо. (слайд №6)

Воспитатель: Она поднималась все выше и выше! Посмотрите! Она уже выше облаков!И вот ракета оказалась в открытом космосе! Вот что космонавты увидели в космосе!Это – наша планета Земля, мы на ней живем. Как видите, она круглая, похожа на большой мяч. Наша планета очень и очень большая. Поэтому мы не замечаем, что она похожа на шар. Но если подняться над землей высоко-высоко, то из космоса мы ее увидим такой, как на этом слайде. (слайды№7, 8, 9)

Воспитатель: А как вы думаете,дети, разноцветные пятна на нашей планете, это что?

Дети: Море, земля, лес (дети формируют ответы).

Воспитатель: Вы совершенно правы! Посмотрите, синие пятна на нашей планете – это вода – моря и океаны. Зеленые пятнышки – это зеленые леса и луга. Коричневые пятна – это горы. Правда, она очень красивая, наша планета? (Дети рассматривают слайд, делятся впечатлениями, анализируют, делают выводы).

Воспитатель:А сейчас, я вам предлагаю провести опыт, представьте, что желтая палочка – это Солнце, а 9 шариков на ниточках– планеты. Вращаем палочку, все планеты летят по кругу, если ее остановить, то и планеты остановятся. Что же помогает Солнцу удерживать всю солнечную систему?

Дети: (формулируют разные ответы).

Воспитатель: Правильно, если Солнышко не будет двигаться, вся система развалится, и не будет действовать это вечное движение. Ребята, а название каких планет знаете вы?

Дети: Меркурий, Земля, Марс, Плутон, Нептун (дети перечисляют планеты).

Воспитатель: Молодцы, как много планет вы знаете. А вы хотите отправиться на экскурсию на эти планеты?

Дети: Да.

Воспитатель:Экипажи, слушайте задание. Надо вылететь в космос, сделать посадку на ближайшей планете и побывать в гостях у звезд (Девочки-звездочки и девочка-Луна быстро становятся за тучи, надевают шапочки и оттуда наблюдают за космонавтами).

Воспитатель:На старт! Внимание! Полетели! (Командиры кораблей во время счета поднимает ракету над головой, а юные космонавты берут из вазы цветы, поворачиваются за командиром и после команды «Пуск!» бегут по кругу под музыку, дарят девочкам-звездочкам цветы и возвращаются на место).

Воспитатель:Испытания и полет в космос юных космонавтов проведены успешно! Обе команды показали свою ловкость, быстроту, собранность в играх, в труде и хорошие знания в области космонавтики.

Воспитатель: Ну, а теперь пора нашим юным космонавтам возвращаться на землю. (Под музыкальное сопровождение воспитатель читает стихотворение Оксаны Ахматовой «В космосе так здорово) (Приложение № 1)

Воспитатель: Вот скольконового и интересного космонавты могут увидеть в космосе! Теперь ребята, давайте нарисуем космос! Перед вами лежат листы бумаги, при помощи большой кисти смочите его водой. Затем быстро, нанесите попеременно полосы черного и фиолетового цвета. Благодаря воде, краска смешается, тем самым образуя, красивые переливы черного и фиолетового цвета. (Под лёгкую музыку дети выполняют работу «Космос» нетрадиционным методом: техникой «По мокрому».)

Воспитатель: Молодцы ребята, какие у вас получились красивые работы!

Ну вот, дети теперь вы многое знаете про космос. И можете рассказать своим друзьям и родителям. А что больше всего вам запомнилось в нашем путешествии по галактике?

Дети: Планеты, звёзды, пятна, космонавт (дети формируют свои ответы).

Приложение № 1

Стихотворение Оксаны Ахматовой «В космосе так здорово

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Так чудесно в космосе!

Так волшебно в космосе!

В настоящем космосе

Побывал однажды!

В настоящем космосе!

В том, который видел сквозь,

В том, который видел сквозь

Телескоп бумажный!

Публикации по теме:

«День космонавтики» фотоотчет, презентация о космосе.«День космонавтики» фотоотчет, презентация о космосе. 12 апреля наша страна отмечает "День космонавтики". Все мы с вами проводим разные мероприятия, посвященные этому дню. Вашему вниманию, уважаемые.

Конспект и презентация на тему «Овощи и фрукты витаминные продукты» Конспект занятия на тему «Овощи и фрукты –витаминные продукты» Задачи: 1. Расширять активный словарь детей. 2. Закрепить названия овощей.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию (Аппликация) в разновозрастной группе на тему: «Ракета в космосе». Задачи: закрепить навыки наклеивания бумаги, закрепить навык разрезания квадрата на треугольники, развивать воображение, интерес к профессии,.

Конспект-сценарий родительского собрания на тему «Поговорим о важном» для детей с Нода ЦЕЛЬ: Подвести родителей к выводу о том, что реализация задач воспитания и обучения основной образовательной программы дошкольного образования.

«Будь здоровым, не скучай. В игры разные играй!» Дидактические игры по физическому развитию«Будь здоровым, не скучай. В игры разные играй!» Дидактические игры по физическому развитию Презентация авторских дидактических игр по физическому развитию на тему: «Будь здоровым, не скучай. В игры разные играй!» Автор: Янтикова.

Презентация для детей старшего дошкольного возраста на тему «Что я видел на вокзале» Конспект НОД по развитию речи на тему «Что я видел на вокзале» для детей старшего дошкольного возраста. Задачи (слайд 2): Образовательная:.

Презентация для старших и подготовительных возрастных групп на тему «Какие бывают дома» Задачи презентации: Познакомить детей с видами домов и материалами, используемыми для их постройки. Дать представление о характерных особенностях.

Презентация на тему: «Нравственно-эстетическое воспитание детей через этические беседы» ПРЕЗЕНТАЦИЯ на тему: «Нравственно-эстетическое воспитание детей через этические беседы» В настоящее время стерты нравственные ориентиры,.

Презентация на тему «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе освоения технологии вязания крючком» Добрый день!Представлю вашему вниманию работу на тему "Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе освоения технологий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Поговорим о космосе»
Опубликовано: 29 октября 2016 в 17:49
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД