Получи документы

Формирование нравственных качеств дошкольников в процессе ознакомления детей с природой родного края

Юлия Галинова
Формирование нравственных качеств дошкольников в процессе ознакомления детей с природой родного края

Формирование нравственно качеств у детей дошкольного возраста процесс длительный и сложный. Поэтому образовательная работа с детьми должна проводиться систематически, целенаправленно, в тесном сотрудничестве с родителями и воспитателями. В своей работе я использую комплексный подход к вопросам формирования у детей гуманизма, любви к Родине – это взаимосвязь различных средств, методов и форм воспитания.

Публикация «Формирование нравственных качеств дошкольников в процессе ознакомления детей с природой родного края» размещена в разделах

Главная цель патриотического воспитания может быть сформулирована следующим образом : возрождение в воспитании дошкольников патриотизма, как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности, посредством воспитания любви к родному краю.

Средства нравственно-патриотического воспитания дошкольников можно объединить в несколько групп.

1) К художественным средствам относятся художественная литература, изобразительное искусство, музыка, кино, диафильмы объединить в группу художественных средств. Эти средства способствует эмоциональной окраске познаваемых явлений. Дети эмоционально и доверчиво воспринимают читаемые им сказки, стихи, рассказы, рассматривают иллюстрации к книгам. На ребенка производят сильное впечатление работы художников, изображающих мир реалистично и понятно. Художественные средства наиболее эффективны при формировании у детей представлений и воспитании чувств.

2) Еще одним средством нравственно-патриотического воспитания дошкольников является природа родного края. Она вызывает у детей гуманные чувства, желание заботиться о тех, кто слабее, кто нуждается в помощи. Воздействие природы на личность детей формирует ощущение причастности, принадлежности к этому уголку Земли, и принадлежности этого уголка маленькому человеку.

3) Не менее важным средством формирования нравственно-патриотических качеств дошкольников является собственная деятельность детей : игра, труд, учение, художественная деятельность. Каждый вид деятельности имеет свою специфику, выполняя функцию средства воспитания практики нравственно-патриотического поведения.

4) Особое место в группе средств отводится общению. Оно как средство нравственно-патриотического воспитания выполняет задачи корректировки представлений о нравственности и патриотизме, на основе пробуждения чувств и формирования отношений.

5) Средством нравственно-патриотического воспитания является атмосфера, в которой живет ребенок. Окружающая ребенка обстановка становится средством воспитания чувств, представлений, поведения. Она активизирует весь механизм нравственно-патриотического воспитания и влияет на формирования нравственных и патриотических качеств.

Выбор средств воспитания зависит от ведущей задачи, от возраста воспитанников, от уровня их общего и интеллектуального развития, от этапа развития нравственно-патриотических качеств.

В своей группе детей 3 – 4 года на основе диагностики и индивидуальных бесед с детьми, я сделала вывод: дети имеют поверхностные знания о родном крае, городе, Родине в целом. Я поняла, что чувство патриотизма должно быть осознанным и прочным, должно носить комплексный характер, пронизывать все виды детской деятельности. Прежде всего, мне предстояло самой как следует подготовиться к работе по данной теме:

- для пополнения знаний об истории и достопримечательности города и края посетить краеведческий музей;

- подобрать и пополнить личную библиотеку о городе и крае;

- оформить уголок по патриотическому воспитанию, так как использование наглядного материала помогает развивать у детей логическое мышление, умение анализировать, внимание, память.

Начинать работу по формированию нравственно - патриотических качеств детей необходимо с раннего возраста.

Система и последовательность работы представлена: семья - родная улица- город, обычаи, традиции - страна, столица.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Если в семье есть свои, присущие только ей привычки, такие как праздновать вместе Новый год, дни рождения, готовить друг другу подарки, ездить вместе на отдых; то это все постепенно и основательно входит в социальный опыт ребенка, как самые приятные и дорогие воспоминания, которые хочется пережить снова. Поэтому в своей работе я больше внимания уделяю работе над понятием «семья», провожу этические беседы о семье, о близких родственниках; дети составляют рассказы о родителях, о том, как они вместе отдыхают. Готовим подарки для родных и близких, совместные «маленькие концерты», рисуем на темы «Моя мама», «Дом моей бабушки», «Как мы отдыхали». В своей работе я опиралась на родителей, как на равноправных участников формирования детской личности. Прикосновение к истории своей семьи вызывает сильные эмоции у ребенка, заставляет сопереживать, внимательно относится к памяти прошлого, к своим историческим корням. Совместно мы оформили в группе уголок по патриотическому воспитанию. Так же я рекомендовала родителя совершить экскурсии по улицам города, в краеведческий музей. Эти мероприятия способствуют сближению родителей с детьми, создают радостную и бодрую атмосферу.

А. С. Макаренко отмечал огромную роль семьи в патриотическом воспитании детей. Так же он считал, что воспитать «настоящего человека - патриота своей Родины» можно только в коллективе.

Публикации по теме:

Консультация «Народная игрушка как средство формирования гражданственности у детей дошкольного возраста» «Народная игрушка, как средство формирования гражданственности у детей дошкольного возраста» Народная игрушка в дошкольном возрасте –больше.

Оформление детского сада. «Уголок дежурных» и «Уголок настроения» своими рукамиОформление детского сада. «Уголок дежурных» и «Уголок настроения» своими руками Хочу представить вам небольшой МК по изготовлению "Уголка дежурных". Для работы нам понадобится: - 2 потолочных плитки - клей - ножницы.

Взаимодействие с семьями воспитанников по формированию основ патриотизма Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Гиагинского района «Алёнка» детский сад общеразвивающего вида с приоритетным.

Формирование основ патриотизма в моей группеФормирование основ патриотизма в моей группе К большому сожалению, многие родители не совсем правильно представляют процесс патриотического воспитания детей, особенно родители детей.

Конспект и презентация на тему «Овощи и фрукты витаминные продукты» Конспект занятия на тему «Овощи и фрукты –витаминные продукты» Задачи: 1. Расширять активный словарь детей. 2. Закрепить названия овощей.

Воспитание патриотизма у дошкольников «Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили её наши предки, наши отцы и деды….» (М. Б. Зацепина) Патриотизм.

Победа в фестивале «Возродим Русь святую!» в номинации лучшая презентация на тему: «Святые заступники Руси»Победа в фестивале «Возродим Русь святую!» в номинации лучшая презентация на тему: «Святые заступники Руси» Здравствуйте, мои коллеги! Доброй традицией в нашем дошкольном учреждении стало ежегодное участие в фестивалях, которые организуются и проводятся.

Презентация опыта работы на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» Слайд 1 Уважаемые коллеги вашему вниманию представляется презентация опыта работы музыкального руководителя муниципального бюджетного дошкольного.

Презентация опытов на тему «Свойства воды» в старшей группеПрезентация опытов на тему «Свойства воды» в старшей группе Опыт №1 «Вода – это жидкость, может течь» Вода – это жидкость, её можно наливать, переливать в стакан, ведро. Опыт №2 «Вода прозрачная,.

Приказ «О проведении недели патриотизма в ДОУ» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №1 р. п. Чунский ПРИКАЗ 11.02.2016 г. «О проведении Недели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование нравственных качеств дошкольников в процессе ознакомления детей с природой родного края
Опубликовано: 2 марта 2016 в 19:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД