Папки-передвижки

Опыт работы «Умные пальчики»

Анастасия Иванова
Опыт работы «Умные пальчики»

«Умные пальчики»

Слайд №1, Слайд №2

Я, Иванова Анастасия Юрьевна, ВОСПИТАТЕЛЬ 1 КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ, работаю с детьми 2 мл. группы, пед. Стаж работы 4 года.

Слайд №3Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию презентацию на тему: «Умные пальчики».

Очень верно было сказано В. А. Сухомлинским «Ум ребенка находиться на кончиках его пальцев». И с этим нельзя не согласиться. Ведь, ребенка с самого рождения развивают его руки.

Публикация «Опыт работы „Умные пальчики“» размещена в разделах

Слайд №4Данная тема актуальна в настоящее время как никогда. Если дети прошлых поколений могли самостоятельно застегивать пуговицы, завязывать шнурки, то теперь «благодаря» современным производителям детских товаров, (товаров без шнурков, пуговиц и кнопок, современный ребенок лишился элементарных способов развития мелкой моторики рук. А родители за частую, из-за отсутствия времени и знаний обо всей важности и значимости развития моторики рук, не уделяют данной проблеме должного внимания.

Меня как воспитателя и маму 3 детей, эта тема заинтересовала очень давно, еще с появлением первого ребенка.

Слайд №5Выбрав направление работы, мною была поставлена цель: организация системы работы, направленной на развитие мелкой моторики рук и развитие речи у детей дошкольного возраста.

СЛАЙД №6Исходя из данной темы, я поставила перед собой следующие задачи:

1. Развивать мелкую моторику рук, мышление, воображение, память, речевую активность.

.

2. Формировать навык общения и коллективного творчества.

.

3. Воспитывать самостоятельность,уверенность в себе, стремление доводить начатое дело до конца.

4. Привлекать родителей к совместной деятельности с детьми.

СЛАЙД №7Работу по данной теме я веду в 3 направлениях:

Работа с детьми, педагогами, родителями.

СЛАЙД №8Поставив перед собой цели и задачи, а также исходя их моего личного педагогического опыта, учитывая возрастные особенности детей, я подобрала наиболее приемлемые для решения поставленных задач виды игровых упражнений по развитию мелкой моторики.

СЛАЙД № 9Игры с пуговицами:

Детям очень нравиться, игры с застёгиванием и расстёгиванием пуговиц, во время таких игр происходит тренировка движений пальцев и кистей рук,развивается автоматизм движений, что в дальнейшем широко используется детьми в самообслуживании.

СЛАЙД №10Игры со шнуровками, это уникально средство развития мелкой моторики рук. Дети с огромным интересом просовывают шнурок в отверстие, создавая различные узоры, тем самым развивая воображение и мышление.

СЛАЙД №11, №12, №13Игры с мозаикой и крупами. В работе с детьми, в зависимости от возраста используются различные виды мозаик, начиная от самых крупных деталей и заканчивая, самыми мелкими, игры с крупами, зернами, ракушками. Создавая узор или рисунок, у ребенка развивается творческая активность, наглядно –образное мышление, и моторика рук. Вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями.

СЛАЙД №14 И №15Пальчиковая гимнастика и пальчиковый театр.

Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной.

СЛАЙД №16Су-джок терапия пришла к нам из китайской медицины.

СЛАЙД №17Игры с прищепками развивают не только моторику рук, но и мышление, воображение.

Слайды №18 и 19игры с матрешками, решение логических задачек все это оказывает благоприятное воздействие на головной мозг. В работе с данными дид. Материалами ребенок использует левую и правую руку, а значит, происходит воздействие на оба полушария. Благодаря таким играм, происходит развитие не только 3 пальцев (соц. Зоны,но и всей руки.

Слайд №20 рисование ладошками и пальчиками это не только прекрасный материал для развития моторики рук, воображения, но и очень увлекательное занятие. Дети с огромным интересом создают картины,

Слайд№ 21Организовывая игры с песком и водой, развивается мелкая моторика рук ребенка. Малыши очень любят такие игры. Песок можно пересыпать из ладошки в ладошку, из совка в формочку, в песок можно прятать всякие мелкие игрушки, стоить постройки, а потом разрушать их и снова строить. Игры с водой вызывают положительные эмоции, способствуют внутренней раскованности.

А также для развития мелкой моторики рук используется рисование, как традиционное, так и не традиционное, лепка, аппликация, конструирование, выкладывание узоров из счетных палочек. Все это очень интересно и увлекательно, для детей дошкольного возраста.

Слайд №22 работа с коллегами : *Консультации

*Мастер-класс

*Презентации опыта

*Проекты

*Семинары-практикумы

*Советы педагогов

Слайд №23

*Родительские

собрания

*Консультации

*Клуб «Дошкольник»

*Домашнее задание

*Игровые тренинги

Слайд №24Для совершенствования работы по данной проблеме я наметила следующие перспективы:

- продолжить знакомить детей с различными техниками продуктивной деятельности;

- пополнять копилку пальчиковых игр;

- следить за новыми разработками, пособиями, литературой в области развития мелкой моторики у детей;

- осуществлять тесное взаимодействие с семьей;

- Расширить перечень самодельных пособий на развитие мелкой моторики рук, разработав новые.

- Продумать включение пособий на развитие мелкой моторики в непосредственно-образовательную деятельность образовательных областей «Речевое развитие, «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

- организация клуба выходного дня «Оч. умелые ручки».

МНОЮ БЫЛО ПРЕДСТАВЛЕНО многообразие дидактических материалов,показана вся значимость развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. ПОЭТОМУ вам, уважаемые коллеги, я предлагаю, как можно чаще обращать внимание на развитие моторики рук и использовать пальчиковые игры как в режимных моментах,так и в непосредственно-образовательной деятельности.

Слайд №25 спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Проект «Умные книжки для умной малышки» Проект «Умные книжки для умной малышки».Актуальность Всем известно, чем больше литературных слов запоминает ребенок, тем лучше развивается.

Вариант игры «Умные прищепки»Вариант игры «Умные прищепки» Немного времени, минимум затрат и новая дидактическая игра готова! Для нашей игры понадобиться взять бельевые прищепки (лучше деревянные,.

Дидактическая игра «Умные часы»Дидактическая игра «Умные часы» Цель: Формирование предпосылок к обучению грамоте Задачи: Учить называть и различать графический образ буквы, формировать слоговой навык.

Дидактическое пособие «Умные кубики»Дидактическое пособие «Умные кубики» Игра — основной вид деятельности детей. Поэтому мною начата работа по изготовлению дидактического пособия "Умные кубики". Основные задачи:.

Дидактическое пособие «Умные подушки»Дидактическое пособие «Умные подушки» Многофункциональные подушки -развлекалки, развивающие математические способности, логическое мышление, фантазию, мелкую моторику рук и закрепляющие.

Многофункциональная дидактическая игра «Умные круги»Многофункциональная дидактическая игра «Умные круги» Многофункциональная дидактическая игра "Умные круги" Цель: Закреплять счёт,знания геометрических фигур,соотносить предмет с соответствующей.

НОД по ПДД в старшей группе «Умные знаки» .

Презентация «Природа — кто ты: хозяйка или рабыня?» Презентация на тему: "Природа – кто ты: хозяйка или рабыня?», воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Светлячок», п. Чернянка,.

Родительское собрание по развитию мелкой моторики у детей «Умные пальчики» Аннотация: Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Уровень развития мелкой моторики.

Веселые игры с логопедом «Умные часы»Веселые игры с логопедом «Умные часы» Автор: Голубева Татьяна Валерьевна, учитель - логопед МБДОУ ДС № 38 «Золотой петушок» г. Димитровграда Ульяновской области Всем учителям-логопедам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Умные пальчики»
Опубликовано: 1 февраля 2016 в 18:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД