МААМ-картинки

Создание предметно-пространственной среды для интеллектуального развития дошкольников

Светлана Землянухина
Создание предметно-пространственной среды для интеллектуального развития дошкольников

Созданию развивающей предметно-пространственной среды в современном ДОУ сегодня уделяется большое внимание. Педагоги стремятся использовать инновационные подходы и принципы построения предметно-игрового пространства, т. к. группа детского сада для многих детей является их вторым домом, где они проводят большую часть дня (слайд 2, 3)

Я работаю в подготовительной группе с детьми 6-7 лет. Обстановка в группе создана таким образом, чтобы предоставить ребенку возможность самостоятельно делать выбор. Помещение группы разделено на несколько центров, в каждом из которых содержится материал для познания, исследования в разных областях деятельности.

Публикация «Создание предметно-пространственной среды для интеллектуального развития дошкольников» размещена в разделах

Для социально – коммуникативного направления созданы центры :

- центр активности (сюжетно – ролевые игры) (с 4)

- центр правил дорожного движения и пожарной безопасности (с 5)

-центр трудовой деятельности (с 6)

Речевое направление:

-центр театрализации (с 7)

-центр «Будем говорить правильно» (с 8)

-центр «Здравствуй, книжка!» (с 9)

Художественно – эстетического направления:

-центр «Маленький художник» (с 10)

-центр «Ловкие ладошки» (с 11)

-центр «Весёлые нотки» (с 12)

Физическое направление:

- центр спорта «Будь здоров» (с 13)

Познавательное направление:

-центр «Развивай-ка», (с 14, который обеспечивает жизненные потребности детей, учит анализировать синтезировать, переключаться с одного способа действия на другой, абстрагировать, сравнивать, обобщать, т. е. повышает качество воспитательно-образовательного процесса.

Реализуя основную образовательную программу дошкольного образования, в основу которой легла образовательная программа «Развитие» и имея опыт работы по организации деятельности ребенка в дидактической среде, я пришла к выводу о необходимости создания новой развивающей среды, основанной на следующих принципах: (с 15)

1. Принцип уважения к потребностям и нуждам ребенка.

2. Принцип уважения к мнению ребенка.

3. Принцип функциональности: находятся те предметы, которые востребованы детьми.

4. Принцип опережающего характера содержания образования.

5. Принцип динамичности (среда пополняется внесением новых дидактических материалов.

Так как основную дидактическую нагрузку при формировании умственных способностей ребенка содержит в себе центр «Развивай-ка», то возникла необходимость создания и обогащения его содержания за счет нового подхода к его организации. На полках, соответствующих росту детей, расположен дидактический материал, характер которого развивающий и исследовательский. В группе оставлено достаточно места для движения, поскольку двигательная активность и личная свобода ребенка важны для полноценного его развития.

(с 16) В результате преобразования центр был условно разделен по разделам программы: основы первоначальной грамоты; развитие элементарных математических представлений развитие экологических представлений ; сенсорное воспитание (с 16).

1. Грамота – раздел, в котором находятся материалы, направленные на развитие речи ребенка, освоение ее фонетической стороны и обучение чтению. В соответствии с программой «Развитие» отобран материал и для подготовки руки к письму.

2. Математика – раздел, который можно разделить на подразделы: «Количество», «Счет», «Величина», «Ориентировка на листе бумаги».

3. Природа – раздел, в котором находятся дидактические материалы по ознакомлению с окружающим миром и оборудование для экспериментальной лаборатории «Маленький исследователь».

4. Сенсорика – раздел, в котором находятся материалы для определения цвета, формы, величины предметов.

(с 17, 18, 19)

Основное качество педагога – способность наблюдать.

Наблюдение – одно из тех понятий, о которых мы иногда говорим, но которому придаем неточный или ошибочный смысл. Это происходит, возможно, из-за того, что мы мало наблюдаем жизнь детей и не знаем как это делать.

(с 21) Цель наблюдений: - Понимать нужды детей и реагировать на них.

- Пытаться убрать препятствия, которые дети встречают на пути их роста и самообразования.

(с 22) Стиль наблюдений:

- Наблюдая одного ребенка, нельзя забывать всех остальных.

- Наблюдения ведутся во время «свободной» деятельности. В наблюдении надо быть терпеливым.

(с 23) Вся работа в центре проводится во второй половине дня два-три раза в неделю с подгруппой детей, продолжительностью 30 минут по следующей схеме:

1. Вводная часть – одинаковые задания для всех детей на координацию движений, сохранения равновесия, развитие правильной осанки.

2. Упражнения, направленные на развитие слуха, вкуса, обоняния, осязания, зрения.

3. Презентация нового материала.

4. Самостоятельная деятельность детей, которая строится по принципу:

Что я слышу – забываю.

Что я вижу – я помню.

Что я делаю – я понимаю.

5. Завершение деятельности детей. Уборка дидактического материала.

Публикации по теме:

Создание предметно-пространственной среды в группе детского сада по безопасности жизнедеятельностиСоздание предметно-пространственной среды в группе детского сада по безопасности жизнедеятельности Доклад «Создание предметно-пространственной среды в группе детского сада по безопасности жизнедеятельности» Структурное подразделение.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОО с детьми 4–5 лет   Требования к развивающей предметно- пространственной среде (ФГОС ДО п. 3.3.4) Тре3.3.4. Развивающая предметно-пространственная среда должна.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста «Создание развивающей предметно – пространственной среды в группе раннего возраста». В период раннего детства окружающая ребенка среда должна.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного.

Семинар «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» Цель: Выявить и обобщить знания воспитателей и специалистов ДОУ по данной теме. Ход семинара Вопрос создания предметно-развивающей среды.

Создание предметно-пространственной образовательной среды как условие эффективности музыкально-эстетической работы в ДОУ Создание развивающей предметно – пространственной среды ДОУ является одним из основных средств формирования личности ребенка, получение.

Создание предметно-пространственной развивающей среды в плавательном бассейне ДОУ в соответствии с ФГОССоздание предметно-пространственной развивающей среды в плавательном бассейне ДОУ в соответствии с ФГОС .

Создание предметно-пространственной среды для детей с ОВЗ в «Центре здоровья» плавательного бассейна ДОУСоздание предметно-пространственной среды для детей с ОВЗ в «Центре здоровья» плавательного бассейна ДОУ В соответствии с требованиями ФГОС ДО, для максимальной организации образовательного пространства, помещение плавательного бассейна нашего.

Создание развивающей предметно-пространственной среды для развития познавательной активности детей раннего возраста 1 слайд Современные образовательные стандарты предъявляют определённые требования к организации развивающей предметно-пространственной среды.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в детском саду Сегодня посещением музея никого не удивишь. Картинные галереи, краеведческие музеи, музеи искусства и науки стали неотъемлемой частью нашей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание предметно-пространственной среды для интеллектуального развития дошкольников
Опубликовано: 4 января 2017 в 22:28
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД