Получи документы

Построение развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе (21 фото)

Архипова Юлия Александровна
Построение развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Построение развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе

В рамках современных тенденций развития российского дошкольного образования возможны разные варианты создания развивающей предметно-пространственной среды.

Публикация «Построение развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе» размещена в разделах

В нашей группе развивающая предметно-пространственная среда обладает свойствами открытой системы, выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции и создана с учетом основных критериев:

содержательно-насыщенная

трансформируемая

доступная

Фото №1 Вопрос организации предметно развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально

Групповое помещение мы условно подразделили на четыре зоны:

Спокойная зона: «Центр познания», «Уголок уединения», «Центр природы»

Зона средней интенсивности: «Центр конструирования», «Центр воды и песка», «Лаборатория», «Центр изо-деятельности»

Зона насыщенного движения: «Центр двигательной активности», «Центр ряженья», «Центр игры»

Мини-музеи: «В гостях у сказки»: «Центр книги», «Центр музыки», «Центр театра»

«Центр познания»предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания.

В центр познания входят три блока:

«Сенсорное развитие»

Фото №2 Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Фото №3 В рамках современных тенденций

«Мир вокруг нас»

Фото №4 Развивающая предметно пространственная среда Фото №5 РППС развития российского дошкольного образования возможны разные варианты создания развивающей предметно пространственной среды

«Центр природы»

Фото №6 Публикация Построение развивающей предметно пространственной среды в первой младшей группе размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда

«Уголок уединения» включает в себя небольшую палатку с пуфиком и отличается определенной изолированностью от остальных центров.

В нем собраны игры для спокойной деятельности: книги, мягкие игрушки.

Фото №7 В центр познания входят три блока Сенсорное развитие Фото №8 Мир вокруг нас

В «Центре книги» собраны детские книги: произведения русского фольклора, народные сказки о животных, произведения русской и зарубежной классики. К ним собраны иллюстрации (ламинированные, игрушки, изображающие сказочных персонажей. Библиотеку мы собирали совместно с родителями.

Фото №9 Уголок уединения включает в себя небольшую палатку с пуфиком и отличается определенной изолированностью от остальных центров Фото №10 В нем собраны игры для спокойной деятельности книги мягкие игрушки

В зону средней интенсивности мы включили:

«Центр конструирования».

В котором нами были собраны: конструкторы разного размера, мягкие модули, фигуры для обыгрывания построек, альбом со схемами построек.

«Центр воды и песка» включает в себя: предметы – орудия: совочки, лопатки, ведерки, игрушки; наборы рыбок, игрушки для переливания. Мною были собраны наборы для экспериментирования с водой и песком, составлены картотеки игр и экспериментов.

В «Центре изодеятельности» собраны разнообразные и очень простые в использовании материалы для изобразительной деятельности, собраны заготовки для рисования различной формы, рисунки иллюстрации знакомых детям предметов, готовые формы для выкладывания и наклеивания.

Зона насыщенного движения включает в себя

«Центр двигательной активности». Для успешной реализации программы в данном направлении нами было собрано необходимое оборудование: для ходьбы и бега, для прыжков, для катания, метания и ловли, ползанья и лазанья. Был собран физкультурный инвентарь: кегли, обручи, скакалки, воротца, игрушки – качалки, кубики, погремушки.

Для профилактики плоскостопия сделаны коврики массажные со следочками, для закаливающих процедур дорожки здоровья.

«Центр ряженья». Направлен на усвоение детьми норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. формирование основ безопасного поведения в быту, социуме. В центре собраны разные различные юбки, платья, кофточки, ленты, косички. Подобраны аксессуары сказочных персонажей, шапочки.

Фото №11 В Центре книги собраны детские книги произведения русского фольклора народные сказки о животных произведения русской и зарубежной классики

«Центр сюжетно-ролевых игр» – это "Больница", "Семья", "Парикмахерская", "Ателье". Атрибуты к играм подбираются так, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр. Эстетичность и изысканность оформления, современность материалов вызывают у дошкольников желание играть. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы.

Уголок дяди Степы интересен в первую очередь мальчикам. Он оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм, занятиям для закрепления знаний правил дорожного движения. Это всевозможные игрушки – транспортные средства, светофор, фуражка милиционера, жезл регулировщика, дорожные знаки.

Театрально-игровая деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания детей: развивает художественный вкус, творческие и декламационные способности, формирует чувство коллективизма, развивает память.

В нашем мини-музее представлены различные виды театра: бумажный, театр на руке, театр теней, театр на тарелках, театр на ложках, масочный театр, театр на фланелеграфе.

Фото №12 К ним собраны иллюстрации ламинированные игрушки изображающие сказочных персонажей Фото №13 Библиотеку мы собирали совместно с родителями

К Неделе театра мною изготовлена ростовая кукла, с которой я с педагогами участвовала в необыкновенном концерте. В группе Марфуша-сказочница не висит без дела: приглашает детей в театр сказок, водит хороводы и, даже, делает с детьми зарядку.

Фото №14 В зону средней интенсивности мы включили Центр конструирования Фото №15 В котором нами были собраны конструкторы разного размера мягкие модули фигуры для обыгрывания построек альбом со схемами построек Фото №16 Центр воды и песка включает в себя предметы орудия совочки лопатки ведерки игрушки наборы рыбок игрушки для переливания

Хочется рассказать еще об одном персонаже нашей группы бабушке-рассказушке. Дети проявляют большой интерес, когда на занятие приходит бабушка-рассказушка: она и сказку расскажет, и блины на сковородке научит печь, и в огороде на подоконнике научит ухаживать за луком. Дети с удовольствием с ней играют.

Фото №17 Мною были собраны наборы для экспериментирования с водой и песком составлены картотеки игр и экспериментов Фото №18 Зона насыщенного движения включает в себя Центр двигательной активности Фото №19 Для успешной реализации программы в данном направлении нами было собрано необходимое оборудование для ходьбы и бега для прыжков для катания метания и ловли ползанья и лазанья

Развивающая среда не может быть построена окончательно. В дальнейшем мы постараемся искать новые инновационные подходы к организации предметно-развивающей среды в ДОУ, а так же развитие интереса родителей к указанной проблеме и мотивирование стремления к взаимодействию.

С этой презентацией я выступала на фестивале методического мастерства.

Фото №20 Был собран физкультурный инвентарь кегли обручи скакалки воротца игрушки качалки кубики погремушки
Публикации по теме:

Организация пространственной предметно-развивающей среды во второй младшей группе Организация пространственной предметно-развивающей среды в нашей группе построена таким образом, что дает возможность эффективно развивать.

Глава III. Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в контексте ФГОС на примере Центра развивающих игр Глава III. Построение развивающей предметно — пространственной среды в ДОУ в контексте ФГОС ДО на примере «Центра развивающих игр». Новый.

Описание развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе Описание развивающей предметно- пространственной среды в 1 младшей группе. Все зоны развивающей среды в моей группе взаимосвязаны и.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе С введением ФГОС к структуре общеобразовательной программы дошкольного образования актуально встает вопрос организации предметно- развивающей.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе Под понятием среды подразумевается окружающая обстановка природного, социально-бытового или культурно-эстетического характера. Это условия.

Пополнение развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе ДОУПополнение развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе ДОУ В октябре 2017 года к нам в ясельную группу пришли малыши, которым не было даже полутора лет и остро встал вопрос: как создать уголок уединения,.

Построение развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении Развивающая предметно пространственная среда (РППС) – система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание.

Презентация на тему «Создание развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе ДОУ» Маленький ребенок – исследователь. В два года жизни малыш осваивает окружающий мир. Ведущая деятельность предметная. Для изучения окружающего.

Построение и изменение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО Построение и изменение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО в группе «Берёзка» «Детский сад № 5», воспитатель.

Анализ развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе АНАЛИЗ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Функции развивающей предметно-пространственной среды во второй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Построение развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 20:08
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД